Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Повторение прежней стратегии»

Arch Enemy, The Fading
28.01.2012, Москва, Milk

Перейти в анонс концерта

          Экстремальный металл с хард-роковыми реминисценциями – что может подойти лучше для очередной порции ностальгии по сезону первых визитов грандов мелодэта? В самом деле, последние полгода навевают воспоминания о начале 2008-го, когда один за другим к нам впервые приехали In Flames, потом Arch Enemy, а следом за ними - Dark Tranquillity (спустя несколько месяцев эту когорту скандинавов тогда пополнили и Amon Amarth). Сейчас все эти группы приезжают уже не впервые, но зато размах «мелодичной смертельности» шире. Если в 2008 нас радовали лишь шведы, то ныне, с сентября 2011, нас посетили уже столпы финнского «мелодэта» (по крайней мере, в какой-то степени) Children of Bodom, впереди, в марте, ожидает рыбешка поменьше, но тоже имеющая вес, датчане Mercenary, а между ними – знакомые все лица: In Flames, Dark Tranquillity, и Arch Enemy, уютно пристроившиеся аккурат за три недели перед теми же Amon Amarth. Melodic death представители на любой вкус – шведская часть коих пролетает перед глазами менее чем за три месяца. Для полного счастья не хватает, наверное, At The Gates (а из финнов, например, – Norther и Wintersun); уверен, их отсутствие будет исправлено, и ударник Адриан Эрландссон приедет в Москву еще раз (уже с сией группой), а пока суд да дело, в столице нашей Родины вновь оказался его младший брат, по совместительству барабанщик Arch Enemy, коллектива, члены которого тоже повязаны семейными узами. Мало того, что «Архи-Вражина» основана двумя братьями Майклом и Кристофером Эмоттом, так еще вокалистка Ангела Госсов (или, на английский манер, Эйнджела Госсоу) – жена Эмотта-старшего… В общем, все люди – братья (и сестры). Вне зависимости от национальной принадлежности: Arch Enemy - еще и немного интернациональная группа, ведь в ней есть англичанин, швед британского происхождения, два «нормальных» шведа - и немка.
          Об интернационалистском тезисе «все люди – братья», выраженный в таком составе группы, заставлял вспомнить и разогрев в лице основанной в Израиле группы The Fading. В состав объявленной дней за 10 до концерта разогревающей иностранной команды входят русскоговорящие люди с российскими корнями, что, конечно, прибавляло им очков по сравнению с русскими коллективами, некоторые из коих прочили в разогрев «Арчей» и иностранными ансамблями, не знающими по-нашему ни слова. Тут же под довольно бодрый мелодик-дэт с трэшевыми элементами вокалист Илья Бадров призывал прыгать с ним вместе и спрашивал: «Москва, вы еще тут?» Даже после KYPSK'а в диковинку видеть иностранную группу с вокалистом, говорящим по-русски.
          На этом диковинность The Fading, пожалуй, заканчивается. Выйдя примерно в 20.10, они не представили за приблизительно 40 минут сета ничего нового, особо оригинального, выдающегося (а я застал их сет почти полностью). В минорных слезливых мелодиях проскальзывали отголоски разогреваемых ими Arch Enemy, в риффах – современных In Flames, Soilwork или даже Sonic Syndicate, а сочетание брейкдаунов с инструменталом куплетов напоминало временами The Black Dahlia Murder (в майке с лого этой группы красуется в клипе «The Sin Collector» один из участников The Fading). Но до уровня первоисточников The Fading не дотягивают, не хватает ни виртуозной чистоты звукоизвлечения первых, ни хитовости вторых, ни напора последних. Да и звук у разогрева, даже иностранного, был далеко не выигрышным – много басов, барабанов, мало гитар, какой-то сухой и неплотный звук (во всяком случае, таковым он был сзади, около баров и пульта, где я тщетно ожидал, пока мой приятель сперва докурит, а потом – достоит наконец свою очередь за каким-то мудреным коктейлем).
          Однако группе, основанной, согласно словам ее членов, в 2000-ом году под названием Excessum, записавшей на тот момент лишь два EP, не зря присудили в Германии в 2008 приз конкурса Wacken Metal Battle - контракт с ICS Records. Они записали альбом (и пишут новый, композиции из которого представили вживую) из довольно качовых треков, под которые довольно легко «рубиться», трясти башкой и слэмиться, что и делал кое-какой народ.
          Были, конечно, и те, кто после слов вокалиста «Следующая песня…» в надежде заканчивал «… - последняя», и те, кто показывал средние пальцы в ответ на «козы» со сцены, но таких было меньшинство. И пусть Arch Enemy вовсе не обязателен разогрев, The Fading справились со своей задачей очень хорошо – на моей памяти это был, пожалуй, лучший разогрев за последние полгода.
          
          Сет-лист The Fading:
          
          01. Failure Proven
          02. One Step to Drama
          03. Blind Confession (новая песня)
          04. Angel Within
          05. Artificial Future (новая песня)
          06. The Sin Collector
          07. Till Life Do Us Part (новая песня)
          
          
          

***

          К моменту окончания сета The Fading темпы движения очереди в бар, куда стремился мой приятель, немного превысили черепашью скорость, и уже в 21.10, отведав один минус большого зала клуба Milk, мы устремились к тому, чтоб испытать другой его минус, а именно представший на сем вечере во всей красе так называемый «звук», обрушившийся на несчастные уши трех тысяч человек, заполнивших танцпол почти до отказа. Нет, конечно, прорехи были (если б не они, мы бы не прошли с приятелем в первые ряды за 3-4 минуты ;-)), но, например, в первых трех-четырех рядах плотность людей на квадратный метр была достаточно высока, чтобы заставить задуматься, а так ли плох последний альбом группы Arch Enemy «Khaos Legions» (2011)? Не сам по себе, имею в виду, – а ИХ альбом. Ну и, в довесок, - неужели лишь одни хиты прошлого (и максимум одна-две песни с крайнего релиза) приводят людей на концерты коллективов, выпустивших далеко не лучшие диски в своей истории (из других, кроме AE, примеров – те же CoB)? Что мешало им прийти на прошлый концерт, прошедший (позор российским фанам AE!) при полупустом зале «Горбушки»?
          Ответ пришел тогда, когда я узрел много позже в гардеробе очаровательных созданий нежного возраста – они еще, небось, не выросли в 2009-м, чтоб сходить посмотреть на гламурную «тетю Анжелу» ;-) Впрочем, и сейчас такие девушки смотрели на нее, скорее всего, весь концерт издали - в первом ряду чуть левее центра (прямо напротив старшего Эмотта), где я примерно в 21.15 встретил фонограммное интро «Khaos Overture», лиц, не достигших 18 лет, было меньшинство.
          Погасший свет – резво выбегающие под бойкий инструментал музыканты – всеобщие крики и осознание того, что вновь концерты «Арчей» открывали в этом туре первые минуты последнего альбома. За «Увертюрой Хаоса» последовала тема из первого клипа с этого альбома – хэви-трэшевая зажигалочка «Yesterday Is Dead and Gone». К ограждению меня лично прижали так, что и дышать порой было тяжело (к концу оттуда и вовсе вытаскивали многих, едва не лишившихся чувств), а не то, что прыгать или «рубиться», но тем не менее силы несколько десятков раз подскочить и оторваться от пола нашлись, а уж про «лес рук» и хоровые распевы говорить не приходится. Наши «юные смешные голоса» иногда заглушали вокал Ангелы, и без того недостаточно громко выведенный. К этому стоит прибавить кашеобразный, сухой звук на первых песнях - как это ни обидно, идущих друг за другом хитов «Revolution Begins», «Ravenous», «Enemy Within» (пусть и не главный хит, но весьма хитовое начало), «My Apocalypse»... Сочность прибавилась после песни третьей-четвертой, но все равно бас гудел, ударные (причем, нередко – одна лишь бочка) глушили инструменты, вокал временами плохо был слышен и четко выведенной казалась только та гитара, около монитора которой ты стоишь (я проходил направо, к Крису, ряд в третий, и слышал на куплетах очень плохо уже Майкла). Исключения составляли «сдвоенные» соло, но хотелось послушать и риффы, посему я помаршировал (под черными флагами ;-)) еще до того, как это сделала Эйнджела – но не по сцене, а по залу, из первого ряда к пульту и в центр. У пульта звук был гораздо лучше, но все равно далеким от идеала. Подумав, я решил все-таки вернуться. По пути увидел, что охрана выводит краудсерферов, по незнанию желавших стать стейдждайверами, за пределы зала (еще один минус клубу на этом концерте), а также понаблюдал быстро тухнувшие очаги слэма. Он, к слову, был не столь уж жестким – зато близ него можно было спокойно попрыгать.
          Прыгала и Ангела – кстати, уж очень часто, непривычно много, – как на каком-нибудь евродэнсе (особо позабавили ее девичьи прыжки на, по идее, довольно печальной композиции «My Apocalypse»). С учетом того, что в сумке у членов группы находили сборники ABBA и Ace of Base (см. бонусы к DVD «Live Apocalypse»), возможно, нам следует ждать еще большего, нежели на последнем диске, облегчения и мелодизации (а то и ритмической стандартизации, под танцевальные ударные) саунда – «экстремальный хэви», как однажды охарактеризовал жанр Arch Enemy Майкл, у них куется все более легким.
          А лучше б они не саунд слегка меняли, а сильно изменили свои соло. Ведь – и барабанное соло Дониэля Йона Эрландссона, и гитарные соло братьев Эмоттов – те же, что и на прошлых двух концертах в Москве, те же, что и на DVD группы (а ударник, по-моему, даже удалил несколько мелких частей из своего личного музыкального номера). Есть, конечно, изменения, но они крайне незначительны, хотя временами весьма приятственны. Я имею в виду прежде всего мелкие фишечки в соло Криса, - легкое развитие некоторых тем, или, например, замена одних гармоний другими в той же тональности. Но по сути это то же соло, что мы слышали уже не раз. Однако оно хотя бы прозвучало с более-менее приличным звуком, а вот на барабанном соло Дониэля Эрландссона саунд опять пришел в то состояние, когда главенствуют низкие частоты, а читаемость остального диапазона оставляет желать много лучшего… Личный номер Дониэля направлен скорее на показ шоу, а не на демонстрацию голой техники, но именно клавишные подкладки, которые составляют шоу, были едва слышны. После некоторых ударов следовали, как и положено, мидишные семплы «orchestra hit», после взвываний коих зрители должны были вознаграждать Дониэля своими вскриками, но некоторые люди, то ли по незнанию, то ли из-за тихого звучания семплового «минуса», кричали невпопад, что несколько подпортило восприятие этой части концерта, впрочем, довольно предсказуемой, как уже было сказано.
          Предсказуемость, по сути, главная претензия к этому выступлению группы. Предсказуемым было то же хорошее световое шоу, тот же пафос, та же подача, та же выверенная игра с минимумом ошибок (которые, правда, все же присутствовали). Предсказуемо было, что на «Under Black Flags We March» Эйнджела немного помарширует, а к концу песенки поднимет черный флаг с лого группы (в первый раз в Москве она поднимала российский флаг). Кому-то не хватило в сет-листе «No Gods, No Masters», но можно было спрогнозировать (зная, что ее не играют с конца прошлого года) и отсутствие этой вещи с последнего альбома.
          С которого, что показательно, играются в туре лишь первые пять песен – главные хиты диска расположены в начале трек-листа, лишь бы слушатель не выключил CD сразу, лишь бы дослушал хотя б до середины сие как минимум спорное сборище музыкальных штампов и пришел на концерт. Полный опять-таки довольно стандартных, хорошо отрепетированных, заученных движений и легко угадываемых якобы импровизаций. Складывается ощущение, что группа уже по инерции играет одно и то же, использует те же ходы. Вроде и хорошо, но уже приедается.
          Разумеется, те, кто был на их шоу первый раз, были очень довольны увиденным, получили свою дозу адреналина и сетовали лишь на звук (да и то не все), но что будет, когда эти «Легионы Хаоса», завоеванные «Архи-Врагом», придут на следующий концерт коллектива? А на третий гиг? Что должен делать враг, если он уже завоевал нас однажды, завоевал одной стратегией, одними действиями? Что ж теперь ему делать, повторять ту же стратегию? Но ведь она уже бессмысленна для тех, кого враг завоевал, и имеет значение лишь для тех, кто еще им не завоеван...
          За завоеваниями всегда приходит рутина, и, к сожалению, мы наблюдали на этом выступлении ее начало (или даже продолжение) - сколь бы драйвовым ни было это шоу, как бы громко ни хотелось орать на вершившей его «Nemesis».
          Кстати, с этим словом (обозначающим то же, что и название группы, Arch Enemy) связана одиозная псевдонаучная концепция возмездия от гипотетической звезды с таким именем («Немезида»), идея апокалипсиса, образ коего в своей лирике часто использует Ангела. Но что если звезда будет падать на Землю постоянно? Регулярно происходящий апокалипсис перестает быть таковым, как минимум - он становится скучным (страх тоже может наскучить, не так ли?).
          С другой стороны, «Nemesis» образован от слова, обозначающего просто «отдать причитающееся», «отдали то, что должно». И если понимать название группы именно так («Arch Enemy» = «Nemesis» = «отдающий то, что должно»), то все становится на свои места: приехали, отработали 85 минут, что должны были (что можно было предсказать), сыграли, а больше ничего и не «должно». Впрочем, до 22.40 команда успела сыграть почти все главные хиты. Конечно, кому-то не хватило стареньких «Bury Me an Angel», «Beast of Man», «The Immortal», мне не хватало «Blood on Your Hands», а если помечтать – то «Carry the Cross» и «I Am Legend/Out for Blood» (хотя бы начальных фрагментов и соло обеих)...
          Кстати, больше всего песен (5) было сыграно с альбома «Wages of Sin», даже с последнего альбома – всего 3 (не считая интро), как и с «Doomsday Machine» (несчитая аутро «Enter the Machine»).
          Но сет-лист и длительность - опять-таки следствие подхода коллектива, делать только то, что отрепетировано, заучено, повторять прежнюю стратегию. На сей раз она, судя по отзывам, сработала, но в будущем, конечно, хотелось бы услышать не повторение одной и той же вражеской стратегии, а какие-то изменения в программе, да и в подаче тоже. Выучить новые соляки (ведь уже минимум 5-6 лет одни и те же играют!) – не такая уж большая проблема, на крайняк можно было бы барабанное соло разнообразить бОльшим числом акцентов, рудиментов, а Кристоферу – включить в индивидуальную программу кусочки из песен с сольного альбома «Follow Your Heart» (2010) (мне непонятно, почему он до сих пор не сделает попурри из своих собственных композиций, из их отрывков можно сделать разнообразное medley с заводными кусочками – вместо набивших уже оскомину гамм).
          


          Еще один элемент подхода группы к своим выступлениям – редкое взаимодействие с фанатами. После концерта «Арчи» раскидали палки, медиаторы и сет-листы (их кидала, предварительно скомкав, но изредка также целуя, Ангела), но не вышли к сцене, чтобы раздать автографы (как Helloween или My Dying Bride, например) - по крайней мере, не вышли к 23.35 (а судя по рассказам, не вышли вовсе). Так что тем, кому хотелось что-то получить, пришлось опять «ловить» музыкантов. Можно было бы съехидничать, заявив, что AE, ставшие в какой-то степени «philistine» (которого они собирались убивать) от экстремального металла, проявляют ту самую «hypocrisy», которую они на словах пафосно «crushing», а на деле – отдаляются от фанов после слов «We are one»… Но не будем, ведь те, кто "ловил", - "поймал" и от тех, кого "поймал", все, что хотел, получил - кто-то у заднего входа, кто-то – троих на вокзале (Ангела и Майкл, как семейная чета, летели на самолете, обособленно от остальных).
          


          Автографы на сет-листе (спасибо сердобольным друзьям), медиатор, видные и на следующий день отметины на ребрах вместо «Крови на (…) руках», повышенный уровень адреналина и, к сожалению, осознание того, что «все это уже было», и даже со звуком получше – вот, пожалуй, и все, что осталось у автора сих строк после этого концерта. Концерт можно было бы оценить на твердую 4-ку, кабы б не дурной звук у этого марш-броска, реализации «повторенной стратегии». Которая, в свою очередь, явилась частью более масштабного нашествия шведо-мелодэта на матушку-Русь. Следующими воинами этой когорты станут викинги Amon Amarth, и хотя их музыка куда менее изощренна, я искренне надеюсь, что место проведения (вновь повторение стратегии – они тоже будут в большом зале «Milk’а») не испортит впечатлений от их боевого рейда.
          
          
          Сет-лист Arch Enemy:
          
          0. Khaos Overture (интро фонограммой)
          1. Yesterday is Dead and Gone
          2. Revolution Begins
          3. Ravenous
          4. Enemy Within
          5. My Apocalypse
          6. Bloodstained Cross
          7. Taking Back My Soul
          8. Барабанное соло Дониэля Йона Эрландссон
          9. Under Black Flags We March
          10. Dead Eyes See No Future
          11. Гитарные соло Кристофера Эмотта и Майкла Эмотта – включая фрагмент композиции «Intermezzo Libertè»
          12. Burning Angel
          13. Dead Bury Their Dead
          14. We Will Rise
          
          Бис:
          15. Snow Bound
          16. Nemesis
          17. Fields of Desolation (только фрагмент – инструментальное outro, включающее гитарное соло Майкла Эмотта)
          18. Enter the Machine (outro фонограммой)
          
          


          
          


          
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          
          
          
          
          другой ракурс
          
          другой ракурс
          другой ракурс
          
          другой ракурс
          
          другой ракурс
          
          другой ракурс
          другой ракурс
          
          другой ракурс
          другой ракурс (фрагмент)
          
          другой ракурс
          
          
          
          другой ракурс
          
          
          другой ракурс
          
          Revolution Begins (конец) + Ravenous (1.28) + Enemy Within (5.32)
          
          
          Under Black Flags We March (0.00) + Dead Eyes See No Future (4.17)
          + Гитарные соло Кристофера Эмотта (8.45) и Майкла Эмотта (11.05) + Burning Angel (13.05)

          
          

          
          
          Приношу благодарность SPIKA Concert Agency и лично Кире Нефедовой за предоставленные аккредитации

08.02.2012


Фотографии с концерта

Arch Enemy
28.01.2012, Москва, Milk
by doomear
The Fading
28.01.2012, Москва, Milk
by doomear

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться