Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Ctulu

«Зов, исходящий из глубин северных немецких морей»

          Сегодня я беру на себя ответственный шаг представить новую для отечественного слушателя группу Ctulu, чьё выступления я имела счастье видеть на прошедшем в конце апреля в Германии Ragnarök фестивале, и которое запомнилось мне как одно из самых ярких. Ctulu понравились мне не только музыкой, которая базируясь в основном на black metal'e, получает гораздо более замысловатое и колоритное развитие, выходя за строгие рамки «тру» (себе на благо!!!), но и серьёзным отношением к делу, что стало заметно сразу с момента появления музыкантов на сцене, о чем также будет рассказано в интервью. Посетители нашего портала уже могли видеть фотоотчёт о прошедшем выступлении, а также, вероятно, читали рецензию на второй полноформатный CD – Sarkomand. Для полной картины предлагаю вам поучаствовать в беседе с одним из гитаристов Ctulu – Arne Uekert.
          
          


          Давай начнём с того, что CTULU только готовятся распустить щупальца над русскими фанатами тяжёлой музыки. Расскажи для них историю группы пожалуйста.

          Arne: Добрый вечер, Наталья. CTULU поднялся из глубин немецких северных морей в конце 2004 года. С тех пор были выпущены два демо и два полноформатных альбома, а также разрушено (в литературном смысле конечно же — прим. Die Hexe) некоторое количество сцен по всей Европе.
          
          Почему вы назвали группу CTULU? Понятно, что название вдохновлено рассказами Лавкрафта, но что именно вы хотели донести, выбирая это имя? «Мы все — фанаты Лавкрафта, и собираемся писать песни, основываясь на его литературном наследии, а Ктулху. - один из самых популярных персонажей этого автора, так что это хороший ход, и вполне раскрученное название/тематика творчества»? Или смысл лежит глубже, как, например, объяснил свою симпатию к этому персонажу Paul Allender из COF “Ктулху для меня, - олицетворение худшего кошмара, нечто, что сводит людей с ума, пожирает их души. Мне нравится подсознательная сторона восприятия образа Ктулху, как, например, тот факт, что в её представлении показывается лишь ее малая часть, тем самым давая человеку возможность додумать и представить остальное самостоятельно”. (Вот это был бы настоящий блэк-метал! - прим. Die Hexe).
          Arne: Группа была названа Ctulu по причине, которая более не может быть точно разъяснена, поскольку основатель коллектива, который его придумал, больше не является частью коллектива. Я думаю, Стефан, как и все мы, был явно поражен историями Лавкрафта, написанными в начале прошлого столетия, и поскольку Ctulu, - один из высших богов тех историй, имя для группы пришло само по себе.
          
          Кстати, почему «Ctulu», - почему не «Cthulhu»?
          Arne: На тот момент, когда появилась группа, последним написанным вариантом названия Cthulhu было Ctulu. Бесспорно, есть и другие версии, например Ktulu, Kutulu, Cthulu, Ctulhu и т. д., но именно Ctulu так удачно было трансформировано в наше симметричное лого, и это сыграло свою роль в выборе этой версии из 5 букв.
          


          Как ты думаешь, какие группы/музыканты повлияли на звучание Ctulu? Какую музыку слушают участники группы?
          Arne: участники Ctulu вдохновляются не только музыкой, но многими другими вещами. Мы слушаем довольно — таки разнообразную музыку, не только метал, но и рок, и классику, и много чего ещё. Так что в нашем звучании вы можете найти моменты, вдохновленные многими музыкальными стилями. Но фундамент всех композиций, - это основанный на гитаре мелодизм и быстрый Extreme Metal, который, вполне вероятно, может быть сравним со старым шведским Black metal. Далее, в зависимости от трека, мы добавляем акустические гитары или хоры, Thrash metal элементы или просто что-то, что подходит настроению песни. И, как я и сказал, есть и другие вещи, помимо музыки: слова, которые ты слышишь, фото и картинки, что ты видишь, стихи, которые ты читаешь, или чувства, которые тебя снедают, - все эти вещи формируют звучание, которое мы создаем.
          
          У каждой black-metal группы есть своё особенное мнение на тему религии. Что об этом можете сказать вы?
          Arne: Не думаю, чтобы кто-то из нас был бы хоть насколько-нибудь религиозен. Лично я считаю, что люди должны вести себя таким образом, каким им заблагорассудится, но при этом не навязывать остальным своего мнения. Я не против веры как таковой, но религии разрушают так много, а создают так мало, что я просто не понимаю, в чем смысл этих религий. Один лишь факт того, что каждая отдельно взятая религия утверждает, что она — истинна, - уже абсурд... Особенно, когда «нерушимая правда» представлена таким человеком, как поп, - самым склонным ошибаться существом на этой планете.
          
          Мне неясно, почему те, кто верит, заставляют и других следовать своим тупым старомодным идеям. Вы можете видеть очень похожую ситуацию и на Black Metal сцене, где тупые консерваторы пытаются контролировать всю сцену только потому, что они не способны ценить себя за что-то ещё, кроме как за звание наиболее кретинской и консервативной Black-Metal группы на сцене. Честно? Я, чёрт побери, не понимаю, в чём тут смысл!
          


          Отличный ответ, спасибо, Arne!
          Итак, вы только выпустили новый альбом — Sarkomand. Расскажи нам о рабочем процессе над ним. Какое впечатление создает для тебя этот диск по сравнению с предыдущей работой Ctulu - ’’Freie Geister’’?

          Arne: Sarkomand был выпущен в день нашего выступления на Ragnarök Festival, т. е. немногим больше месяца назад, и его выход был отпразднован там же, - очень удачным релиз-шоу. Процесс записи шёл довольно-таки долгое время, хотя писались мы быстро. Барабаны были записаны за один студийный день, -10 часов, - практически без пауз, а бас-гитара, - за 6 часов. Но паузы между записью конкретных инструментов были действительно долгими, поскольку мы могли записываться только в уик-энды, Кроме того, процессы микширования и мастеринга тоже отняли изрядное количество времени. А ещё нам пришлось перезаписывать басовые треки по-новой, потому что в процессе работ мы расстались с нашим басистом. Всё это растянуло работы на год.
          
          Для меня «Sarkomand» - в каждом его аспекте большой шаг вперед для нашей группы, будь то звук, обложка, тексты, сами композиции или что-то ещё. Это не значит, что предыдущий диск, "Freie Geister", был плохим! Но были вещи, которые требовали работы над собой, и, к счастью, в этот раз можно говорить о том, что мы всё сделали так, как нам хотелось.
          
          Почему вы сменили лейбл? Насколько мне известно, диск „Freie Geister“ был выпущен на Northfire, а новая работа, - „Sarkomand“, - уже на Godeater Records...
          Arne: Northfire Records закрылся, и нам пришлось искать новое пристанище, вот в общем-то, и все причины. Godeater Records предложили нам хороший контракт,и мы решили выпустить альбом с ними.
          
          Есть что-то особенное, касающееся процесса записи, о чем бы ты хотел нам рассказать?
          Arne: О, да. У нас практически случился групповой сердечный приступ, когда Ян (бывший драммер), сказал нам всего за день до того, как собирался прилететь в Германию для записи (он живет в Афинах), что у него прострел. Это означало, что он едва мог двигаться, страдая от сильной боли в спине.
          Доктор сказал ему: «Ты не должен совершать перелёты или делать что-то выматывающее в следующие 14 дней», тогда Ян ответил: «Вообще-то, я должен лететь в Германию, и записать барабаны для моей группы, что означает три дня работ, включая перелеты».
          В итоге, ему выписали рецепт очень сильного болеутоляющего, и он смог прилететь, и записать весь альбом по сути, находясь «под воздействием», ха-ха! А результат, тем не менее, я считаю, сногсшибателен, поскольку партии барабанов весьма разнообразные, и, я б сказал, довольно-таки инновационные.
          
          Расскажи нам понемногу о каждой песне с нового альбома. Кроме того, интересно было бы узнать, почему вы решили назвать его «Sarkomand».
          Arne: альбом открывает "Arckanum der Tiefen", очень разнообразный трек о Глубоководных, известных по повести «Морок над Инсмутом». Главного героя утягивают под воду, в город Й’хан-тлеи, и она чувствует, как её лёгкие наполняются водой, её кости холодеют в ледяном океане, а её сердце готово остановиться от страха.
          Далее, после короткого хорового интро, начинается вторая песня — "Sarkomand", наиболее быстрая композиция на всём альбоме. Sarkomand — это разрушенный и лежащий в руинах город из «Цикла Снов» Лавкрафта, населенный чудищами, охраняющими вход в Подземный мир. Мы выбрали этот трек, дабы представить альбом, потому что это классический саунд Ctulu , содержащий элементы звучания наиболее часто встречаемые в нашей музыке. Подобно тому, как город Sarkomand возлежит на вершине Подземного мира, эта композиция (и обложка, на которой он изображен) лежит на вершине подземного мира музыкальных кошмаров; кроме того, это хорошая аналогия к текстам.
          «Цикл снов» - одна из двух главных тем на этом альбоме, - вторая, - океан. Ну и в общем, сочное звучание слова “Sarkomand”, также повлияло на решение сделать его названием диска.
          Вслед за этой композицией следует "Nachtwind", - наиболее медленная вещь релиза. Она призвана ослабить напряжение, которое, как мы надеемся, начинает ощущаться во время прослушивания первых двух композиций. Судя по большинству отзывов, это один из наиболее запоминающихся треков альбома, очень импульсивный. Он содержит очень тёмную атмосферу, - главный герой на грани смерти. Эта композиция очень пропитана вдохновением от поэм 19 века, эпохи Романтизма.
          Далее идёт композиция "Traumturm", - очень быстрый трек, вновь нагнетающий напряжение. «Traumturm» означает Dream Tower (Башня Снов, Сновидений), и также располагается в «Цикле Снов» Лавкрафта. Это первая вещь, написанная после релиза "Freie Geister" , ей уже 3 года. Кстати говоря, мы играли её на презентации этого альбома в 2008 году, это был один из моих первых концертов с Ctulu.
          "Gezeitenstürme" переносит вас на берега моря, которое вы могли наблюдать с вешины Dream Tower. Слушатель обнаруживает себя попавшим в сильный шторм, сопровождающийся хорами из Далёка. Это очень быстрый трек, хорошо отображающий характерное звучание группы, ему присущи очень «шведские» гитарные партии, а также некоторые элементы Thrash Metal.
          "Windschreiter" начинается с очень напряженного звучного сердцебиения и наполненного паникой дыхания молодой женщины, которые объединяются для главного героя в абсолютный кошмар. Мы вновь в Стране Снов, после того, как преодолели 70 шагов легкой дремоты, пройдя мимо стражей врат Nasht и Kaman-tha, а затем ещё 700, - более глубокого сна. Главный герой обнаруживает Страну Снов в хаосе, ниспосланном Lloigor и Hastur, кто поработил население этого мира. Сей трек, - один из моих самых любимых на альбоме, у него очень хорошо проработанные гитарные линии и барабанные бласты.
          "Blindes Chaos" представляет Azathoth'a, одного из наиболее могущественных богов из пантеона Лавкрафта. Это самая длинная композиция, а также наиболее разнообразная. Более того, она наполнена массой элементов из других, помимо black metal, стилей, но всё же может быть законно названа гармоничной, выдержанной песней .
          "Mondsucht" — закрывающая композиция на Sarkomand, она подытоживает его 45-минутное звучание. Это один из наиболее сильных треков с альбома. Не хотелось бы подробно о нем рассказывать, поскольку что-то должно быть оставлено для подпитки слушательского любопытства. Всё, что я могу сказать, это то, что текст написан под влиянием хорошо известной французской прозы о Луне.
          
          Ctulu используют в своих текстах немецкий язык, хотя, насколько мне известно, ты знаешь ещё 5 других, включая польский, норвежский, английский, румынский и исландский (во даёт! - прим. Die Hexe). Ты также пишешь лирику для Ctulu (вместе со вторым гитаристом Mathias'ом), так за чем же дело стало? Мне кажется, что использование твоих лингвистических талантов могло бы принести прелюбопытнейшие и интереснейшие результаты.
          Arne: Немецкий язык был выбран для лирики Ctulu с самого начала, так что мне кажется бессмысленным смена его на английский. Норвежская лирика в исполнении не-норвежской группы, - явление, я бы сказал, жалкое и уж слишком позерское. Вовсе необязательно быть норвежцами, с чем некоторые не согласятся, чтобы играть блэк-метал.
          Что касается остальных языков, я должен сказать, что я не вокалист. Я бы мог писать тексты например на польском, но кто их тогда споёт (имеется в виду, если вокалист не может справиться с иностранной лирикой — прим. Die Hexe), да и не так уж 100% замечательно я говорю или пишу на этих языках, чтобы использовать их для написания лирики, а я желаю для себя и для этой группы, чтобы лирика, и все вещи, которые мы делаем были настолько профессиональными и качественными, насколько это вообще возможно. Используя другие языки этого гарантировать нельзя. Не так-то просто выразить свои мысли на родном языке, не говоря уже об иностранном.
          В общем, ты, конечно права, использовать мои лингвистические знания было бы интересно, но я не думаю, что это подошло бы в концепцию Ctulu, что эти языки действительно бы прижились. Я бы мог представить использование греческого языка, но никак не скандинавских.
          
          Помимо Ctulu, заняты ли участники группы в каких-то других проектах?
          Arne: наш бывший ударник Ян играет ещё в двух командах: Released Anger и Vigour. Остальные один за другим оставили свою деятельность в других проектах, дабы сфокусировать свою энергию на Ctulu.
          


          Кто работал над вашим сценическим имиджем? То, что мне довелось видеть на Рагнарёк-фестивале выглядит весьма внушительно, я имею в виду эти металлические буквы «С» на подставках (первая буква названия группы — прим. Die Hexe), стоящие симметрично по краям сцены, рубашки с символикой группы, сапоги с Ктулху, не говоря уже об удачной смеси освещения и тумана на сцене, чашах с огнём по краям от барабанной установки...
          Arne: ха-ха, я рад, что тебе всё понравилось! На том выступлении многие элементы использовались в первый раз, и для нас всё было не менее любопытно и захватывающе. Mathias (лид-гитарист) и я придумали большинство идей, но металлические буквы и чаши с огнём придумал один из наших техников, Lasse, который вскоре примет на себя обязанности басиста.
          Вообще-то идея с металлическими буквами на стойках возникла одновременно сразу и у Lasse, и у Mathias'a, это весьма забавно: как-то мы делились идеями, один из них выразил свою, а другой тут же ответил, что он подумал о том же, хаха! Униформа была моей идеей, а сапоги с Ктулху, - идеей Mathias'а, дизайн эмблемы разработал я. Ну и так далее.
          


          Я читала о смене состава, который вскоре произойдет с группой, и с которым вам необходимо справиться как можно скорее, поскольку у вас уже намечены выступления. Насколько мне известно, у вас сейчас играет сессионный басист, ну а что насчёт запланированного ухода вашего вокалиста, Rolf'a? Каковы его причины, и есть ли у вас уже кто — то на примете на его место?
          Arne: да, мы вновь сталкиваемся с проблемой смены состава. В прошлом это случалось уже не раз, и ...история продолжается. Но, как я упомянул, Lasse возьмёт на себя роль басиста, и, да, - у нас есть кандидаты на место вокалиста, но никаких официальных заявлений пока не будет.
          Rolf останется до тех пор, пока не будет утвержден новый вокалист, и пока он не вживется в свою роль, в то время как Paulo, наш басист, покинет группу в июне 2011. Причинами расставания с Ctulu для обоих музыкантов стали их растущие семьи. Они решили оставить группу, потому что поняли, что рано или поздно им будет не хватать на нее времени, и это приведет к проблемам. Нам грустно расставаться с ними, особенно с Rolf'ом, поскольку он великолепный вокалист, но мы всё же не можем отрицать того факта, что их причины рано или поздно начали бы играть свою негативную роль в нашем творчестве.
          
          Спасибо за интервью, и скажи пожалуйста несколько слов для поклонников Ctulu и Ктулху!
          Arne: Я должен поблагодарить тебя, и я надеюсь мы зададим перца России своей музыкой в ближайшее время! Ну а также все фанаты Ctulu и Ктулху должны получить слова искренней благодарности за их поддержку на протяжении прошедших лет!
          
          http://www.myspace.com/ctuluband

06.06.2011

Автор


Natalia Kempin aka Die Hexe

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться