Норвегия - не только родина классического блек-металла, но и множества оригинальных и неординарных в своём звучании, лирике и философии групп, в том числе "попирающих" каноны настоящего блек-металла. Образованная в 1997 году норвежским дуэтом команда Solefald была именно такой, неортодоксально-блековой, за что true-блекеры их очень не любили. Легко понять их позицию: где же это видано, чтобы с блеком смешивали не то что треш-металл, а панк, трип-хоп или рэгги (альбом "Neonism"), да и корпспейнт Solefald не используют...
Но вот в конце 2005 группа посетила Исландию, страну, из которой до нашего времени дошли знаменитейшие памятники скандинавской мифологии, в поисках вдохновения и так оно их хорошо посетило, что музыканты сказали, что хотят, чтобы их новое творение было обращением к тру-блеку, стало образцом настоящего викинг-металла. И им это удалось. Материала было так много, что было решено разделить его на две части: Red For Fire: An Icelandic Odyssey Part 1 и Black For Death: An Icelandic Odyssey Part 2. Я поведу речь о завершающей части дилогии о приключениях скальда Браги...
Solefald уловили ту самую незримую Идею скандинавской идеологии, выразив её в изысканной смеси блека, викинга и неоклассики. Конечно, с первой попытки сложно представить бородатых и мускулинных викингов, играющих на скрипке, но мне кажется гениальным способом передать трикстерность насмешливого Локи, смешав игру на этом инструменте с классическими риффами, чистый вокал и скрим, что и сделано в песне, посвященной этому персонажу.
Так и хочется сказать: музыка-оксюморон. Потому, что, несмотря на то, что смешение стилей, смешение разных и очень далёких инструметов - идея не новая, в том числе и для самой этой группы, сочетание саксофона, скрипки и привычных для металла инструметов (я имею в виду гитары, клавиши, ударные, а не молотки и наковальни), до сих пор кажущееся нелепицой неискушенному слушателю, если такие ещё остались, на этом альбоме не только чертовски органично, но и очень свежо. А это вновь подтверждает актуальность авангарда, бесконечного в своём развитии, и привычного для последних лет интереса к скандинавской мифологии. |