Издавна небольшая страна на окраине Европы - Дания - известна своими славными мелодэтовыми корнями. Чего стоят только такие имена, как Mnemic, Raunchy...и, конечно же, бесподобные Mercenary. Взобравшись на олимп тяжмета после эпохального альбома 2002-ого года «Everblack», группа не опускает эту планку, а наоборот уверенно прогрессирует с каждым альбомом, с каждой новой песней, вызывая восторженные реакции слушателей по всему миру. И выход альбома «11 dreams» нисколько не разочаровал почитателей предыдущей пластинки. Всё такие же цепляющие мелодии, приятный чистый вокал и великолепный «рык», который считается чуть ли не самым узнаваемым гроулом на тяжёлой сцене.
И вот, наконец, то, чего я, скажу вам честно, ждал с нетерпением – свершилось! Новый альбом датских гениев вышел в свет. Пластинка получила название «the Hours that Remain»,и издана она у нас в стране на питерском лейбле «ФОНО». Первое на что стоит обратить внимание-оформление. «Обёртка» в целом соответствует содержанию, но обычный среднестатистический мелодик-дэт услышать не хотелось бы. Но этого и не случилось - новый альбом не только не отстаёт по уровню от «11 dreams», но и значительно превосходит предыдущее творение группы. Теперь это не обычный мелодик-дэт или модерн, в рамках которых расплодилось немало клонов, это нечто большее. Mercenary однозначно аналогов не имеют, и, помимо привычной для них модерновой основы, на альбоме присутствуют элементы и спид, и павер, и металкор, и даже прогрессив металла. Первый трек «Redefine me» запоминается своим постоянно меняющимся настроением– то мы слышим красивый, ровный вокал в куплетах, то он срывается на эмоциональный фальцет в припеве, то звучит совсем безумный яростный кусок. Здесь необходимо отдать должное центральному певцу банды– Миккелю Сандагеру, исполнившего все партии на высшем уровне. В этой песне также помимо основного состава, участие принял и фронтмен Soilwork Бьёрн Стрид, добавив в голосовой каркас композиции ещё одну «изюминку». Дальше идут не менее эмоциональная, шустрая «Year of the Plague», лиричная и немного мажорная «My world is ending», виртуозная «The eternal instant», великолепная по мелодике «Lost Reality». Вторую половину диска открывает пожалуй самая жёсткая композиция альбома «Soul decision», в которую свой вклад внёс вокалист Heaven Shall Burn– Маркус Бичофф. Медленно, но верно подводят к концу «Simplicity demand», «Obscure Indiscretion», «My secret windows», в которых эмоции уже бьют через край, пытаются вырваться наружу. И, наконец, закрывает всё это великолепие заглавный трек. Восемь минут в спокойном, размеренном темпе– удачное завершение альбома. И как ни будешь стараться найти какие-либо изъяны – не получится. Альбом идеальный, и если вы не упёртый фанат одного стиля, а являетесь любителем качественной, талантливой музыки, то «the Hours that remain» - это то, что вам нужно! |