Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Digimortal «Сто Ночей»

мнение рецензента может не совпадать с мнением редакции и не является истиной в последней инстанции.
Оценка рецензента:
Оценка посетителей: (4)
Ваша оценка: зарегистрируйтесь



Год издания: 2013
Стиль: Industrial/Modern Metal
Лейбл: Self-released


Треклист:
1. Мы есть будущее
2. Пандорум
3. Те, кто спаслись
4. Сто ночей
5. Много лет спустя
6. Каждый новый день
7. Механический рассвет (часть 2)
8. Пять теней
9. Последний патрон
10. Вниз!
11. Эпилог


Состав:
SERDJ – Вокал\Клавишные\FX
KIRILL - Гитара
ALEXEY - Гитара
CHEGGY - Бас-гитара
BORDO – Ударные

Гости:
Игорь Устинов – гитарное соло в песне "Каждый новый день"

Запись:
Zstudio Records – Зеленоград, Николай Ларин
Light Temple Records – Москва, Николай Венгржанович

Сведение, Мастеринг:
Metalstudio.ru - Зеленоград, Николай Баженов

Дизайн:
Mike Zubique

Фотограф:
Евгения Свиридова



          Новый альбом электро/модерн-металистов Digimortal "Сто Ночей", на мой взгляд, стал для группы настоящим, как это сейчас модно говорить, стресс-тестом. Судите сами – команда мало того, что претерпела существенные изменения в составе, вылившиеся в полное обновление гитарного "крыла", так еще и отказалась от работы с лейблами, положившись исключительно на собственные силы, средства и умения. Выдержали ли музыканты со своим новым творением это испытание на прочность? Вне всяких сомнений, и это при том, что Digimortal не стали отсиживаться в "тихой гавани", а сделали ставку на эксперименты с собственным звучанием, и, как показала практика, не прогадали…
          Начинается "Сто Ночей" с интро "Мы есть будущее", отличающегося не только беспрецедентной для "открывашек" команды длительностью, но и наличием преамбулы в исполнении фронтмэна SERDJ-а, в которой раскрываются суть названия трека и общая "повестка дня", задающая тон всему диску. Инструментальная электронно-барабанная половина вступления обрывается гитарным стартом первого "боевика" CD "Пандорум", припев которого, как выясняется, и звучал в трейлере релиза (а я грешным делом тогда подумал, что это баллада). "Ну и что, стандартный затравочный трек", может сказать кто-то… и будет не прав. Во-первых, такого экстремального вокала, кое-где балансирующего на грани скриминга, мы не слышали, наверное, с "Клетки Крови". Во-вторых, наряду с известными и привычными по предыдущим работам Digimortal то отрывистыми и перекатывающимися, то срывающимися в "пулеметные очереди" и даже "ковровые бомбардировки" партиями ритм-гитары дают о себе знать и весьма интересные лид-проходы, особенно "развернувшиеся" на припеве. За "Пандорумом" следует уже знакомая по предварявшему полноформатный релиз синглу "Те, кто спаслись" – она, насколько можно судить, дошла до альбома практически в первозданном виде (правда, кое-где приглушены партии экстрим-вокала). Гитарные партии здесь более традиционные, с преимущественным упором на ритм, а вот клавишные… клавишные безумно атмосферны, создавая сначала несколько мечтательное и отстраненное, а затем мрачное и тревожное настроение. А потом…
          …потом начинается песня "Сто Ночей" – истинная жемчужина альбома, захватывающая просто дичайшей атмосферностью, новаторством, драйвом; настоящий морской гимн, изумительный результат синергии ритм-секции, гитарной пары, вокала, клавишных и особенно сэмплов, в том числе и с претензией на эмбиент (!). В общем, рассказывать об этом шедевре – дело неблагодарное, поэтому слушайте, а лучше всего смотрите сами, потому что Digimortal увековечили заглавную композицию 4-го диска в восхитительном мини-фильме (назвать его просто клипом язык не поворачивается).
          Новый подход к клавишным демонстрируется и на идущей следом "Много лет спустя" – на данном треке царит полное раздолье этих партий, в полной мере отражающее структурную неоднородность композиции: танцевальная, ритмичная первая половина, в которой синтетические сэмплы до боли напоминают ранний Rammstein, уступает место соло, в котором сквозят уже приставочные, т.н. SID (привет шведам Machinae Supremacy) мотивы, а этому симбиозу в свою очередь "наследуют" лиричные пианинные проходы, которые вкупе с "замедлившимися" гитарами придают финалу песни откровенно балладный настрой. Кстати, на этом треке опять во всеуслышание заявляют о себе лид-запилы, словно бы готовя слушателя к "Каждому новому дню". На этой песне о клавишных по сути дела и не вспоминаешь – настолько хороши, богаты, насыщенны партии обеих гитар, дополненные еще и великолепным, сногсшибательным, ярким соло Игоря Устинова (Театр Теней); кстати, по стилю куплеты и проигрыши трека можно с чистой совестью зачислять в ряды мелодик-дэта. Правда, эту жесткость несколько демпфируют небольшие акустические проходы в собственных припевах, после чего экстремальный настрой и вовсе сходит на нет, благо дальше следует самая что ни на есть чистокровная баллада "Механический рассвет (часть 2)" – проникновенное продолжение знаменитой жестоко-романтичной композиции с дебютника "Необратимость" с явно угадывающимся лейтмотивом оригинала, однако выдержанное в более футуристическом, акустически-клавишном ключе а ля "Кассиопея (кода)" с "Парада Мертвых Планет" и "Антареса" с "Клетки Крови"…
          Затем в дело вновь вступают гитары, и если на мистичной песне "Пять теней" с налетом восточного флера они еще пытаются местами соблюдать какое-то подобие паритета с клавишными, то на "Последнем патроне" об этом и речи нет – это, по сути, вообще чистейший гитарный мелодик-дэт, причем явно нордической закалки! "Шестиструнки" дают клавишным немного "вздохнуть" на части припевов и проигрышей экстремальной как по музыке, так и по тематике "Вниз!", а потом буквально отрываются на россыпи чуть ли не блэкерских лавинообразных "запилов"… Однако завершается диск на спокойной, мечтательной и "космической" ноте клавишно-сэмплово-барабанным инструменталом с донельзя логичным названием "Эпилог" (кстати, тоже, как и интро, самой длинной песне такого рода за всю 7-летнюю историю релизов команды).
          Что можно сказать в заключение? На альбоме "Сто Ночей" Digimortal продемонстрировали новый (и очень пришедшийся мне по душе) подход к аранжировкам в лице большего упора на разнообразные и интересные гитарные партии, небывалую атмосферность, как всегда сильные русскоязычные тексты и очень сочное, богатое и насыщенное звучание; это, пожалуй, самый контрастный и разноплановый диск группы на данный момент, который служит неоспоримым доказательством как состоятельности обновленного состава, так и отсутствия закоснелости в творчестве коллектива, сумевшего, оставаясь верным "генеральной линии" предыдущих релизов, вывести свое звучание на качественно новый уровень, "с чувством, с толком, с расстановкой" обогатив его новыми стилистическими акцентами и нюансами. Диск обязательно должен прийтись по душе поклонникам группы, фанам "тяжеляка" с кибер/модерн/футуристическим уклоном да и мелодичного метала разной степени экстремальности в целом.

29.01.2013



Рецензии на другие альбомы этой группы

Digimortal «Парад Мертвых Планет» (2010)
  
(20.12.2010)
by WindBlade

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться