Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Авантазия по-русски»

Avantasia

          Акт I.
           Сцена I.
           Габриэль сидит в тюремной камере. Вместе с ним там находится еще один заключенный, которым оказывается не кто иной как Лугайд Вандрой, написавший письмо Эльзе Фоглер. Габриэль очень страдает. Он не знает, что правда, а что ложь. Ведьма Анна или не ведьма? Даже не понимает кто он сам - служитель Бога или грешник. Он рассказывает Лугайду о своих мучениях и узнает от него, что в том, что он читал эту книгу, нет ничего греховного, как полагал сам Габриэль. Лугайд говорит, что он является одним из последних друидов. Друиды - секретный кельтский клан, существующий, по словам Вандроя, в Ирландии. Лугайд поведал Габриэлю мировозрение друидов: "Достигни Света в себе" далеко за границами обыденности". Разговор Габриэля и Лугайда приведен в композиции Reach Out for the Light. Вот слова Лугайда:
           Reach out for the light
           far beyond confines.
           You have read the magic lines
           leading to the light in your mind...
           Габриэль понимает далеко не все, но и то, что он понял, заставило его полностью поменять свое мировоззрение. Как он жалеет Эльзу Фоглер, которая на самом деле была невиновна. Она не была одержима никакими дьяволами. А все, кто убивает за Крест, всего лишь: "Serpents on the way to paradise". Об этом композиция Serpents in Paradise.
           А тем временем Якоб размышляет о своем. "Неужели демоны и заклинания - это правда?" Эту правду, это абсолютное знание, которое можно достичь с помощью этой книги, необходимо скрыть от людей. Это должно стать достоянием только Римского Папы и немногих избранных.
           Габриэля в его тюремной камере мучают кошмары. Ему так и представляется Эльза Фоглер, которую пытает судебный пристав фон Кронберг (Falk von Kronberg). Этот кошмар красочно описан в композиции Malleus Maleficarum.
           Лугайд прекрасно понимает, что для Габриэля жизнь Анны важнее его собственной жизни. Друид убеждает бывшего послушника в том, что им необходимо бежать, чтобы спати Анну. Ведь их-то самих непременно убъют как еретиков и отступников. И тогда Анну им спасти не удасться. Лугайд говорит, что Габриэлю необходимо освободиться не только физически, но и морально. Надо освободить свой ум от дурных влияний. Габриэль решается. Вот слова из композиции Breaking Away:
           Breaking away!
           All we can do now is break away.
           Otherwise she will be dying
           while both of us are lying here in chains.
           Габриэлю и Лугайду удается успешно сбежать. Габриэль тут же рвется освобождать Анну, но Лугайд убеждает его, что сейчас это им не удастся, они только снова попадут за решетку. Тогда Габриэль мысленно прощается с Анной в композиции Farewell. Он верит в то, что когда-нибудь они еще встретятся:
           Time telling me to say farewell
           but I knew that I would fight hell
           and I knew: We will
           go for another time we can see,
           for another time we'll be free,
           for no more farewell.
           Сцена II.
           Рим. Примерно в тоже время. Сцена II начинается с событий, описанных в композиции Glory of Rome. Фон Кронберг, Якоб и епископ фон Бикен (von Bicken) едут по улицам Рима. Они везут книгу и печать Римскому Папе Климентию VIII. Они жаждут абсолютного знания, абсолютного богатства и абсолютной власти, которые им обещаны книгой, если они принесут её вместе с печатью в центр Мира духов. Они встречаются с Папой и идут к потайной двери. Папа с помощью книги её открывает. И они оказываются в Мире духов.
           А немного раньше Габриэль и Лугайд отправляются в погоню за книгой. Лугайд объясняет своему другу, что это за книга. Оказывается таких книг всего семь, они служат для людей путеводителями в Авантазию. С помощью них люди во плоти могут переходить туда. Вообще-то эта страна всегда открыта для духов людей, но люди постепенно забывают об этом, чтобы хотя бы кто-то помнил про нее, нужны эти книги.
           Лугайд также поведал Габриэлю, что Авантазия нуждается в защите. Потому, что если найдется злой человек и принесет все семь книг в самое темное место Авантазии к Башне, то Страна снов будет закрыта навсегда. И сейчас как раз такой случай. Лугайд просит, чтобы Габриэль отправился в Авантазию и помешал этому, а сам Лугайд, в то время когда душа Габриэля будет в Авантазии, проследит за его телом и будет держать с ним мысленный контакт. Габриэль соглашается, Лугайд произносит трансцендентное заклинание и Габриэль засыпает. Об этом композиция Avantasia:
           We are the power inside, we bring you fantasy.
           We are the kingdom of light and dreams,
           gnosis and life: Avantasia!
           Акт II. Сцена I.
           Габриэль просыпается в Авантазии, он чувствует себя как-то странно. То тело, которое сейчас принадлежит ему, на самом деле не то, с каким он жил в реальном мире. Но душа и ум точно его. Габриэль огляделся и впервые в жизни обратил внимание на то. как прекрасна природа: голубое небо, далекие горы. Тут к нему подходит гном Регрин и ведет его в столицу Авантазии эльфийский город Sesidhbana. Здесь Габриэль встречается с правителем этой страны эльфом Элдерайном, а тот в композиции Inside вместе с гномом объясняет ему кто они такие: "Мы маленькие создания, живем в глубине твоего мозга, мы можем поучить философии...но наше существонание зависит от тебя". Если перестать фантазировать, то они так и останутся в глубине подсознания. Именно недостаток воображения заставляет расти ту темную Башню, к которой Папа с компанией несет книги. Если это предпрятие им удастся, то Авантазия будет закрыта для воображения людей.
           Сцена II.
           Эльдерайн и Регрин рассказывают Габриэлю, что происходит в Авантазии. Идет война между добрыми злыми силами. Злые силы заняли все территории вокруг Башни и никого к ней не пускают кроме тех, кто идет с книгами и печатью. Габриэль должен присоединиться к ним и выкрасть у них печать, чтобы предотвратить гибель Авантазии.
           В коипозиции Sign of the Cross Эльдерайн убеждает Габриэля, что необходимо выкрасть печать. А Регрин говорит ему, что он избран для этой роли и должен выполнить её до конца. "У тебя был спящий ум, но ты во-время пробудился". И Габриэль решается. Он встречается с Папой, епископом и Якобом, которые мечтают об абсолютной власти. Они его не узнают, так как в Авантазии у него другое тело. Далее они вместе идут к Башне.
           Вандрой тем временем пытается узнать у Эльдерайна почему Авантазия будет закрыта, если принести печати к Башне. Но Эльдерайн говорит, что есть вещи, которые людям лучше не знать. Габриэль со спутниками доходит до Башни. И здесь Папа начинает переговоры с голосом кого-то, кто находится внутри башни. Эльдерайн снова требует, чтобы Габриэль украл печать, но Габриэль и Лугайд хотят узнать, кто находится внутри башни. Тогда Эльдерайн начинает рассказ:
           Тысячи лет назад три волшебника создали семь ворот, семь книг и семь печатей. Они сделали это, чтобы помочь будущему человечеству, которому придется пройти через трудные времена, но которое будет нести в себе Свет и Любовь Созидания. В Башне, которая находится посредине Авантазии они заперли отца всего сущего, который хотел повергнуть весь мир в хаос.
          
           В кельтской мифологии существовал некий бог, о котором не принято было распространятся. Он был богом-отцем человечества и, по совместительству, - богом подземного мира, мира мертвых. В Ирландии он известен как Тёмный, а настоящего его имени никто не знает. Так как он был богом тьмы, кельты даже время отсчитовали не днями, а ночами.
           Этого Тёмного бога Римский Папа и считал своим христианским Богом. Тёмный отец может освободиться только с помощью людей, которые принесут печать к Башне.
           Услышав все это, Габриэль ужаснулся. Он хватает печать и бежит, бежит, бежит, пока его не находят эльфы, которые на своем летающем аппарате доставляют его в столицу. Обо все, что происходило возле башни, в композиции The Tower.
           На этом заканчивается первая часть оперы.
          
           The Seven Angels - Семь ангелов (14:15)
           Голос из замка продолжает изрыгать проклятия в адрес "искателей мудрости" (вероятно, в первую очередь имея в виду сбежавшего с печатями Габриэля), обещая обрушить на их голову всяческие неприятности. Но Габриэля это уже не касается, ведь он давно сбежал с поля боя в столицу Авантазии - Сесидбану, прижимая к груди ценные печати. Зато проклятия из замка достигают ушей трех бедолаг-священников, которые никак не могут взять в толк, как же это они ухитрились так по-идиотски лишиться печатей. Они принимают устрашающие звуки из замка за проявление гнева божьего. Папа, Епископ и Якоб вопрошают небеса, не настал ли конец света (или по крайней мере их собственный). Диалог священников с ангелами сопровождается ехидными комментариями Михаэля Киске (простите, Вандроя). И завываниями Габриэля, который приходит к выводу, что, быть может на тех, кто бездумно растворяется в вере, с таким же успехом влияет не только божественная, но и дьявольская сила. (Пример тому -
           наши "доблестные" священнослужители). К счастью, констатирует юноша, те времена, когда он сам верил во все, что ему пытались внушить, прошли. Он освободил свой дух, обрел разум и проник в другой мир, чтобы помочь маленьким человечкам-авантазийцам. А помог в этом Габриэлю один сумасшедший седобородый дядька. Вандрой призывает открыть врата Авантазии и никогда не закрывать их за собой, не превращаться в пустоголовых придурков, которым вешают лапшу на уши власть имущие и т.д., и т.п. Короче, Габриэль, стряхнув с ушей "лапшу", навешанную ему на уши учителями-монахами, с удовольствием уплетает блюдо, приготовленное хитрым друидом.
           Бывший послушник продолжает околачиваться в Сесидбане, не забывая временами оглашать окрестности воплями о незавидной участи Анны. На помощь вынужденным слушать этот "плач Ярославны" вот уже вторую часть оперы жителям Авантазии (и нам с вами) приходит сладкая парочка Матуш - Хансен (Элдерейн - Регрин), которая продолжает морочить Габриэлю голову рассказами о своей чудесной стране. Ибо в случае чего, именно она может спасти от тоски и одиночества - достаточно лишь окунуться внутрь себя, и по другую сторону жизни найти веселеньких маленьких человечков. Хммм…
           Нытье по Анне чудесным образом прекращается.
           No Return - Нет пути назад (4:28)
           Нытье прекращается, потому что Габриэль, тут же забыв об Анне, загорается идеей узнать об Авантазии как можно больше. Слегка обалдевшему от того, что его речи произвели столь сильный и молниеносный эффект, Элдерейну не остается ничего другого, как отправить бывшего послушника к Древу Познания. И группа товарищей-эльфов, благодарных Габриэлю за помощь в операции по спасению печатей, переносят юношу к месту постоянной дислокации вышеуказанного объекта.
           The Looking Glass - Как на ладони (4:48)
           Беседа с Древом Познания, увы, не принесла Габриэлю желанного успокоения, а наоборот, поставила перед ним еще больше вопросов.
           In Quest For - В поисках (3:52)
           Древо Познания предложило молодому человеку не расстраиваться, что он не может понять все. И вообще, цель познания - это не приобретение какого-то окончательного знания, а сам процесс поиска истины, который на самом деле бесконечен, - обрадовало Габриэля Дерево. А вообще, есть еще один путь - попытаться как можно шире открыть глаза, и попробовать взглянуть на вещи по-другому. И таким образом Габриэлю удалось-таки увидеть кое-что новое!
           The Final Sacrifice - Последняя жертва (5:00)
           Озеро, где стояло дерево, как будто ожило, по нему заходили волны, небеса потемнели. В озере показались искаженные гримасами кричащие лица. Габриэль не смог поверить своим глазам и ушам, когда одно из них показалось похожим на Якоба. Собственно говоря, это и были лицо и голос Якоба! С Габриэлем говорила часть, лучшая часть души Якоба, много лет назад похищенная у него темными силами и погребенная под Римом...
           Neverland - Нигде (4:57)
           Пока Габриэль беседует с Древом и душой Якоба, наши "друзья"-священники продолжают скитаться по Авантазии, в которой они видят некую "разновидность ада". Они понимают свои скитания как божью кару за потерю печатей и устами Епископа молятся о спасении. Продолжая заочную дискуссию о познании, Фон Бикен высказывается в том смысле, что нет ничего плохого в том, чтобы меньше знать: "незнание наоборот делает нас сильнее". Лучше меньше знать, больше верить, иначе все в мире может пойти кувырком. Габриэль с ним явно не согласен…
           Anywhere - Где-то…(5:26)
           Тем временем, Габриэль решает непростую задачу: внять призывам души Якоба и, оставшись в Авантазии, пойти освободить душу бывшего наставника или незамедлительно возвратиться домой помочь Анне, о которой, оказывается, он еще не совсем забыл. Он остается…
           Chalice Of Agony - Потир агонии (6:00)
           Габриэль бежит к Элдерейну и требует показать ему подземный переход к темнице под Римом, где томятся заключенные души, в том числе и душа Якоба. Эльф явно не приходит от планов юноши в восторг и советует ему не тратить попусту время. Габриэль начинает хамить Элдерейну, кричать, что это не его дело и в добрых советах он не нуждается.
           Эльф сдается и рассказывает Габриэлю, как можно попасть через подземный переход в расположенный под Римом зал, где стоит потир с похищенными душами. В конце концов, быть может, освобождение душ поможет авантазийцам одержать победу в войне против темных сил! Но Элдерейн предупреждает, что золотой потир, где хранятся похищенные за века души, охраняют каменные страшилища.
           Габриэль, явно пропустив мимо ушей часть речи Элдерейна, посвященную чудовищам, берет одну из печатей, чтобы открыть дверь, ведущую из Авантазии в реальный мир и, прихватив с собой Регрина, отправляется в путь. Хотя карлик, наслушавшись элдерейновских страшилок, энтузиазмом явно не горит, по дороге озирается по сторонам и периодически одергивает Габриэля. Но тот уже ничего не слышит и не видит, кроме приближающейся цели.
           Спутники прошли через подземный переход в большой зал с необыкновенно здоровым потиром в центре. Молодой человек и карлик что есть силы навалились на потир, и наружу рванули миллионы заточенных в нем душ. (Очень интересно, как у них это вышло, ведь карлик - маленький, а Габриэль - бесплотный дух, его тело все еще под присмотром Вандроя в лесу).
           Неожиданно задвигались стены, и ожившие каменные чудовища погнались за нашими героями. Одному из них удалось сцапать Регрина - карлик слишком медленно передвигался на своих коротеньких ножках. А Габриэль, так и не поняв - освободилась ли душа Якоба, или нет, вернулся в Авантазию, захлопнув за собой дверь. А вот Регрин был жестоко убит чудовищем. (Здесь слушателю надлежит немедленно зарыдать, порвать на себе волосы и посыпать голову пеплом).
           Зато, как и ожидалось, освобожденные души оказались на стороне авантазийцев в войне против темных сил, обосновавшихся в замке.
           На этом миссия Габриэля в Авантазии была закончена, он и так потрудился на славу (да уж, да уж): отобрал печати и освободил души, и его собственная душа вернулась обратно в тело, которое все еще лежало в лесу под присмотром друида.
           (Внимание: эта часть повествования не отражается ни одной из песен!)
           Вандрой оставил Габриэля в своем домике - возвращаться в Майнц бывшему послушнику было довольно опасно, а сам приступил к спасению Анны. По планам друида не очень довольному таким поворотом событий Габриэлю надлежало направиться в Ирландию, где к нему должна была бы присоединиться спасенная Анна.
           Тем временем, друид, хлебнув для храбрости, направился в Майнц, прямо к Анне в темницу. Но, прокравшись в тюрьму, Люгаид обнаружил, что полдела уже сделано - дверь открыта, а узница освобождена из цепей. Это постарался обновленный и пристыженный своим недостойным поведением в прошлом Якоб - все-таки его душа успела выйти на свободу! Вандрой быстренько проинструктировал Анну о том, куда нужно бежать и как она сможет найти Габриэля, на большее не хватило времени - снаружи послышались шум и голоса. Только друид помог Анне выбраться в одно из окошек, как в камеру ворвались бэйлиф сотоварищи, умертвив при этом защищавшего вход в камеру Вандроя.
           Рапира бейлифа угрожающе направилась в сторону Якоба. Монах в целях самозащиты метнул в ослепленного яростью Фон Бикена осколок от анниных оков, который буквально вонзился бэйлифу в грудь. В общем, все умерли.
           Memory - Память (5:39)
           Перед смертью в воображении Фалька встает образ отправленной им на костер Элзы Воглер. Он понимает, что пожелание проклятой старой ведьмы, "Моя кровь да падет на тебя", высказанное ее призраком в первой части оперы, сбылось.
           В это время отлученный от дел Габриэль продолжает страдать по Анне, надеясь, что душа Якоба все же освободилась и "обновленный" монах замолвит в крайнем случае за нее словечко. Если бы он знал, что происходит на самом деле…
           Into The Unknown - В неизвестное (4:24)
           Всю ночь солдаты и тюремщики прочесывали Майнц в поисках беглянки, но следов Анны так и не было обнаружено…
           Тем временем, спасенная Анна оплакивает Вандроя…
           А Габриэль поет о том, что мечтатели приходят и уходят, а мечты остаются. Можно умертвить мечтателя, но нельзя убить саму мечту. Габриэль грезит о том, чтобы воссоединиться с Анной и пойти с ней рука об руку по нескончаемой дороге в неизвестное в поисках истины. И, похоже, эта мечта начинает сбываться…

11.02.2003

Автор


Совенок

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться