В мире, как известно, в стиле death metal выделяют три основные школы: американскую, английскую и шведскую. Любой метал-хэд находит в каждой из них что-то свое, нечто неповторимое и любимое всем сердцем.
Так.…А теперь давайте назовем лучший альбом в подстиле progressive death metal в каждой из трех стран. Думаю, если человек достаточно хорошо разбирается в музыке, то он не будет долго задумываться над этим, ведь история уже давно все расставила на свои места.
США - Death «Symbolic» (1995)
Англия - Carcass «Heartwork» (1993)
Швеция - Edge Of Sanity «Crimson» (1996)
Вот они – три гениальных произведения величайших музыкальных команд.
Последнему творению в этом списке и посвящена данная рецензия.
Итак, «Crimson» - это легендарный пятый альбом melodic death группы, которая считается одной из первых формаций в Швеции, играющей в этом жанре. Ее основателем и лидером является Dan Swano, который впоследствии стал одной из самых значимых фигур экстремальной музыки, так как он сформировал ни одну группу и принимал участие в записи большого количества альбомов. Но Edge Of Sanity всегда была определенной основой, известнейшей командой, вытолкнувшей death metal за границы узкого стиля на более прогрессивную территорию, не входя при этом в какой-либо коммерческий контингент.
«Crimson» - это одна песня, продолжающаяся 40 минут. Длительность данной композиции к тому времени (к 1996 году) явилась абсолютно беспрецедентной, ведь ни одна группа с именем в этом стиле не записывала столь продолжительные треки. Но Дэн и его команда сделали это, причем как выяснилось в дальнейшем абсолютно оправдано. Ведь такое нестандартное решение предполагает сочетание в себе сразу 8-10 песен, как довольно-таки часто бывает совсем разных по настроению, динамике и мелодике. Но все вышло совершенно иначе, группа сумела добиться того, что заметных переходов в этой композиции практически не существует. Вместо этого мы слушаем абсолютно цельную и самодостаточную песню, которая прямо-таки разрывается от количества оригинальнейших мелодий, исполненных в направлениях, варьирующихся от классического арт-рока до дэт-метала старой школы.
Присущая шведам холодная северная эмоциональность проявляется в достаточно печальной атмосфере и некой doomовской настроенности, что придает диску определенную искренность и непорочность в сочетании с приblackованными моментами данной композиции.
Главное преимущество данного альбома над другими шедеврами - это его некая волшебность и сказочность, проявляющаяся как в лирике, так и в самой музыке, которая настолько колоритна и многообразна, что никогда не надоедает.
Итак, сделаем вывод:
«Crimson» - гениальнейший альбом, который стоит слушать обязательно полностью и только тогда он щедро наградит вас, раскрыв все свои сокровенные тайны и неисчерпаемые богатства. |