«1000 полиэтиленовых пакетов «маячка» с надписью: «Панфилов Пакет» голубого цвета»
Современный Художник с Перми Павел Кузьминых Мамонта (Паша Мамонта) - ведет подготовку к своему новому перформанс - флешмобу.

По задумке художника данные пакеты будут вручаться всем желающим, но с условием что желающий получить пакет наденет его себе на голову и сфотографируется в нем для соц. сетей.
Эта работа, название которой: «Пакеты Панфилова» отсылает к Российскому хореографу и драматургу Евгению Панфилову и по задумке Павла Кузьминых Мамонта - любой кто оденет «Панфилов Пакет» себе на голову и сфотографируется в нем - очиститься от скверны.

Мамонта: Евгений Панфилов - я уверен и знаю был человеком настоящей творческой чистой души и если одеть «Панфилов Пакет» себе на голову и сфотографироваться в нем - то непременно очистишься. Евгений Панфилов - художник - гений умеющий извлекать музыку из танца - даже из обычных лампочек, гипсокартона, серной кислоты, полистирола, пенопласта, стеклянных бутылок, огня, итд».
Один из самых неизвестных современных художников Павел Кузьминых Мамонта соединяет в своих работах эпическое бесстрастие с пронзительной эмоциональностью, строгость поминального ритуала и условность уличного безумия. Он апеллирует к безымянным "маленьким душам" - animitas, растворившимся во времени, но говорит со зрителями здесь и сейчас. Этот вроде бы уличный художник никогда не выставляет свои работы. Это не первый показ его безумных работ в Перми.
Мамонта: Это обычный проект и я придумал его мгновенно. Конечно, я стараюсь всё обдумывать, но некоторые идеи мне приходят быстро в заданное пространство. Россия для меня, имеет особое значение, я живу в России и горжусь этим. Искусство и я - это не по отдельности, я просто чувствую, что это во мне есть. Я так это и ощущаю.Для меня так же важна тема сохранение и передача Русского наследия, а Евгений Панфилов - это наше наследие.
- Ваши инсталляции отчасти приближаются к театральным инсценировкам. Когда вы говорите о передаче знания, речь идет об эмоциональных знаниях или о чем-то еще?
Мамонта: Да, я не работал в театре. У меня есть произведения для театра, Они называются: "Собаки", «Прощаются тебе грехи твои».
50 процентов произведений, которые я представляю на улице разрушаются после их завершения, но их всегда можно заново воссоздать.
«Мои произведения это не притча. Они ставят вопрос, и дают на него ответ».
- Когда вы начали заниматься современным искусством?
Мамонта: Я начинал работать в то время, когда создавали свои произведения концептуалисты и минималисты. И мои работы вышли из этих направлений. Но главное мое отличие от минималистских и концептуалистских работ в том, что я работаю с эмоциями. Концептуалисты обычно более рассудочны в своих произведениях. Я же работаю с эмоциями, чувствами.
Например, очень часто в моих работах появляются кресты, крики, черный юмор, любовь, бред, мусор. С одной стороны, это очень минималистские лаконичные объекты. С другой стороны, эти объекты, инструменты напоминают о нас самих. А с третьей это честный взгляд на самого себя. Таким образом, любой мой лаконичный объект оказывается нагружен эмоциональными смыслами.
- Вы говорили о важности эмоции. Это эмоции, связанные с травмой и страхом смерти?
Мамонта: В искусстве есть много вечных тем. Это поиски Бога, любовь, красота природы, смерть. На мой взгляд, набор тем в искусстве в принципе конечен.
- Существует ли набор приемов, который поддерживает художника в творческом состоянии? Книги? Фильмы? Работы коллег?
Мамонта: В моей жизни было очень много творческих моментов, когда у меня было вдохновение. Чаще всего эти моменты были связаны с Богом и людьми. |