Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Пространства хватит на всех!»

D.e.r.f.

          Нашими гостями стала питерская metal-группа с загадочным названием
           D.E.R.F., а теперь давайте познакомимся с музыкантами поближе.

          
          состав:
          Стас Назаров - ударные, вокал, автор идей и названия группы
          Алексей Добров - гитара, вокал, автор идей и песен
          Андрей Филиппов - бас-гитара, вокал, автор идей и песен
          


           - Расскажите о себе, о своём творческом пути (когда образовались как творческая единица)
          
          Алексей: В декабре 2020 года состоялась первая репетиция Алексея Доброва (гитара, вокал) и Станислава Назарова (ударные). В шутку, из-за разницы в возрасте, Станислав предлагал тогда название “Отцы и дети” или даже “Отцы и деды”. В октябре 2021 года к нам присоединился Андрей Филиппов (бас). С тех пор фактически мы стали группой D.E.R.F. Хотя многие из песен были написаны гораздо раньше, а некоторые из них — вообще в начале нулевых, по-настоящему они зазвучали только на наших репетициях, отчего у меня всякий бежали мурашки по коже. Для нас всегда первым приоритетом было качество того, что мы делаем. Это относилось и относится ко всему, начиная с поиска идеального баланса в настройке звука (не менее часа мы настраиваемся перед каждой репетицией и тем болееперед концертом) и заканчивая художественной ценностью наших песен и их текстов, а также техникой их исполнения. Поэтому года три мы репетировали просто не вылезая из студии. Именно в тот период Станислав предложил название, которое всем понравилось: четыре языка, на которых написаны наши песни: Deutsch, English, Русский и Français, дали аббревиатуру “D.E.R.F.” (хотя есть у нас одна песня на арабском, но она нескоро войдёт в репертуар). Мы сумели в принципе заставить себя открыться нескольким людям лишь 15 мая 2022 года, когда провели нашу первую открытую репетицию. То есть, опять же, не выбираясь из студии и позвав просто нескольких друзей. Но всё же это было, на самом деле, наше первое совместное выступление. Таких открытых "репетиций" у нас было ещё две-три, прежде чем мы наконец выступили более публично 23 октября 2022 года на свадьбе нашего гитариста-вокалиста и его подруги, фактически создавшей эту группу. Выступать перед толпой родителей, родственников и друзей — это, конечно, не то же самое, что выступать на настоящем концерте, но если учитывать то неодобрение занятий музыкой, которое в принципе было свойственно некоторым из наших родителей, то тогда можно понять, что в чём-то это было даже тяжелее. Тем не менее, мы понимали, что пора устраивать настоящие концерты, и, сидя как-то уже ближе к Новому 2024 году дома у этой самой новоиспечённой семьи всей группой, приняли решение немедленно связываться с клубами. Первый же клуб, куда мы обратились, оказался весьма отзывчивым и позвал нас выступать; мы выбрали не самый близкий срок и выступили 1 февраля 2024 года в трактире "ГаражСарай" — сразу с сольником. Дальше нас звали снова и снова, ещё один концерт в "ГаражСарае" мы отыграли 25 мая 2024 года, дальше ненадолго ушли разучивать новый материал, но уже в сентябре решили начать покорять новые вершины и обратились в Money Honey. В итоге мы выступили с 45-минутной программой на JamFest в Money Honey уже 27 октября и, пока мы готовились к концерту, нас ещё также позвали в Fish Fabrique Nouvelle, где ещё один наш сольник состоялся 17 ноября, т.е., менее чем через три недели. Как оказалось, JamFest — это не просто фест, а ещё и некий конкурс; мы заняли призовое место в этом конкурсе и выиграли девять часов записи в трёх студиях, так что вскоре планируем выпустить несколько синглов, а потом и наш первый альбом. Юбилейный пятый концерт в этом году состоится у нас 15 декабря в Money Honey, планируем устроить нечто среднее между стандартным выступлением на фесте и полноценным сольником. Сейчас мы твёрдо настроены работать дальше и работать на совесть.
          Андрей: Мы с Алексеем знакомы очень давно, ещё с университетской скамьи. Музыка (в частности, тяжёлая) была одним из наших общих интересов — а точнее, настоящей страстью, увлечением на всю жизнь. Правда, как музыканты-любители мы долгое время функционировали отдельно друг от друга. В 2014-2015-м были идеи собраться вместе и поиграть, но тогда не получилось. А вот осенью 2021-го всё срослось: Лёша собирал группу, ему нужен был басист, я был свободен, и в итоге мы стали репетировать. Сыгрывались и шлифовали материал долго, но с начала 2024-го стали выбираться на концерты, а там уже и до студии недалеко.
          
           - В каком стиле вы выступаете? (сейчас среди музыкантов и певцов модно говорить, что стиля у нас нет, поем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
          
          Алексей: Мы играем тяжёлый рок и хеви-метал в разных разновидностях — doom, gothic, NDH, thrash, немного панка, классический метал; одна из наших песен навеяна гармониями джаза. В этом смысле можно сказать, что это смесь нескольких стилей, ведь нам не так важно удержаться в прокрустовом ложе того или иного стиля, как создавать по-настоящему хорошую, искреннюю, личную музыку. Тем не менее, как однажды пошутил наш басист, можно этот стиль назвать D.E.R.F.-metal'ом. Мы и правда создаём нечто своё: бас у нас — полноценный инструмент, часто ведущий мелодическую линию, а порой и одновременно с нею задающий основу; барабанные партии часто не совпадают ни с одним из известных / традиционных битов и написаны сугубо индивидуально под мелодию, а порой и определяют её структуру, акценты и эмоциональную окраску; риффы в нашем случае можно было бы отнести к тем или иным разновидностям метала и хард-рока, а вот соло звучат совсем не так, как у Арии или Металлики, порой скорее напоминая что-то психоделическое, классическую музыку или (редко) даже джаз. В общем, можно сказать, что мы играем именно D.E.R.F.-метал.
          Андрей: У меня сложилось впечатление, что группы, заявляющие, что не признают вообще никаких рамок и жанровых ограничений, на самом деле чаще всего плохо представляют себе, чего хотят, и не имеют внятной концепции. Вы ведь должны быть в состоянии в немногих словах объяснить интересующимся слушателям, а также организаторам концертов, что же вы играете — хотя бы приблизительно, хотя бы в виде набора тегов!
          Надо признать, что в этом плане концепция D.E.R.F. пока что находится в процессе становления. Когда меня спрашивают, что мы играем, я для простоты отвечаю: «Хард-рок/хэви-метал». В реальности же основу нашего репертуара составляют композиции, написанные Алексеем в разное время на протяжении примерно 20-летнего отрезка времени. Естественно, что там присутствует значительный стилистический разброс, но некоторые общие черты всё же можно проследить. Настроение у наших песен часто меланхоличное с оттенком светлой грусти, но периодически эмоциональный накал нарастает, и созерцательность сменяется бешеной бурей страстей. Тексты же в основном посвящены внутреннему миру человека. Если пытаться всё это соотнести с жанровыми ориентирами, то в нашей музыке можно найти элементы не только харда и хэви, но также готики, индастриала и даже панка. Звучит расплывчато, но постепенно у нас всё же вырисовывается понимание того, что звучит «как D.E.R.F.», а что - нет. И когда я стал сочинять собственные композиции для группы, я это тоже учитывал.
          


           - Расскажите немного о своём сценическом образе, есть ли какая то своя фишка, на какую аудиторию ориентировано ваше творчество?
          
          Алексей: Лично я пока не нашёл для себя никакого специфического образа, в котором мне было бы на сцене комфортнее, чем если я буду в обычном для меня виде. Другой вопрос, что я рокер, поэтому часто ношу длинные волосы, хожу в косухе. Вот наш барабанщик — совсем другое дело; в хламиде и тёмных очках он выглядит просто-таки зловеще круто! Если говорить о басисте, то ему, кажется, вообще ничего не надо делать, чтобы выглядеть как рок-звезда с безумным множеством особенностей. В целом наше творчество ориентировано на разные возраста, дело для нас не в возрасте, а прежде всего в интеллекте, но преимущественно - на детей 80х-90х, как мы с басистом, т.е. 35-40 лет, а также на совсем молодых - лет 15-20, как наш барабанщик. Мы очень радовались на наших концертах, когда видели много детей и, что важнее, именно молодых людей. Это особенно вдохновляет писать песни и работать дальше. Но больше всего замирает сердце, когда дети и молодые люди выучивают наши тексты и поют их вместе с нами!!!
          Андрей: Мой собственный сценический образ пока что прост и незатейлив. На сцену я надеваю то, в чем всегда ходил на концерты в качестве зрителя - чёрная футболка и джинсы. Плюс ношу длинные волосы - уже лет пятнадцать. Но периодически возникает желание придумать что-нибудь пооригинальнее. Правда, конкретных идей пока нет.
          На кого ориентирована наша музыка? У нас достаточно жёсткое звучание, но при этом экстремальной группой нас назвать нельзя (хотя таким эпитетом нас тоже награждали). Так что, скорее всего, это музыка для любителей умеренно тяжелого рока и металла. Если брать тексты, то там поднимаются достаточно серьёзные темы, которые, впрочем, могут быть интересны людям разных возрастов (я надеюсь). Но заранее прогнозировать, кому зайдет наше творчество, а кому - нет, достаточно непросто.
          
           - Какие группы, певцы и музыканты на вас повлияли (русские и зарубежные)? И что вы вообще любите слушать?
          
          Алексей: Rammstein, Paradise Lost, Metallica, Manowar, Nightwish, OOmph!, Rage, Puhdys, The Beatles, Верди, Вивальди. Из российских - Ария, КиШ, Кукрыниксы, ДДТ.
          Станислав: Мне больше нравится слушать хорошую музыку, чем играть (раз уж в группе, то тренирую партии), потому что ни таланта, ни особого рвения кстахановским рекордам или вдохновения к самостоятельному музыкальному творчеству не ощущаю.
          Я был воспитан на песнях с "Детского радио" (они сформировали мои симпатии и неузкий музыкальный кругозор), на популярной тогда музыке на других радио-волнах (до сих пор недолюбливаю тренды, потому что танцевальные песни для взрослых куда менее содержательные, чем детские). Также изредка краем уха слушал прекрасную музыку, которая отобрала из вонючих гор попсы моя мама: разная по стилю, но, на мой взгляд в прошлое, по большей части плавную и мелодичную.
          В раннешкольном возрасте осторожно стал слушать русский металл и рок (Ария, Пикник) и в противовес Мельницу. Общая характеристика: не рваный ритм, содержательный текст, хороший вокал.
          Вместе с теми композициями я до сих пор слушаю инструментальную и классическую музыку, которые я собирал в плейлисте в ВК (Вивальди, Штраусс, В пещере горного короля (популярный отрывок из оперы "Пер Гюнт"), Призрак оперы, а также и ближе к современности: Ванесса Мей, Secret Garden, ирладские и "боевые" заводные песенки, Ye Banished Privateers).
          Сейчас мой музыкальный спектр очень разнообразен: я сильно углубился в Пикник и Арию; открыл Машину Времени, Эпидемию и Plamenev. Полюбил скрипку: "Танго смерти", Компанелла, Por una cabeza, Ванесса мей, 2CELLOS, Simply three; музыка из аниме, Nightwish, Darkmoor. Естественно относительно легкий метал и фолк: Sabaton, Powerwolf, Korpiklaani.
          Я также слушаю "музычку", бывают прикольные въедливые мотивчики... Не стоит дискриминировать людей за их музыкальные вкусы (ни за что не стоит, даже за это), к тому же я и сам не безгрешен (сам неважно играю в молодой малоизвестной группе, не мне пока судить и задавать моду). Что уж говорить... даже сам Александр Пушной (и это не мешает ему быть очень образованным и уважаемым человеком) рекомендовал в своем ролике песню "Фруктовый лёд" группы "Милфы", которой место (убедитесь в этом сами) только на летних запачканных пляжах или ночных низкопробных дискотечках после того, как она будет месяц из каждого утюга вопить...
          Андрей: Ой, много их, очень много! Я вообще большой поклонник зарубежного хард-рока и самых разных направлений металла — как «умеренных», так и более экстремальных. До пандемии посещал концерты своих любимых исполнителей десятками, посчастливилось увидеть вживую многих из них. Давайте по порядку о моих любимых группах и музыкантах.
          Хард-рок: Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple, Rainbow, Scorpions, Aerosmith, Alice Cooper, AC/DC, Motörhead – это, так сказать, мастодонты, корифеи жанра. Из более новых очень нравится Gotthard (хотя и они уже давно не молодые артисты).
          Хеви-метал: Iron Maiden, Judas Priest, Manowar, Dio, Accept, W.A.S.P. — это самые любимые.
          Спид/пауэр метал: обожаю Running Wild и Grave Digger.
          Пауэр-метал: в целом не самый мой любимый жанр, но Helloween и Gamma Ray — это топовые группы. Иногда под настроение люблю послушать Blind Guardian. У более новых и очень успешных сейчас Sabaton и Powerwolf тоже много крутых треков, потрясающее чувство хита, но есть некоторая стерильность и повторяемость, из-за которых их музыка быстрее приедается.
          Трэш-метал: здесь назову больше всего групп 😊Конечно, «большая четверка» — Metallica, Megadeth, Slayer, Anthrax (особенно первые три из них). Другие американские трэшеры: Overkill, выборочно — Exodus и Testament. Большая тройка тевтонского трэша — Kreator, Sodom, Destruction. Из немцев еще люблю Holy Moses. Также не могу не отметить швейцарских техно-трэшеров Coroner (ушедших в итоге в авангард, но мне и эта часть их творчества нравится).
          Дэт-метал: любимые группы здесь — Death, Morbid Angel и Obituary.
          Мелодик-дэт-метал: Arch Enemy (кроме позднего творчества), Hypocrisy.
          Дум-метал: Candlemass, Paradise Lost.
          Блэк-метал: Marduk, Immortal, Dissection, Satyricon, Mayhem, Watain, Mgła, Batushka (исходный).
          Индастриал-метал: в целом не очень слушаю, но Rammstein и Marilyn Manson крутые, это без вопросов. Нравится несколько песен у Ministry.
          Фолк-метал: Finntroll – мои абсолютные фавориты. Также нравились Alestorm с их весёлым пауэр-фолком, пока они не скатились в откровенную клоунаду.
          Из сложно категоризируемых групп — Celtic Frost, а также проект их лидера Томаса Гэбриэля Фишера Triptykon. Чту и уважаю Bathory во всех их ипостасях.
          За пределами металла у меня также очень трепетное отношение к Nirvana: всё-таки первая условно тяжёлая группа, которую я услышал в жизни.
          Отечественных музыкантов, честно скажу, слушаю не очень много и знаю не очень хорошо. Ария — безусловно, легенда. Люблю Аркону — как старую, фолковую, так и новую, атмосферно-блэковую. В последнее время расслушал Мастер. И, конечно, Аспид с их единственным альбомом - просто топ.
          


           - Как вы считаете, молодым артистам сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
          
          Алексей: Безумно трудно. Во-первых, молодёжь сейчас очень пассивна в нашей стране. Во-вторых, раньше, чтобы попасть на большую сцену, необходима была ротация треков на радио и, в идеале, телевидении. Сегодня даже это может не помочь. Электронных площадок и групп так много, а слушателей радио среди интеллектуальной молодёжи становится настолько мало, что большая сцена скоро может остатьтся только для старой гвардии. Даже соцсети сегодня теряют свою силу, уступая мессенджерам и платформам для коротких вертикальных видео. А на концерты молодых групп ходят вообще очень немногие, особенно после ковида. Набрать свою аудиторию сегодня — задача довольно трудная. А без неё и речи нет об условном Олимпийском.
          Андрей: Здесь я не буду особо оригинален и не открою Америки. В настоящее время музыки стало так много, что очень сложно выделить из общего ряда и привлечь внимание слушателя. Который ввиду обилия контента по сути не даёт песне второго шанса: не понравилось — переключил и забыл. Так что для того, чтобы пробиться именно на крупную сцену, надо очень много и упорно работать, но этого недостаточно. Также нужна грамотная стратегия продвижения, а еще - немного удачи.
          
           - На чей концерт вы никогда не пойдёте?
          
          Алексей: Ольги Бузовой. Это ж надо так лажать под фанеру на всю страну в такой примитивщине! Филиппа Киркорова. Вообще на любой концерт так называемой поп-музыки, да и электронной музыки в целом, даже если это Depeche Mode или Dero Goi. Всё остальное — классика, джаз, рок-н-ролл, хард-рок, метал — с огромным удовольствием. А насчёт Dero тут произошёл казус: реклама VK внезапно стала предлагать мне посетить его концерт в Петербурге. Я очень удивился и обрадовался: помимо всего прочего, как раз недавно мы включили в репертуар песню "Das Licht", написанную именно в ответ Dero и группе OOmph на их песню "Das Weisse Licht". Я, не думая, купил билеты себе и любимой жене. А потом решил поизучать, что делает Dero в последнее время. И выпал в осадок. Что произошло? Как этот маэстро тяжёлого немецкого метала вдруг переоделся в аккуратный костюмчик и начал сочинять несъедобную для меня электронную музыку? Почитав немного, я понял, что дело, видимо, в полном воцерковлении... Как бы то ни было, хотя Dero Goi — один из моих любимых музыкантов, я продал билеты. Я просто не могу это слышать, для меня это как если бы Юрий Шевчук вдруг начал писать попсу в духе того же Киркорова и петь её под фанеру!
          Андрей: Таких исполнителей немало. На большинство поп-артистов не пойду даже в хорошей компании просто потому, что мне их музыка неинтересна, и денег на такое мероприятие будет жалко. Большинство исполнителей русского рока - тоже не для меня. Из тяжёлых групп ни за что не пойду на «Коррозию металла» - как по идеологическим, так и по чисто музыкальным соображениям.
          Забавно, что один раз я чуть не оказался как раз на концерте «Коррозии». Был 2015 год, в Петербурге намечался концерт Destruction, я уже был с билетом, и тут было объявлено, что перед немцами выступит Паук со товарищи. Я был не в восторге от этого, но делать было нечего. Однако в итоге выступление «Коррозии металла» накрылось: кто-то неизвестный связался с Destruction и сообщил им, что за группа будет выступать перед ними. И немцы поставили ультиматум: либо вы их убираете, либо мы не приедем. В итоге «Коррозию» убрали, вместо них вечер открывали Truep и Путь Солнца.
          
           - Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была? Или расскажите, кто вам пишет песни.
          
          Алексей: В четыре года я сочинил песню из двух строк: в булавке есть иголка, иголка — это колко! Первые позорные полушуточные записи я делал на кассетный магнитофон, а когда появился компьютер с микрофоном — на него, мне было лет 10-11. Первую серьёзную настоящую песню, которую, в общем, готов исполнять и сегодня, я написал в 10 классе школы, она была много раз записана, и каждый раз плохо. Надеюсь, со временем мы и до неё дойдём и запишем как следует.
          Андрей: Когда мне было 20 с небольшим, мы с братом-гитаристом основали нашу первую группу - она называлась «Филантроп». Музыку в основном сочинял брат, а я писал тексты. Через некоторое время я тоже попробовал себя в качестве композитора - моя первая песня называлась «Нигилист», и она была ужасна. 😅
          


           - Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
          
          Алексей: Выпустить пару-тройку синглов, записать альбом, выступать дальше; осваивать новые песни (материала написано на много альбомов вперёд), писать новые песни.
          Андрей: Основные планы - студийная запись, нарабатывание концертного опыта, совершенствование собственного мастерства, творческий поиск.
          
           - Какие у вас любимые места в нашем городе?
          
          Алексей: 6-7 линии Васильевского острова, Стрелка, Невский, Рубинштейна, Большой проспект Петроградской стороны, Коломна. Особо люблю место вокруг Музторга, мне часто снится, как я без гроша в кармане в очередной раз иду туда пешком из Унверситета.
          Андрей: Пожалуй, нет каких-то конкретных мест, которые были бы особенно дороги. Приятно бывает пройтись как по центральным улицам, так и по новым районам. Вообще люблю места, где открывается широкий простор - например у Невы.
          
           - С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
          
          Алексей: С нашим бас-гитаристом и барабанщиком, но я это и так делаю. С моей любимой женой, но она не хочет. С сыном, но он пока мал. А если говорить о звёздах, то раньше я хотел спеть с тем же Dero Goi,  но теперь желание как-то пропало. С Юрием Шевчуком, быть может, да — хотя бы чтобы узнать, у кого из нас голосяра громче. С Князем, т.к. у меня та же тесситура, какая была у Михаила Горшенёва, быть может, даже ниже.
          Андрей: Я хоть за последнюю пару лет и научился петь на каком-то базовом уровне, но мыслей о вокальном коллабе с кем-либо пока что не возникало. Сейчас в D.E.R.F. мы поём вместе с Алексеем и Станиславом, и на данный момент мне этого вполне хватает.
          
           - Какими тремя качествами, по-вашему, должен обладать настоящий артист?
          
          Алексей: Силой воли, упёртостью (никогда не сдаваться) и глубоким эмоциональным интеллектом.
          Андрей:
          Первое: огромная, практически фанатичная преданность делу. Жизнь профессионального эстрадного артиста (которым я сам не являюсь, но о быте которых наслышан) предполагает достаточно специфическую и непростую рутину, которая не каждому подойдёт и которая потребует постоянной самоотдачи.
          Второе: устойчивость к критике и к неудачам. Среди слушателей музыки есть немало желчных людей. Обязательно найдется кто-то, кому ваше творчество - или ваш имидж, или еще что-то - придётся не по нраву и кто пожелает своё драгоценное мнение высказать, не особо стесняясь в выражениях и не думая о том, чтобы щадить ваши чувства. Тут важно научиться быть толстокожим и не принимать неконструктивную критику близко к сердцу. Вероятно, нам и самим ещё предстоит через это пройти.
          Третье: умение нащупать баланс между тем, что просит собственная душа, и тем, что будет востребовано у публики. Если его провалить в одну сторону, то есть риск начать штамповать безэмоциональные пустышки вместо композиций. Если в другую - то можно так и остаться автором без аудитории, пишущим «для себя».
          
           - У вас есть кумиры, если да, то кто?
          
          Алексей: Не сотвори себе кумира, нет у меня их. Я восхищаюсь отдельными музыкантами, но кумиры — это к психологу, а то и психиатру.
          Андрей: Скорее не кумиры, а люди, которые меня вдохновляют, которыми я восхищаюсь и у которых я чему-то учился и учусь.
          Что касается игры на басу, то музыканты, партии которых я разбирал больше всего — это Крист Новоселич (Nirvana), Стив Харрис (Iron Maiden) и Гизер Батлер (Black Sabbath). В вокале ориентировался на Джеймса Хетфилда (Metallica), Ника Холмса (Paradise Lost) - их тембры достаточно схожи с моим — а также, как ни странно, на Курта Кобейна (Nirvana) — почему-то мне оказалось довольно комфортно петь большинства его партий, и вообще я учился во многом на песнях Нирваны.
          А в принципе как личность в музыкальном мире мне очень импонирует Кай Хансен из Helloween и Gamma Ray. Это человек, который, кажется, зажигает всех вокруг своей неудержимой энергией и бешеной харизмой. Я четыре раза видел Кая вживую на сцене, а один раз почти получилось с ним сфотографироваться. Это был 2014 год, Gamma Ray только что отыграли концерт в клубе «Зал Ожидания», а после окончания мы с группой людей поймали их у выхода. Кай фотографировался с желающими, сфотографировался с моей сестрой (которая тоже была на концерте), потом настала моя очередь, но тут Хансен не выдержал, сказал, что замёрз, и убежал. Но я не в обиде на Кая за это — он незадолго до начала тура перенёс бронхит, и ему сложно было выступать, так что хорошо, что он вообще тогда приехал, сыграл и спел.
          
           - Чем вы еще занимаетесь, помимо музыки?
          
          Алексей: Вообще, я разработчик, даже руководитель направления разработки. Программирую с 7 лет. По образованию я компьютерный лингвист, всю жизнь занимаюсь искусственным интеллектом, даже защитил кандидатскую диссертацию. Раньше преподавал, но разочаровался в этом деле и ушёл, свалив свои курсы на коллег, в том числе — на Андрея :) А ещё я очень люблю готовить, но из-за перегрузки на работе не успеваю в последние годы вообще.
          Станислав: Я студент. Учусь по интересной мне программе с замечательными преподавателями, в хорошем учебном заведении и коллективе, но с родом деятельности и занятий пока не определился. Играю в компьютерные игры, придумываю графические шифры, рисую фракталы. Безработный тунеядец, одним словом))
          Андрей: По своей профессии я вузовский преподаватель, лингвист, работаю на филологическом факультете СПбГУ. А помимо музыки ещё занимаюсь европейским историческим фехтованием — увлекся чуть больше трёх лет назад. Совмещать всё это порой бывает непросто, но все эти стороны жизни для меня очень важны, и я не хочу отказываться ни от одной из них.
          
           - Вас когда-нибудь спасало шестое чувство?
          
          Алексей: Не особо. Меня спасало, когда я прислушивался к разуму, а не к нему 🙁
          Андрей: Так чтобы прямо спасало — нет, не припомню. Самый близкий эпизод к этому, какой я могу вспомнить — это когда в 2015-м я работал в Институте лингвистических исследований РАН и совмещал в СПбГУ, и меня поставили перед жёстким выбором: либо переходить в СПбГУ на целую ставку, либо уходить. Я в итоге сделал выбор в пользу СПбГУ, а в ИЛИ РАН остался как совместитель, хотя по некоторым соображениям это могло показаться иррациональным решением (не буду вдаваться в подробности). Но о своем выборе я ни разу не пожалел — тем более после того, как в через четыре года пришлось окончательно уйти из ИЛИ из-за конфликта с руководством.
          
           - Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или, может, это ваше хобби, переросшее в профессию?
          
          Алексей: Очень серьёзно. Но это хобби, которое никуда пока не переросло, я никогда не учился в Консерватории и даже в музыкалке. Не имея профильного образования музыканта, я даже не могу спокойно назвать себя музыкантом. Недавно меня обозвали вообще композитором - было очень неловко.
          Андрей: Музыка для меня - хобби, но это то занятие, которое я люблю всем сердцем и которое значит для меня невероятно много. Мало что в жизни позволяло мне испытывать такие яркие и сильные эмоции, испытывать такую чистую радость, как концерты - как собственные, так и других людей.
          
           - Что бы вы посоветовали молодым музыкантам, артистам, певцам?
          
          Алексей: Работать, работать, работать. И быть наглее, наглость города берёт. Нынешняя молодёжь - слишком пассивная и слишком скромная. Так вот, совет - не ждать, пока кто-то вас за ручку отведёт в условный Олимпийский, а звонить туда самим, а лучше - приходить ногами.
          Станислав: Трижды подумать для чего вам это надо. Точно надо?
          Андрей: Отправляясь в свой путь, прежде всего задуматься и решить для себя: действительно ли вам нужна карьера профессионального артиста? Готовы ли вы пойти на все жертвы и лишения, связанные с этим? Или, может быть, вам достаточно будет репетировать, выступать и записываться в свободное время, для души? Важно проговорить эти вопросы и удостовериться, что между участниками группы здесь нет разногласий и недопонимания — это может в будущем избавить от недоразумений и конфликтов.
          
           - В какое время года лично для вас лучше пишутся песни и есть творческое вдохновение?
          
          Алексей: Я пишу, когда мне совсем плохо, когда не могу программировать. Или когда нападает вдохновение, но это случается гораздо реже. В большинстве случаев это весна или лето, реже —предновогоднее время.
          Андрей: Лично у меня творчество сейчас, к сожалению, идёт тяжело. Наличие или отсутствие вдохновения связано не с временем года, а скорее с какими-то другими факторами: наличие свободного времени; впечатлений, которые можно облечь в музыкальную и текстовую форму; энтузиазма со стороны товарищей по группе.
          
           - Что вас может раздражать во время концерта?
          
          Алексей: Всё непредвиденное. Например, дым, вырывающийся с громким свистом в произвольные моменты, меня просто-таки сбивает, я принимаю его за удар по крэшу. Софиты слепят, но к этому я был готов. Из-за них, однако, мне почти не видно зал, только метра на три от сцены. Поэтому и прошу всегда подойти ближе. Раздражает, когда люди стесняются. Мы играем настоящий рок, забейте на барьеры и на обычную жизнь, это праздник, на котором можно и даже нужно почти всё — прыгать и танцевать, беситься и угорать, а не ёжиться в углу.
          Андрей: Слишком яркий свет, бьющий в глаза. Или же, наоборот, темнота на сцене, когда не видно гриф бас-гитары и становится сложнее играть. Вообще любые технические проблемы. Также холодность и отстраненность со стороны публики не то что раздражает, но может негативно повлиять на настрой.
          


           - Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям:
          
          Алексей: Мира, добра, любви, прогресса и эффективной деятельности, чем бы вы ни были заняты. Давайте, мы построим мир, в котором не будет границ, изоляции, насилия и ненависти, тормозящих прогресс!
          Станислав: Я желаю Вам, Читатель, жить той жизнью, в которой бед и забот ровно столько, сколько Вы хотите и со сколькими справитесь. Не считать инертность, рассудительность, неторопливость, безэмоциональную расчетливость грехами - современный мир переполнен дешёвыми яркими красками, продающими товар эмоциями, безбашенными поступками. Лемминги чувствуют повышенную плотность населения вокруг себя — залезьте на дерево, чтобы понять, что пространства хватит на всех. Удачи)
          Андрей: Поддерживайте любительские музыкальные коллективы, это им очень нужно! Каждый человек, пришедший на концерт, значит очень много.
          
           - Скиньте ссылки на все ваши ресурсы (где вас можно найти и послушать).
          
          https://vk.com/derfmusic
          https://vkvideo.ru/@derfmusic
          В зачаточном состоянии также https://www.youtube.com/@D.E.R.F.
          
          

ПОЖЕЛАЕМ МУЗЫКАНТАМ УДАЧИ И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

          

          

          

12.12.2024

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2025 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться