Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Презентация альбома: пять песен с него»

Эпидемия, Эпоха Танца
25.12.2011, Москва, Milk

Перейти в анонс концерта

          Спустя год с небольшим «Эпидемия» вернулась в клуб «Milk», где 11 декабря 2010 у группы проходил последний концерт с Максимом Самосватом в качестве основного вокалиста (хотя, думаю, что он не раз еще будет приглашенным вокалистом на будущих концертах коллектива). Тогда нынешний вокалист команды Евгений Егоров выходил на сцену всего на две или три композиции, а 25 декабря 2011 он являлся основным ответственным за пение в ансамбле и исполнял все песни. Но концерты сии отличались не одним только этим обстоятельством – иными были цели, сет-лист, звук и даже количество людей, пришедших на концерт. В тот раз клуб был забит под завязку, по-моему, был аншлаг, и люди продолжали приходить даже во время сета «Эпидемии», хотя можно было это сделать еще пока играли Thunderstone (в крайнем случае). В этот раз (не в последнюю, полагаю, очередь из-за того, что в тот же день проходил концерт «Короля и Шута», и люди, знакомые с «Эпи» по «Нашему радио», предпочли Горшка и Ко) народу было раза в два меньше, не более полутора тысяч человек, очередь рассосалась гораздо быстрей, чем в тот раз, гардеробы забиты не были, и в конечном счете опоздали совсем немногие. Возможно, благодаря тому, что к восьми вечера в клуб зашло большинство приобретших заранее билеты людей, начало концерта было отсрочено минимально – менее, чем на полчаса.
          Примерно в 20.25 вышли на сцену музыканты, и начали… нет, не со «Звона монет», который обычно открывал шоу «Эпидемии» в последние года три, а с «Исповеди первого Бога». Те, кто видел концертные видео группы из тура «Всадник из льда», знали об измененном начале сета, но уверен, для многих это стало неожиданностью.
          Михаила Серышева, исполнявшего роль Безымянного Бога во второй части «Эльфийской рукописи», среди гостей этого вечера не было, посему Евгений Егоров пел за двоих – за полуэльфа Дезмонда, в оригинале игравшегося Максимом Самосватом, и за создателя Ксентарона. В отличие от Самосвата, старавшегося свою партию петь в своей манере, а чужую – слегка подстраиваясь под нынешний оперный вокал бывшего вокалиста «Мастера» и исполнителя роли Иисуса Христа в российской версии мюзикла «Иисус Христос - суперзвезда», Егоров обе роли пропел в одной манере, эстрадной, немного крикливой, - возможно, потому, что ни одна из ролей в оригинале не принадлежит ему. Что ж, кому-то исполнение Егорова понравилось, кому-то – не очень, но в любом случае стоило ожидать определенной музыкальной потери из-за отсутствия дуэта.
          Впрочем, в этот день были и дуэты, и обширные партии бэк-вокала, и другие (кроме вокальных) музыкальные потери.
          Сперва о потерях.
          Первое - как это часто бывает с группой, не было «живого» клавишника Дмитрия Иванова. Это прокомментировал перед одной из песен Юрий Мелисов: «Многие огорчаются, что Димы нет с нами. Никто его не выгонял, те, кто следит за интернетом, знают, где он, почему не смог принять учкастие в сегодняшнем мероприятии. Но он забил свои партии в компьютер, так что виртуально он находится здесь же, с нами». Клавишные подложки шли, как я понимаю, с ноутбука; такие меры обычно стабилизируют ритм, что, с одной стороны хорошо, а с другой – плохо, так как оставляет меньше возможностей для импровизации. Часто, например, инструменталисты ускоряются к концу песни, это создает дополнительную динамику, а стабилизация ритма такой возможности не дает. На концерте от этого песни не пострадали сильно, но маленькая доля «механичности» все-таки, на мой взгляд, ощущалась. Кроме того, клавишные подложки были не очень хорошо слышны иногда.
          Впрочем, не знаю, был бы слышен «живой» клавишник, ибо (и это - второе, и главное) звук был далек от идеала. На мой вкус, было слишком много баса и ударных, прежде всего – бочки, что превращало музыку некоторых треков в однообразную низкочастотную «долбежку», которая еще словно бы немного гудела. Плохо слышны были гитары и вокал Егорова (бэки Мелисова, впрочем, было слышно получше) почти во всех точках зала, за исключением, как мне показалось, центра и места рядом с пультом, да и там можно было сделать сливавшиеся в кашу гитары почетче и погромче. Впрочем, не знаю, можно ли действительно было это сделать? Еще 14 декабря на Within Temptation я отметил доминирование баса на большой сцене Milk’а; после концерта «Эпи» я услышал, как звукорежиссер в ответр на вопрос о дурном звуке указал на акустику зала; однако на Suede 18 декабря звук был явно лучше (хотя на Би-2 он был, может, даже и похуже). Склоняюсь к мысли, что нарулить оптимальную, а не басовую, саунд-картину в этом зале теперь (ведь раньше он был не так плох) можно, но чертовски сложно. Кроме перенасыщенности баса отметил бы просто тихий звук всех инструментов в первых рядах (в которые я проходил, тщетно стремясь уйти от басовой долбежки) - как выяснилось, в тот вечер на сцене не было колонок для первых рядов. Хотя те, кто сидел на диванах, говорили, что гитары и вокал было слышно отлично, я считаю неудачную аудио-картину на танцполе главным недостатком вечера, вина за который лежит, скорее всего, на зале.
          Дурной звук тем более неприятен, что сет-лист включал некоторые давно не исполнявшиеся песни, в частности, «премьеру этого сезона», как ее представил Егоров, «Кольцо Всевластия». Этот трек, в плане текста больше других вещей «Эпи» вдохновленный творчеством Джона Рональда Руэла Толкина, а в плане музыкальном явно вдохновленный Blind Guardian, хотелось, конечно, послушать с хорошим звуком, но даже в таком варианте этот номер оказался, наверное, одним из самых хитовых на концерте. Евгений Егоров немного изменил вокальную мелодию в припеве: «Храни Кольцо» он поет в версии, больше похожей на оригинальную, 1999 года, спетую Павлом Окуневым, без высоких нот в слове «Храни…», нисходящих на «…Кольцо!» (как делал Самосват) Мне показалось, что слова «И зла империя падет» он тоже поет ниже, чем Максим, на высокие в этой песне переходявший с небольшим расщеплением.
          Для меня это было немного странно, так как Егоров-то как раз вокал форсирует (и форсировал на этом вечере) довольно часто, переходя на крик или визг на последних нотах своей партии в иных композициях. Вообще мне давно кажется, что Егорову нравится расщепление, и я лишний раз в этом убедился, когда он стал петь с Дмитрием Борисенковым «Кровь эльфов». Исполнял Егоров, естественно, партию Ская, синего дракона, в оригинале спетую Кириллом Немоляевым, и мало того что Евгений с удовольствием порычал в микрофон в начале песни, но он еще и пропетый экстремальным вокалом припев «Мир меняется (…)» с видимым наслаждением уводил в визгливый скриминг на словах «Приоткроет… вход!»
          Да и манера поведения у Егорова была соответствующая – он много бегал по сцене (особенно по сравнению со спокойным Мелисовым, облюбовавшем, как обычно, правый край, и своими коллегами Артуром Беркутом и Дмитрием Борисенковым), тряс кудрявыми волосами, заводил толпу криками «Хэй! Хэй!» В который раз вижу, сколь энергичен Егоров, но, как мне кажется, заводя толпу слишком сильно, он иногда тратит те силы, которые бы пригодились ему в пении. Расходуя энергию постоянно, он пару раз не успевал держать дыхание и допустил некоторые незначительные ошибки. Впрочем, он позже признался, что пел после болезни, так что можно только поблагодарить его за стойкость.
          Одной из вокальных интриг вечера был вопрос, кто будет петь часть «Феанора» (предваренного шуточной речью «Илья Мамонтов велел остановиться») со слов «И прекрасный…» до «…унеся». Дело в том, что и так часто подпевающий (например, в «На краю времени») Мелисов исполнял в последние месяцы этот фрагмент – более низкий по голосу, идущий после относительно быстрой вокальной партии. Ранее всю песню пел Самосват, но в этом году быструю часть исполнял Егоров, затем его сменял Мелисов, и припев снова пел Егоров. В Донецке Егоров попытался исполнить всю песню, но все-таки на многих словах направлял микрофон в зал. Интрига разрешилась просто: в Москве была применена схема «Егоров – Мелисов – Егоров», как и во всех, кажется, местах, кроме Донецка. Связано это было с тем, что Егорову трудно держать дыхание всю песню, или может, ему трудно петь ниже, или трудно петь эту часть после болезни – неизвестно. Мелисов спел этот фрагмент более пафосно и, я бы сказал, манерно, но исполнение сие было вполне органичным.
          Несмотря на то, что он, похоже, тяготеет к более крикливой манеру исполнения, и, соответственно, скорее боевикам, исполненные им на этом вечере баллады прозвучали очень красиво, и, кажется, ни одна из девушек (а ведь баллады пишутся для них, не так ли?) не ушла с концерта разочарованной. Правда, самих баллад – в том числе с презентуаемого якобы альбома «Всадник из льда» - было довольно мало. Было заранее заявлено, что «основной упор будет сделан на мощнейшие боевики и проверенные временем хиты», но также в пресс-релизе говорилось, что «выступление коллектива будет включать баллады с нового альбома». Песен с него было исполнено всего пять, причем одна из них – скорее не баллада, а хэви-металлическая «зажигалочка», правда, романтическая («Фея моих снов»). Но всего баллад было спето все равно пять – еще в программу была включена «Взошла луна» с «Дороги домой» (я бы при таком раскладе скорее послушал одноименный этому альбому трек). В связи с этим кто-то был недоволен сет-листом (а кто-то, наверное, кусает сейчас локти).
          Сам сет-лист был поделен, как и обещалось, на две части. Логично было предположить, что одна часть будет включать все песни с альбома, но, как уже ясно, музыканты решили, что делать концерт из баллад (хотя бы даже наполовину) неправильно - и поступили иначе. Части, которые можно условно обозначить как «Первая - без гостей» и «Вторая – с гостями», были разделены пятнадцатиминутным перерывом. Примерно в 21.30 Егоров объявил: «Встречайте – «Эпоха танца»!
          Этот шоу-балет уже неоднократно выступал на различных рок-мероприятиях, в том числе и во время сета «Эпи» на фестивале «Нашествие». Минут пять миниатюры двух парней и двух девушек под жесткие риффы, иногда похожие на мотивы известных хитов, было смотреть интересно – особенно забавен был номер про ревность, где девушку уводил у одного молодого человека другой, и первый начинал с ним «разбираться». Но потом… с каждой минутой пластика и изящество накрашенных танцоров надоедали все больше и больше. Судя по реакции зала – не только мне. С учетом числа повторов в их представлении полагаю, что можно было сократить его раза в два. С другой стороны, надо же было дать время музыкантам отдохнуть!
          В 21.45 «Эпоха танца» откланялась наконец-таки, и минуты через три вновь погасший свет был зажжен для – начался «Час Испытания», для совместного с Евгением Егоровым исполнения коего на сцене появился Артур Беркут. Опять-таки Егоров пел за Самосвата-Дезмонда, а Михеев играл свою роль Ирдиса, эльфийского волшебника. Егоров несколько раз подпел Беркуту в его партии – на мой взгляд, это было излишне. Спустя три песни Беркут снова появился на сцене, чтобы спеть вместе с Евгением Егоровым «Вечный воитель». А на следующем номере вышел упомянутый Борисенков, кроме «Крови эльфов» помогший исполнить «Нити судьбы». В которых басовое мини-соло перед последним припевом мне лично было слышно плохо, а вот остальные мини-соло (ударных, клавишных в записи и даже гитарное) – на удивление хорошо.
          Я даже понадеялся, что звук сейчас наладится окончательно, но после «Нитей…» Егоров сказал: «В запале я не обратил внимания, что наш концерт завершен». Музыканты снова ушли со сцены, а когда вернулись, прозвучали обычно остающаяся «на закуску» песня «Осколки прошлого» и «Прощай, мой дом» - и звук опять вернулся в привычное для этого шоу, хоть и неприятное мне, русло. Оставалось только воскликнуть: «Кто плетет эту нить?!!!» Может, и не стоило уходить после «Нитей…»? ;-)
          При не очень хорошем саунде был весьма недурственным свет. И вообще шоу было исполнено на высоком уровне. Причем, свою лепту в создание шоу внесли как организаторы, так и фанаты. Так, на «Всаднике из льда» люди в зале подняли конструкцию, похожую на именно такого «всадника» на коне со свечой. Между «Кольцом Всевластия» и «Феей моих снов» на сцену вышла Анастасия из фан-клуба, она поздравила группу с Днем Рождения, с выходом нового альбома, которого фаны, по ее словам, так ждали, и подарила команде подарки. А за ней в канун Нового года и в Католическое Рождество вышел Дед Мороз, что немало развеселило публику. Егоров же показал подаренного золотого дракона и поздравил всех с наступающим «Годом Дракона», добавив: «У меня – Золотой!» (напомню, что в метал-опере «Эльфийская рукопись: Сказание на все времена» он исполнил роль Гилтиаса, золотого дракона).
          Во время «Часа Испытания» кроме Беркута на сцене (и в зале) появились сверху воздушные шарики, а на следующем треке, «Пройди Свой Путь» - конфетти. На «Звоне монет» некоторые люди из хлопушек выпустили миниатюрные копии американских долларов.
          


          Обидно только, что, как и год назад в этом же зале, к зажженному фанами огоньку-фонтанчику поспешили охранники, и некоторых ребят даже удалили из зала, и те сидели до конца выступления в ожидании полиции. Причем, это были даже не фаера, как в прошлый раз, а фонтанчики и хлопушки.
          Возможно, в будущем мы увидим это шоу во всей красе на официальном видео - концерт снимался на пару камер для архива группы.
          Среди находившихся в зале я видел человека, очень похожего на Андрея Лобашова. Хорошо разглядеть его я не сумел, но если это действительно был он, то обидно, что его не было на сцене.
          Впрочем, в зале вскоре после окончания концерта (где-то в 22.53) оказались и те, кто был на сцене – и Мелисов, и Егоров, и Борисенков, и другие спокойно раздавали автографы и фотографировались с теми, кто этого хотел: общение между группой (а также ее гостями) и ее фанатами по-прежнему осталось тесным и теплым. Жаль, что Беркут ушел еще до окончания выступления по своим делам.
          Кроме теплого общения и хорошего шоу стоит отметить неплохой выбор мерчайндайза, в том числе фирменные медиаторы ансамбля за 100 рублей (правда, не именные, которыми пользуются члены ВИА, а содержащие просто надпись «15 лет») и актуальные для данного сезона толстовки с логотипом последнего ремиксового альбома.
          К слову, этот релиз, на мой взгляд, был в большой степени поводом для того, чтобы выступить. Как и год назад, «Эпидемия» отметила в Milk’е свой день рождения. Но если год назад объявленная задача – подведение итогов – была в целом выполнена, - то сейчас она на поверку оказалась исключительно формальной и выполнять эту задачу - презентацию альбома, - по сути, и не собирались. Сет-лист, на мой взгляд, был интереснее, чем в прошлый раз, а вот звук – гораздо хуже. Пожалуй, если бы я не посетил этот концерт, я бы сильно пожалел об этом, узнав позже его сет-лист, наполненный отнюдь не балладами с крайнего релиза, пока что содержавшего лишь одну действительно новую песню, «Песню Снегов», дуэт Евгения Егорова с Ольгой Годуновой.
          Кому-то покажется, что нового вокалиста как раз надо представлять на заслуживших любовь публики песнях, кто-то скажет, что это – свидетельство наметившегося творческого кризиса группы. Но даже если так, своим шоу в Milk'е Эпидемия показала, что остается одной из самых успешных концертных метал-групп России (а в пауэр-металле – самой успешной).
          


          


          Я бы высказал даже крамольную мысль - группе вовсе необязательно записывать новый альбом – если бы не уменьшение количества посетителей по сравнению с прошлым разом в том же клубе. Конечно, тогда было последнее выступление с Самосватом – серьезный повод посетить то мероприятие. Но думаю, что группа еще не достигла того статуса, когда любой выпущенный альбом становится опять-таки лишь поводом для тура, где аншлаг делают старые хиты, и посему количество посетителей может уменьшиться еще сильнее, если группа не выпустит новый материал. Причем – такой, который понравится большинству старых фанов и привлечет новых, что не сделал, например, последний номерной полноформатник «Дорога домой» (на нем мне из новых песен понравилась лишь одна, например; обратил бы еще внимание на то, что некоторые старые фаны на прошедшем концерте пассивно стояли сзади, дистанцируясь от активных молодых поклонников). Хорошим выходом был бы компромисс – запись EP из четырех новых песен, например. Думаю, чего-то подобного нам и стоит ожидать от «Эпи» в конце 2012 или уже в 2013 году.
          
          


          
          Сет-лист:
          
          1. Исповедь первого Бога
          2. На краю времени
          3. Жизнь в сумерках
          4. Всадник из льда
          5. Сумеречный Ангел
          6. Звон монет
          7. Феанор
          8. Я молился на тебя
          9. Кольцо Всевластия
          10. Фея моих снов
          _________________________
          
          11. Час Испытания
          12. Пройди Свой Путь
          13. Взошла луна
          14. Черный маг
          15. Вечный воитель
          16. Кровь эльфов
          17. Романс о слезе
          18. Нити судьбы
          
          Бис:
          19. Осколки прошлого
          20. Прощай, мой дом
          
          
          Черта обозначает время антракта
          
          


          
          


          1. Исповедь первого Бога -
          
          
          другие ракурсы - http://www.youtube.com/watch?v=ldst4hJ0hFc
          http://www.youtube.com/watch?v=ghvhEikoOz4
          
          
          2. На краю времени
          
          
          другие ракурсы -
          http://www.youtube.com/watch?v=UJBZcP3PHG4
          http://www.youtube.com/watch?v=1swbNV5T0Qc
          
          
          3. Жизнь в сумерках
          
          
          
          другие ракурсы -
          http://www.youtube.com/watch?v=HJRTFPH2jSc
          
          
          4. Всадник из льда
          
          
          другие ракурсы -
          http://www.youtube.com/watch?v=De4P6W9Lkx4
          http://www.youtube.com/watch?v=2WUG1z4AFm8
          
          
          Всадник из льда + Сумеречный Ангел
          
          
          
          5. Сумеречный Ангел
          
          
          
          6. Звон монет
          
          
          другие ракурсы -
          http://www.youtube.com/watch?v=bkDAkj7X-oc
          
          
          7. Феанор
          
          
          
          8. Я молился на тебя
          
          
          
          другие ракурсы -
          http://www.youtube.com/watch?v=gtAnl0UgfYM
          http://www.youtube.com/watch?v=MLKKEif2pho
          
          
          
          9. Кольцо Всевластия -
          
          
          другие ракурсы -
          http://www.youtube.com/watch?v=Q9kdhLmD9bM
          http://www.youtube.com/watch?v=bOIV92WP_p0
          
          
          
          10. Фея моих снов
          
          
          
          11. Час Испытания
          
          
          
          12. Пройди Свой Путь
          
          
          другие ракурсы -
          
          http://www.youtube.com/watch?v=M0tf0isfgWs
          
          
          
          13. Взошла луна
          
          
          
          
          14. Черный маг
          
          
          
          другие ракурсы -
          http://www.youtube.com/watch?v=HYZ8Ll-0zLI
          
          
          
          15. Вечный воитель
          
          
          
          другие ракурсы -
          http://www.youtube.com/watch?v=gKxn-6Nr57A
          
          
          16. Кровь эльфов
          
          
          
          
          17. Романс о слезе
          
          
          
          другие ракурсы -
          http://www.youtube.com/watch?v=nljoYJ0Wi74
          
          
          
          18. Нити судьбы -
          
          
          
          
          19. Осколки прошлого
          
          
          другие ракурсы -
          
          http://www.youtube.com/watch?v=Eq6GxkArF5g
          
          
          
          20. Прощай, мой дом
          
          

          
          
          Приносим благодарность организаторам и лично Алексею Кузовлеву за предоставленные аккредитации.

09.01.2012


Фотографии с концерта

Эпидемия
25.12.2011, Москва, Milk
by AlexBunevich

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2023 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться