Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«MOSCOW BLACK METAL CONVENTION 2015»

Sinful, Blackthorn, Arcanorum Astrum, Ctulu, Despair, Nox Doloris, Ravenant, Voltumna, Raven Woods, Bestial Deform, Templum Anima Morti, Internal Cold, Ларец Заточения
14.08.2015, Москва, ТеатрЪ

Перейти в анонс концерта

          Традиционный всесоюзный съезд блэк-металлистов в этот раз прошел с комфортом, в просторе, но без лишнего пафоса и размаха.
          Географический разброс отечественного блэк-представительства на фесте слегка сузился, хотя общая география продолжает расширяться - например, в 2013 кроме Москвы и Санкт-Петербурга был Омск и Обнинск, теперь другой город на "О", Орел. Львиную долю состава, разумеется, отдали на заклание совам-чернометаллистам две столицы.
          Всего три (в 2013 было 5, в 2014 - 4) иностранных группы номинально составили хэдлайнерский блок. Номинально - потому что ARCANORUM ASTRUM и SINFUL получили более горячую поддержку публики, нежели заслуженные (с 10-летней историей) немцы CTULU (между прочим, на Ragnarök festival выступали на одной сцене с Alcest, Battlelore, Catamenia, Enslaved и Graveworm). Все-таки хэдлайнерский - потому что после трех иностранных групп, последняя из которых закончила в районе двух часов ночи, остальные как-то не воспринимались, а народ слишком заметно рассосался.
          Кстати, слово "всесоюзный" в начале неспроста: все три группы из стран, испытавших когда-то заметное влияние социализма: Германия, Италия и Турция. Удивительно, что в этот раз не было норвегов Claymords - вот уж кого хлебом не корми, дай на BLACK CONVENTION приехать (и фанаток потискать).
          В этих условиях отрадно то, что ВИП был открыт, и можно было с комфортом посмотреть, идет ли корпспейнт гитаристу в контровом свете сияющего логотипом группы экрана позади. И, конечно, то, что людей в более просторный по сравнению с Rock House большой зал клуба "ТеатрЪ" пришло ненамного меньше, чем в прошлые разы. Всего было около 200 человек (полагаю, половина по спискам), хотя с учетом величины зала единовременно разреженная толпа выглядела в лучший момент (всего) на все сто - ну, понимайте, как знаете. И все же это факт того, что состояние блэка еще не столь плачевно, чтобы слушать лишь DSBM, раз народ ходит не только на моднявый металкор с прилизанными челками.
          Подольчане NEFAS TERRA слегка затянули с началом. И все же людей пока собралось мало, хотя группы отыграла весьма добротно. Звук у них был чуть получше, чем перед недавними Rienaus в том же зале того же клуба. Кому-то NEFAS TERRA понравились больше всех, волзможно, частота выступлений лишь идет им на пользу.
          


          Петербуржцы NOX DOLORIS решили развлечь народ выходом в восточном стиле одетой танцовщицы. После ее неторопливого танцы под фонограммное интро грянули яростные запилы а ля Behemoth, приправленные фонограммными симфоническими оркестровками. Сложилось впечатление, что приехали они с фан-клубом или просто у них неплохая поддержка здесь, ведь собравшийся ради их довольно эпичного шоу народ, плотно обступив сцену перед ними, растерялся сразу после них.
          

          А зря, ибо москвичи DESPAIR разбавили инструментальное полотно фестиваля живыми клавишами. Со звуком у них сперва не заладилось, и клавишница-вокалистка Мадлен весело отметила: "Как в клубах 90-х". Заслышав улучшающийся саунд и почуяв профессионализм группы с 15-летним стажем (кстати, состав недавно обновился - в лучшую сторону), люди частично подтянулись обратно к сцене, и награда не заставила ждать: ВИА "Отчаяние" исполнила новую композицию и кавер на "Progenies Of The Great Apocalypse" норвежцев Dimmu Borgir. Ближе к концу танцовщица появилась и у них.
          

          

          

          Девушки одни не ходят. И уж коли перед одной группой, появилась дама, а в другой она даже играла, быть BLACKTHORN на сцене! Одни леди в составе, и одна из них на скрипке. Драйв и печаль, экстремальный и академический вокал - в этом DESPAIR и BLACKTHORN были похожи. Два готических столпа на пиршестве дэт-блэка. Как Dimmu Borgir и Cradle of Filth. И если одни перепели первых, то другие логично исполнили кавер на "The Death Of Love" Дэни Филта и Ко.
          

          

          ARCANORUM ASTRUM как рукой смахнули всю готическую романтику, с первой же песни крикнув: "Все козы вверх!" Выражение повторилось ближе к концу. Их Symphonic Black Metal местами столь качев, что уши сами вычленяют дэтовые, трэшкоровые и местами альтернативно-роковые риффы. Народу, как говорится, нравится: несмотря на грязноватый звук, ARCANORUM ASTRUM удостоились недюжиных оваций.
          

          Проблемы со звуком пришлось встретить и SINFUL в начале своего сета. Даже гитарист CTULU Маттиас скривился - так дурно прозвучали сперва ударные. Что ж поделать, если отстройка занимает 15-20 минут. И даже при этом отставание от графика увеличивалось с каждой группой. Но мастерство не пропьешь - SINFUL собрались, взяли себя в руки и зажгли толпу - где слаженными, отточенными движениями гитар в такт музыке, где самой своей музыкой, а где музыкой не своей, а кавером, на Slayer, "God Hates Us All", с самого ню-металлического альбома зубастых динозавров трэша. Во торой половине сета SINFUL преобладали грувовые треки, и он закономерно завершился качем. Причем тут блэк, спросите вы? Ну вот такой вот блэк, с серкл-питом и мошем, прямо как на Pantera, кавер на которую вроде сыграли ARCANORUM ASTRUM.
          

          

          Отставание от расписания стало всерьез заметно перед первой иностранной группой, VOLTUMNA. Люди уже начали посматривать на часы, когда итальянцы стали играть. Еще бы, они должны были начать в 22.55, а не в 23.30. Но такие сдвиги были вероятны, и люди о них были предупреждены, - честь и хвала организаторам. Певцы этрускам (а VOLTUMNA слагает свои поэмы в том числе о них) впервые предстали пред Россией, облачившись в мантии священников. Театральность в клубе с таким названием не может не прокатить - придэтованный блэк прозвучал на редкость приятно. На альбоме некоторые моменты меня покоробили, вживую эти неприятные звучания были мягче. Ближе к концу сета кавер на "Black Metal" за авторством незабвенных Venom прозвучал как быстрый трэш-блэк, подозреваю, что без подсказки вокалиста многие бы оный не опознали.
          

          

          


          Не доехавшие в прошлом году до нас CTULU продемонстрировали умение петь всех троих точителей струн. Басист и два гитариста умело рокировались, едко хрипя в микрофоны, к вящему удовольствию публики. Жаль только, что оной на строгий, как все немецкое, витиевато-выверенный, как народные германские орнаменты, блэк с щепоткой дэта, осталось в два раза меньше, чем до него: закрытие метро напугало многих. Показалось мне, что немного разочарованы были небольшим количеством народа любители Ктулху и вообще всего творчества Лавкрафта (а о чем еще петь группе с таким названием?). Хоть и не сильно это показали (может потому, что много мерча у них купили).
          


          

          

          


          А вот RAVEN WOODS в выражениях не стеснялись и всеми силами пытались расшевелить засыпающий люд. Erkin Öztürk орал, мол, давайте угарайте, вы зачем сюда пришли вообще? Ничего не поделаешь: в 1.25 должные бы закончить уже турки лишь вышли в оное время. Впрочем, старания кудрявого вокалиста, метавшегося из одного края сцены в другой, увенчались успехом: немногочисленная аудитория после предпоследней песни и ложной попытки уйти стала кричать: "One more song!" Конечно, хитрец из Анкары не преминул этим воспользоваться, начав игру "Я не слышу вас, совсем не слышу, что вы хотите?" Услышав, наконец, приличной громкости ответ, он позволил сыграть запланированную в сет-листе "Stay", не самую быструю, но растрясшую нескольких "сонь", начавших было клевать носом. Лысый гитарист, слегка напоминающий Гальдера из Dimmu Borgir, обрамлял тремоло восточными мотивами, логично окаймлявшими темпераментные треки.
          Кстати, с RAVEN WOODS приехал собрат басиста группы Ozan Yıldırım по другому коллективу, The Sarcophagus. Из краткого разговора с ним стало ясно, что сия формация заинтересована в том, чтоб приехать в Россию в следующем году. А Ozan Yıldırım здесь вообще очень нравится - он приезжает в Москву уже третий раз (но первый раз - играть на шоу), а два года назад выступали RAVEN WOODS аж в Архангельске, так что русских холодов горячие османы не боятся! За проявленный интерес и поддержку первый ряд зрителей был вознагражден приличного размера наклейками. CTULU тоже одарили людей кое-чем: гитарист Арне (между прочим, 4 года изучающему русский язык и хорошо на нем говорящему) часом ранее щедро раздал множество именных медиаторов.
          


          

          

          


          Иностранцы сновали по залу туда-сюда и до, и после своих выступлений, были абсолютно доступны, наслаждались игрой коллег и общались с фанатами. Исключение составили итальянцы, которым надо было уезжать почти сразу после их сета.
          


          Отмечу наличие большого количества мерча (в лучшие моменты большой стол и еще одна стойка) и приемлемые цены: так, альбом Ctulu можно было купить за 600 рублей, с учетом курса рубля - адекватно.
          


          Занятный факт: темные силы оккупировали не только большой зал клуба "ТеатрЪ". В соседнем, малом, с половины восьмого до одиннадцати вечера проходил сладжевый концерт (первая группа звучала как Crowbar, только на русском) с говорящим названием "Evil Versus Them". Иностранные музыканты, заинтриговавшись низкими частотами, сквозь стену заставлявшими бурлить их животы, периодически заходили на несколько минут в малый зал, стремясь прознать источник пердящих риффов и остервенелого вокала; позже сказали, что им понравилось. Еще бы, шоу, которое устроил глоткодер General Grievous, вполне могло показаться своим богохульством частью сатаник-блэк-концерта. Но при здравом размышлении это походило скорее на язвительную пародию оного.
          

          Злобности и мизантропичности на этом MOSCOW BLACK METAL CONVENTION было совсем мало для феста данного жанра, участники всех групп были радостны, добры и позитивны. Мистическим образом пародийность соседнего гига уравновешивала и дополняло концерт, являющийся предметом данной статьи. Лишившись средоточия первобытной злобы в виде сего соседа, фест стал стремительно терять людей или как минимум их внимание.
          Такие мысли приходили в мою измученную "мельницами" голову после отжига турков. По уму никакая мистика и рядом не валялась: метро закрывалось - народ уходил, и пик веселья пришелся даже не на первую заграничную группу, а на московские команды, номинально их разогревавшие. Но мозг отказывался трезво рассуждать и периодически норовил отключиться. Сладж за стеной курилки сменил drum'n'bass с бесплатной вечеринки, что сюрреализм происходящего: ночь - театр (должно же быть кладбище, правда?), бластбиты стихли - слышен "драмчик". Не вяжется, да? Ну так блэк и панк тоже не вяжутся, а BESTIAL DEFORM прозвучали как сочетание этих стилей. Музыка качественная и душевная, но есть ощущение, что стоит с новым составом подольше поиграть, да и втроем несолидно некоторые песни (те, что с клавишами и второй гитарой) играть, мощи ж нет. А как без мощи нести антихристианство в массы? Между прочим, самая контр-религиозная группа за весь фест, судя по текстам.
          

          

          Перед TEMPLUM ANIMA MORTI было открыто явление под названием Sleeping Black Metal - это когда облаченные в шипы металлисты в ВИПе все, как один, изображают из себя Пера Ингве Олина, удобно устроившись друг у друга на остроконечных напульсниках. Олин, если что, это тот культовый вокалист Mayhem, который Dead. Который совсем Dead ;)
          Видимо, чтоб не мешать дрыхнуть под долбежку суровым фанам тяжеляка (настолько суровым ;)), после TEMPLUM ANIMA MORTI выключили экран - ну конечно, его мерцание раздражает любителей тьмы куда больше техничных бластбитов. Это я про живого барабанщика TEMPLUM - молодая группа, обещающая в скором времени альбом, впервые выступила с ним. Материал, кстати, пусть слегка сумбурный, но атмосферный и достойный, а на BM-альбом песен о предсмертном горе и прочих радостях жизни у "Храма смерти души" точно хватит.
          

          Предпоследние INTERNAL COLD, видя энтузиазм даже не полупустого, а почти пустого зала, не пали духом, а попытались сырой музыкой и честной подачей, без лишних слов и лживого куража, выжать из вялой публики все, что можно. Пожалуй, успешно: быстрая "Cult Of Yog-Sothoth" зажгла (с ВИПа раздались одобрительные крики и хлопки, а человек пять крутили бошками - это после 8-часового блэк-марафона!), а та, что помедленней, новенькая "Nothing will turn out well", прокатила по настроению: под нее можно было легко впасть в своеобразный транс, кайфанув со своего полусонного состояния.
          

          

          На самом деле все эти разговоры про сон - не упрек фесту, это камешек в огород тех, кто еще не готов отрываться всю ночь напролет под живую сырую музыку, которую он слушает в плеере по дороге на работу. Увы, те, кто готов, ездят на европейские фесты, но проведение MOSCOW BLACK METAL CONVENTION - это воспитание подобной публики и соответствующей металхэдской культуры у нас, а также - одновременно - развитие отечественной концертной области в данной конкретной жанровой сфере. Уверен, для многих оставшихся на ночь это решение было вызовом самим себе: "А выдержу ли? Да, докажу самому себе, что выдержу!" Так что приятворяться Пером Олином - часть атмосферы феста, это прикольно, поверьте, ради этого стоит сходить на MOSCOW BLACK METAL CONVENTION! ;)
          ЛАРЕЦ ЗАТОЧЕНИЯ из Орла, как и питерцы INTERNAL COLD, выступали в корпспейнте, только еще вокалист у них был в маске. За сказочным названием из города с поэтичным именем оказался заточен мелодик-блэк а ля Dimmu Borgir времен Enthrone Darkness Triumphant, может, чуть пожестче. Полный комплект: живые ударные, клавишные, грим, даже справа сиротливо приютилась лошадиная черепушка, создавая типа атмосферу черной мессы. Лысый гитарист (да, да, с учетом музыки сравнений с Томасом Руне Андерсеном не избежать) прочел что-то вроде белого стиха перед одной из композиций - отрывистым скримом. Вокалист бешено мотал головой, стараясь попасть в ритм долбежки. Выглядело немного забавно, учитывая, что клавишник, наоборот, периодически картинно воздевал руки и очи к небу, нагнетая пафос, и резко опускал длинноволосую голову на инструмент после паузы в три такта. Но видно, что ребята над имиджем работают и уровень владения инструментами приличный. Могли бы сыграть кавер на что-нибудь, но около половины шестого время их истекло. Окончание сета ЛАРЦА удачно совпало с концом заточения в клубе - метро открылось, и блэкеры заспешили по домам.
          

          

          В этом году на блэк-фесте уж очень много DEATH'а, это уже скорее MOSCOW EXTREME METAL CONVENTION. Видать, таков он, современный BM. Хотя из "блэк-металла" британских хэви-спидстеров Venom, о которых напомнили их собратья по букве V, VOLTUMNA, вышел и трэш, и дэт...
          Словно восполняя недостаток черноты в моем сознании после черномузыкального феста, по дороге к метро меня встретил черный голубь. Странно, думал, они только на островах бывают.
          


          Приношу благодарность Extreme Sound Promo group и лично Михаилу Пономареву за предоставленную аккредитацию

15.08.2015


Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться