В 2006 году, когда тенденция превращения gothic metal в довольно-таки бесцветный melodic metal (причем зачастую с элементами альтернативы и nu metal) стала уже не тенденцией, а устоявшимся массовым явлением, появились 3 релиза, которые опровергали точку зрения о том, что ничего принципиально нового и оригинального (в метале в общем и в метале с женским вокалом в частности) уже не появится. Это были альбомы Diablo Swing Orchestra (несмотря на значительную долю авангарда, у них совершенно нет глючности, их можно слушать даже тем, кто не очень хорошо воспринимает авангардные изыски и выкрутасы), UnExpect и Stolen Babies. Рецензия на альбом Diablo Swing Orchestra у нас уже была, рассказ о творчестве UnExpect в ближайших планах, а сейчас речь пойдет о творении группы Stolen Babies – “There Be Squabbles Ahead”.
Перед прослушиванием “There Be Squabbles Ahead” нужно иметь в виду, что авангардный метал – вещь все же специфичная, и не ожидать спокойной и размеренной музыки, иначе знакомство с альбомом может завершиться на первой же композиции “Spill!”. Начинается она с ударов в колокол, сопровождаемого какими-то звуками технического происхождения, после чего на 45-ой секунде добавляются агрессивные ударные, и затем добавляется экстремальный женский вокал. Не гроул и не скрим, а вокал, похожий на истеричные выкрики. В соединении с быстрой, очень энергичной музыкой со всплесками более резкого звучания атмосфера получается довольно-таки шизофреничная. На следующей композиции экстремальный вокал сменяется чистым; голос у вокалистки Dominique сильный, интересный и выразительный. Голос очень гибкий, хорошо передающий настроение (экстремальный вокал у нее тоже получается очень запоминающимся, но это уже на любителя).
Композиции на альбоме довольно сильно отличаются друг от друга. Есть как глючные, так и вполне вменяемые и нормальные композиции (если бы из некоторых из них убрали вставки экстремального женского вокала, было бы совсем замечательно, но все же это авангард, так что, как говорится, “noblesse oblige”. Ритм и мелодии на протяжении композиции могут меняться (хотя до UnExpect, где они меняются чуть ли не каждые 10 секунд, Stolen Babies все же далеко).
К наиболее “нормальным” композициям относятся “Filistata” с атмосферой кабаре; у Stolen Babies подобная атмосфера проскальзывает на многих композициях, но тут выражена особо ярко; очень хороша композиция “Tablescraps” где все словно идет по восходящей, и апогеем лиричных, в общем-то, моментов являются агрессивные ударные и все тот же экстремальный вокал. Пожалуй, это одна из лучших композиций альбома. Сразу за ней следует инструментальная “Swint? or Slude?”, где ведущую роль играет аккордеон. Ее сменяет агрессивная “Mind Your Eyes”; только подумаешь, что атмосфера некоторых композиций все же сумасшедшая, как вместо “Mind Your Eyes” начинает звучать спокойная, меланхоличная и словно попавшая сюда по ошибке композиция “Lifeless” – настолько она выбивается из общего ряда. Очень красивая и выразительная композиция, которая мне напомнила звучание Agua de Annique, нового проекта Anneke, бывшей вокалистки The Gathering.
Даже если вы не любите авангард, все же есть шанс что некоторые композиции альбома Stolen Babies “There Be Squabbles Ahead” вам понравятся. Да и послушать эту работу, которая очень выделяется на фоне прочих, все-таки стоит – хотя бы просто из интереса.
Оценка 9,5 / 10 - музыка, безусловно, очень оригинальна, но минус полбалла за то, что она все же на любителя. |