Вот и вышел третий альбом самой известной, пожалуй, московской симфо-блэк метал группы Stigmatic Chorus. Что ж, альбом сильно отличается от релиза трёхлетней давности «Autodafe»! Сравнения с крэдлами, мне кажется, более не совсем правомочны: да, тембр вокала Дэна всё ещё похож на голос Дани, но в меньшей степени, чем раньше, да и русский язык делает своё дело, добавляя оригинальности, к тому же кроме скриминга очень много разных почти оперных распевок, мрачных декламаций, шёпота – да, вокал Дэна стал намного разнообразней. Кстати, о текстах – альбом не концептуальный, как прошлый, но стихи очень неплохие, затрагивающие различные темы современного вырождения человечества. Звук на «Гедонисте» отличный, вокал отлично слышен и он очень разборчивый и легкопонимаемый даже без заглядывания в буклет. Да, буклет… пожалуй, оформление – единственный настоящий минус данного альбома: неряшливо слепленная в фотошопе из кучи разных рисунков мутная непонятная обложка и такие же картинки внутри (исключая качественные фотографии), это очень грустно. В общем, к музыке, текстам, вокалам и качеству звука ребята подошли очень профессионально, а вот на оформление то ли не хватило времени то ли ещё чего-то, но ладно; главное же, всё равно, музыка (согласитесь, большинству слушателей сейчас глубоко начхать на обложку и т.п., хотя по моему личному мнению это неправильно), а музыка у Stigmatic Chorus стала намного хитовей, чем на предыдущих альбомах. Нет, здесь нет ничего выдающегося или нового – довольно обычный красивый симфо-блэк старой закалки с фоновыми не очень навороченными оркестровками (да и, например, на предыдущем «Autodafe» материал был каким-то более монументальным, более симфоничным), но… песни с «Гедониста» хочется почему-то слушать и слушать, а уж такие вещи как «Инцест» (с безумно извращенческим текстом и интересным переплетением вокалов Дэна и Натали из Arcane Grail) и особенно «Падение рода» с красивейшим чистоголосым припевом, вообще, заседают крепко в голове, что, согласитесь, огромный плюс и, вообще, редкость для симфо-блэка.
Насчёт концертных вещей – мне показалось, что они были доведены до ума в студии, ну да неважно, всё равно приятно было послушать в нормальном качестве песни со старых альбомов. |