Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Die Irrlichter

«О блуждающих огнях и зимних сказках»

          

Ни для кого ни секрет, что большинство самых знаменитых и популярных групп, исполняющих средневековую музыку, будь это акустическая средневековая музыка, фолк рок или даже метал, из Германии. Существует огромное количество гипотез, почему это именно так, этот вопрос периодически задают немецким группам (ответы чаще всего самые разные, но всегда интересные), хотя в интервью с немецкой группой Die Irrlichter, в конце 2010 года выпустившей свой новый, на сегодняшний день уже шестой, альбом “Rauhnächte” этот вопрос мы задавать не стали, зато спросили много других, не менее интересных. Дебютный альбом Die Irrlichter вышел в 2002 году, с тех пор каждый альбом группы отличался от предыдущего, сохраняя при этом особую атмосферу Средневековья, где веселое смешивается с меланхоличным, истории о людях чередуются с историями о волшебных созданиях, шумят яркие ярмарки, а песни менестрелей заключают в себе весь этот пестрый, меняющийся мир.
          На сегодняшний день в составе Die Irrlichter 5 участниц, четверо из которых – вокалистки. Группа очень много выступает, в том числе зимой с особой зимней программой, которую слушатели по всему миру теперь могут послушать на альбоме “Rauhnächte”. Чтобы больше узнать о творчестве удивительной группы, мы обратились к Бригитте (Brigitta Jaroschek), Штеффи (Stephanie Keup-Büser), Ютте Симон-Альт (Jutta Simon-Alt) и Ютте Тидге (Jutta Tiedge):

          
          - Расскажите пожалуйста немного об истории группы – где и когда она была создана, как музыканты познакомились?
          - Бригитта, Кристоф, Ульрика и Эдди вместе играли в группе Life Action Role Playing. Когда однажды в 2000 году в группе возникли разногласия о том, в каком направлении дальше идти, вышеназванная четверка ушла, чтобы создать новую группу с Анной, сестрой Бригитты, и воплощать свои собственные идеи. Эта новая группа и стала называться Die Irrlichter.
          Собственно говоря, все пятеро музыкантов, создавших группу, учились в одной и той же школе, но группа была создана не там, так как участники разного возраста – Кристоф старше Анны и Уллы на 10 лет.
          
          - Связано ли название группы “Die Irrlichter” с “die Irrlichter” – блуждающими огнями в болотистой местности на севере Германии, которые могли сбить путника с пути?
          Да… и нет. И да. Блуждающие огни, как известно, сбивают путников с пути, заманивая их прочь с проторенной, проверенной тропы. Именно так мы видим нас самих и нашу музыку – возможно, немного похожими на знаменитого Крысолова из Гамельна.
          “Die Irrlichter” было только одним из вариантов названия, которые мы рассматривали для группы. Мы провели своеобразный конкурс, и потрясающая песня Анны “Irrlichter” окончательно закрепила это решение. Поэтому можно сказать что группа названа в честь одной из наших песен, но в то же время эта песня была написана для одного из предложенных вариантов названия.
          И нет, мы никогда не расскажем, какие еще варианты названия группы предлагались :)
          
          


          
          - Ваш первый альбом называется “Koboldtanz” (“Танец кобольда”) – обычно кобольд описывается в легендах и сказках как достаточно недоброжелательное и даже злое создание, почему вы выбрали его для того чтобы представлять ваш дебютный альбом?
          - Мы подумали что “Танец кобольда” очень цепляющее название, и, кроме того, это одна из самых первых мелодий, написанных для “Irrlichter”; она привязана к песне “Geigentanz”, в которой речь идет о том, как кобольд заманивает слушателей глубоко вниз в пещеру лживыми обещаниями сокровищ, но на самом деле намерения у него недобрые. Как и в случае с “Irrlichter”, нам понравилась идея о том что кобольды – магические создания, но необязательно хорошие или милые, а, вполне вероятно, достаточно опасные.
          Именно по этой причине на логотипе нашей группы изображен кобольд, который держит блуждающий огонек. Кстати, наш фан-клуб называется Kobold Friends (Друзья Кобольда).
          
          - Корни музыки “Die Irrpichter” лежат в средневековой музыке, а средневековая музыка –очень широкий термин, так как, например, есть средневековая церковная музыка, средневековая народная музыка, миннезанг; какой “стиль” повлиял на вас больше всего
          - Мы не придерживаемся какого-то одного определенного средневекового стиля, но мы используем все то, что ты упомянула. Что на самом деле определяет нашу музыку – это особое звучание старинных инструментов, которые могут быть использованы в самых разнообразных исторических, аутентичных и даже современных стилях и все равно будут звучать старинно, таинственно и красиво.
          
          - На ваших альбомах можно найти как традиционные, так и ваши собственные композиции; что вдохновляет вас и влияет на вас, когда вы пишите музыку?
          - На этот вопрос очень сложно ответить. Нам нравится рассказывать хорошую историю – будь то средневековая немецкая поэма, старая песня или то, что мы написали сами. Обычно наши песни начинаются с текстов и той истории, которую они рассказывают, а потом мы пишем подходящую для этой истории композицию. Мы редко осознанно используем какой-то определенный источник вдохновения, все идет спонтанно. Простите, но это самое лучшее объяснение, которое мы можем предложить.
          
          


          
          - Ваш новый альбом называется “Rauhnächte” - “Двенадцать ночей”, святки, период между Рождеством и Богоявлением, который считается волшебным, таинственным временем; на альбоме можно услышать классические “Un Flambeau, Jeanette, Isabelle” и “Gaudete”, завораживающую инструментальную композицию с легендарно-сказочным названием “Wassermann” (“Водяной”), мистическую “Nachtflug” (“Ночной полет”). Какая история объединяет все эти композиции, какие из них традиционные, а какие вы написали сами?
          - Это долгая история. Пару лет назад мы решили, что больше не хотим играть зимой снаружи на улице, поскольку играть на наших инструментах на холоде просто невероятная морока (духовые инструменты, особенно волынки, когда охлаждаются выдают более низкие звуки, в то время как струнные инструменты звучат выше – попробуйте поддерживать согласованное звучание группы в таких условиях!). Так что вместо ярмарок и фестивалей мы выступали зимой в помещениях и много играли в церквях с их потрясающей акустикой. Для этого мы создали концертную программу старых зимних и рождественских песен. Программа очень понравилась слушателям и была невероятно популярна.
          Изначально идея альбома “Rauhnächte” была в том, что мы хотели перенести живые концертные выступления на CD даже несмотря на то, что их стиль несколько отличается от той музыки, которую мы обычно играем. “Rauhnächte” отличается от других альбомов по многим причинам; он был большей частью записан не в студии, а в церкви. Во время продюссирования центр внимания сместился от изначального рождественского концепта к умиротворяющему, мистическому зимнему альбому. Это и объединяет все песни и мелодии, и отраженные в названии альбома магические двенадцать дней вне христианского календаря идеально подходят такому настроению.
          Из композиций альбома мы сами полностью написали только “Nachtflug”, “Wassermann” и мелодию “Winter’s Zît”.
          
          - Композиция “Winter’s Zît” впервые появилась на вашем мини-альбоме“Angelus ad Virginem”, песни на котором тоже о Рождестве и зиме; почему вы решили перезаписать именно ее?
          - Когда Бригитта написала мелодию для этого средневекового текста (его авторство приписывают Вальтеру фон дер Фогельвейде (Walther von der Vogelweide – один из важнейших немецких поэтов Средневековья, автор музыки и текстов, его имя тесно связано с миннезангом – прим. ред.)), она поняла, что ее нужно играть на арфе. Только тогда, в 2005 году, когда композиция впервые вышла на “Angelus ad Virginem”, в составе Die Irrlichter не было арфистки (Элла пришла в группу только в 2008 году). Когда началась работа над еще одним зимним альбомом, Бригитта тут же воспользовалась шансом перезаписать “Winter’s Zît” с арфой.
          
          - “Rauhnachte” и “Angelus ad Virginem”, альбомы с рождественскими композициями, вышли в 2010 и 2005 годах соответственно; “Angelus ad Virginem” звучит более традиционно и более классически, в то время как “Rauhnachte” более разнообразный, более живой и, я бы сказала, более волшебный. Вы изначально намеревались сделать новый альбом отличающимся от предыдущего?
          - Да, определенно. “Angelus ad Virginem” был успешным, но зима стала означать для нас нечто большее, чем только Рождество. Даже когда мы начали проект Rauhnächte, мы были не уверены, насколько сильно мы на самом ли деле хотим сделать именно рождественский альбом, и сместили акцент от Рождества к магии Die Irrlichter и зимним сказкам.
          
          


          
          - Есть ли у вас любимая рождественская или зимняя песня, и если да, то какая?
          Штеффи: “Josef lieber Josef mín”
          Ютта T: “Black and Grey”
          Ютта S. “Des Winters Zit”
          Бригитта: “Lulle Lullay”
          
          - Следующие 3 вопроса будут от моего коллеги Алексея:
          - Некоторые тексты ваших композиций взяты из творчества Иоганна Вольфганга фон Гёте, автора, больше всего известного своим произведением “Фауст”. Не могли бы вы рассказать нам о той части его творчества, которую вы использовали в ваших песнях?

          - Даже во времена романтизма и классицизма, люди придумывали баллады, содержание которых можно назвать сказочными или фэнтезийным. Даже в родной стране Гёте большинство людей при упоминании его имени вспоминают только Фауста. Мы хотели показать что у него было намного больше, чем только это. Мы взяли на себя смелость выбрать отдельные стихи разных авторов, в том числе из произведений Иоганна Вольфганга фон Гёте и Генриха Гейне. Как я писала выше, любая хорошая история может вдохновить написание песни. Но в основном нам просто нравились тексты, и мы писали для них мелодию :)
          Что касается именно Гёте, то “Der Fischer” (“Рыбак”) о рыбаке, столкнувшемся с русалкой, которая топит его за то, что он губил ее рыбу. (Ладно, это описание баллады не отдает ей должного, но по крайней мере теперь вы знаете, о чем она, в очень общих чертах :))
          
          - В дополнение к Гёте у вас также есть композиция, связанная с другим великим немцем, Людвигом ван Бетховеном – ваша версия “La Marmotte”. Почему эта композиция для вас особенная настолько, что вы решили сделать ее интерпретацию?
          - Простая правда: еще одна немецкая средневековая/фолк группа (Duivelspack), наши друзья, поют эту песню, и мы почувствовали что нам нужно спеть пародию, чтобы их поддразнить. Им она понравилась, и с их стороны было очень мило спеть ее партии для CD записи на нашем альбоме “Goldstück”.
          
          - Большая часть обложек ваших альбомов показывает группу в фэнтезийном антураже – эта традиция прекратилась на “Goldstück”, почему?
          - На “Goldstück”многие вещи изменились - самой главной переменой стало изменение состава группы. Мы также создали наш собственный звукозаписывающий лейбл чтобы сделать этот альбом свободным от внешних влияний в процессе его создания. Еще одним аспектом этих перемен стало то, что мы смогли работать с Аньей Питтнер (PiGrafix), художницей, работающей на нашего дистрибьютера. Мы просто рассказали ей нашу расплывчатую идею дизайна обложки альбома как маленькой шкатулки для драгоценностей с CD в качестве золотой монеты (Goldstück переводится с немецкого как золотая монета – прим.) внутри ящичка. Она проделала над этим дизайном потрясающую работу, поэтому мы работали с ней и на “Rauhnächte”.
          
          


          
          - В 2010 году Die Irrlichter выиграли все три приза на турнире Falkenstein Minnesang. Насколько я знаю, это был первый раз, когда женщинам было разрешено принять участие в турнире, и также первый раз, когда все три приза достались одному и тому же исполнителю.Расскажите пожалуйста нам немного больше об этом событии:
          - Состязание Миннезинга 2010 в замке Фалькенштейн было, безусловно, особенным событием. Состязание – регулярное мероприятие, но в 2010 году оно было посвящено Ougenweide, одной и первых и самых известных средневековых фолк групп Германии, история которой началась еще в 1970. Так что в 2010 конкурс миннезинга был посвящен каверам на старые песни Ougenweide, ее участники приехали в замок Фалькенштейн на сорокалетие группы и выступили как жюри. Мы были в восторге, что нам удалось с ними встретиться.
          Наше участие было более или менее совпадением, так как с разрешения Ougenweide мы перезаписали для нашего альбома “Goldstück” одну из их композиций – “Wan sî dahs”. И к нашей огромной радости и удивлению, в тот день мы завоевали все три приза – приз зрительских симпатий, приз радио и, что самое важное, специальный приз, учрежденный самими Ougenweide! Эта специальная награда присуждалась только один раз в 2010 году, и даже другие две награды нечасто достаются одной и той же группе или исполнителю.
          Но это еще не все – тем вечером, все участники устроили потрясающий джем-сейшн с нашими героями Ougenweide. Так что да, для нас это был совершенно особенный день и у нас о нем остались замечательные воспоминания.
          
          - Есть ли у вас любимый миннезингер или средневековый композитор и если да, то кто?
          Штеффи: все они
          Ютта S. Хильдегард фон Бинген (Hildegard von Bingen – настоятельница немецкого монастыря времен Средневековья, автор знаменитых религиозных песнопений и музыки, современные фолк группы часто используют ее творчество в своей музыке – прим. ред.)
          Ютта T: Вальтер фон дер Фогельвейде
          Бригитта: Возможно, тот, кто бы ни собрал воедино "Carmina Burana"
          
          - Что вы думаете о средневековых фолк метал/рок группах, слушаете ли вам какие-нибудь из них?
          Штеффи: Это не тот стиль музыки ,который мне очень нравится
          Ютта T: Ougenweide
          Ютта S: Schandmaul
          Бригитта: Blind Guardian (если их можно отнести к этому стилю)
          
          - Есть ли у музыкантов Die Irrlichter сайд-проекты?
          Ютта Т.: Группа "Der Schwartenhalß" и танцевальная школа Mashallah
          Ютта S.: Ансамбли "Confettissimo" и "Viva Italia". И в марте я буду играть в России с "Schandmaul" ;-)
          
          - Если бы у вас был неограниченный бюджет для записи альбома, проекта или для выступления, что бы ты сделала?
          Бригитта: - я бы с огромным удовольствием исполнила все баллады и мистические композиции в пещере со сталактитами.
          
          


          
          - Какие у вас планы на ближайшее будущее?
          - Мы продолжаем работать над книгой песен, сделать которую нас уже много лет просят наши поклонники, и мы надеемся, что в этом году ее закончим. И, конечно же, выступить на многих фестивалях, ярмарках, рынках и празднествах.
          
          - И в заключение интервью, несколько слов для ваших российских поклонников, пожалуйста:
          - Спасибо за то, что вам нравится наша музыка! То, что наша музыка популярна даже так далеко от нас, в России – очень приятный сюрприз. Для нас это честь!
          
          Еще мы спросили участников группы о пятерке их любимых альбомов на все времена, и о пятерки любимых альбомов на сегодняшний день:
          - Невозможно сказать. Пожалуй, нашим самым любимым альбомом на все времена можно назвать Loreena McKennitt “The Book of Secrets”, а самым любимым на сегодня Ougenweide “Herzsprung”… Но все же назвать любимые очень сложно, так как каждой из нас нравится разная музыка.
          
          В оформлении интервью использованы промо-фотографии с официального сайта Die Irrlicher www.die-irrlichter.de/.
          Часть вопросов подготовил WindBlade.

26.02.2012


Комментарии к интервью (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Julia Solais

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться