Тааак, что у нас сегодня на сладкое? Да это же новый альбом обновленной голландской Осени, лишившейся своего главного вдохновителя, создателя и прочая, господина Мейндерта Стерка. До официального выхода My New Time тетя Нина и Ко потчевали нас байками про серьезные, но к лучшему перемены в звучании группы, освежение музыкального взгляда команды на мир, и вообще написали на официальном сайте целую эпопею про то, насколько всем пойдет на пользу послушать лелеемый релиз с однозначным названием и совсем не Осенней обложкой (ну, пожалуй, тут я утрирую, но это еще никому не мешало, ведь так?). Я, развесив глаза, просматривал все это словестное излияние и думал о том, что многое все таки здесь не чисто; думал, как оказывается, не то чтобы совсем верно (хотя продолжаю утверждать, что по отношению к новым творениям знаменитых в узких кругах банд надобно относится со здравой долей скепсиса).
Вступление успешно пройдено, едем дальше, к самой, что называется, сути. Во-первых, поклонники предыдущих творений Autumn, скорее всего, будут разочарованы альбомом. Никакого намека на былое готическое язычество на новом опусе не прослушивается, ребята играют мелодичный металл с очень модным расплывчато-хитовым звучанием, что по-началу несколько удручает. Старшая сестра балалайки на My New Time в некоторых местах отдает нюшкой за счет рваности риффовки, клавиши приобрели статус соло-инструмента (не везде, конечно) и не особо балуют разнообразием. Зато кучу песен можно ставить по радио (ну, по такому... типа роковому). Это и Satellites, и Closest Friends Conspire, и заглавная My New Time. Из 11 песен этих самых пресловутых хитов я насчитал 6, но это только мое личное, кто-то может подбавить еще. Резюмируя все вышесказанное, надобно сказать, что голландцы как и прежде играют металл, только теперь гораздо более ориентированый на широкую слушающую публику (естественно, специфическую; заставить слушать такую музыку рэпера или заядлого любителя поп-музыки я бы не пытался). Что-то подобное, в принципе, ожидалось, поэтому ничего страшного и не случилось.
Страшное, и это во-вторых, случилось с вокальными партиями. Ранее мы улавливали своими прожжеными ухами мощный и оригинальный войс Ниэнке и говорили: "Да, вот это и делает группу по-настоящему оригинальной!" Теперь ловить стало почти нечего, остался только ее узнаваемый акцент. Тоже, наверное, неплохо, но задушевности и тягучей атмосферы голос Нины Палны Де Йонг уже не создает. Очень жаль. Конец излияний.
Очень рекомендую слушать тем, кто любит в музыке ненавязчивую цеплючесть и непоследственную простоту в восприятии материала. Все замечательно, достаточно неплохо записано и гладко. Что касается группы, то еще один такой альбом - и Autumn надо будет записывать в духовные последователи Xandria. Решайте сами, что для вас предпочтительнее, я бы со своей стороны предложил ребятам еще поэкспериментировать и найти что-то такое, что бы позволило им выдать на гора все, на что они способны, а не урезать собственный потенциал. |