Ну что ж, коллеги, вот и дождались мы первого полнометражного альбома многообещающего и терзаемого внутренними распрями "Полнолуния". Так давайте же без длительных вступлений перейдем прямо к делу, то есть к материалу, что представили на суд общественности москвичи.
За что принято ругать российские группы? Вспомнили? Теперь все это смело кидайте на "Тайну", опустив только отсутствие оригинальности, о чем будет сказано ниже
Первое и самое важное - качество записи и сведения. Оно возможно даже похуже, чем у большинства других отечественных формаций, ведь на студии, записывавшей Катарсис и Forgive-me-not, можно было бы сотворить что-то менее неказистое. Впрочем то, что происходило в группе в течение всей записи альбома и воспоследовавшееся уходом вокалистки группы Оли Салиховой, могло вообще затушить надежду на удачное завершение начатого дела. Тем не менее, хоть досводили все и без Ольги, особенных огрехов, кроме слишком выдвинутой вперед гитары и некоторых соло-партий, перекрывающих вокал, в силу академичности и так проглатывающий слова, нет. Удивления у российских граждан это вызвать не должно, остальных же можно смело направить на любой концерт в Релакс.
Вторая самая распространенная проблема наших банд - слова. Тут надо отметить, что ребята сделали правильно, почти не попытавшись написанное зарифмовать, что добавило лирике вразумительности, хотя до нормальной песенной поэзии Luna Aeterna еще далеко. Зато слова на русском, что не может не радовать, ибо мода на английский язык хоть чуть чуть должна чем-то разбавляться. Есть пара песен на румынском, и слушаются они на ура. Еще хотелось бы сказать, что сколько не пытались участники группы превратить ее в готическую, это у них не получилось. От холодной и кровавой лирики power'ные риффы и соло не становятся более депрессивными, хотя определенную атмосферу тексты навевают. Что до талантов ребят, то здесь все на высшем уровне: Оля действительно была лучшей вокалисткой отечественной метал сцены, музыканты сумели сотворить к ее голосу достойную оправу из отличных соло, нескучных риффов и ненавязчивых клавишных. В трек-листе присутствует тяжелый, но высокохудожественный инструментал, очень порадовавший мой довольно взыскательный слух, - называется Агония.
Третье, что обычно все отмечают - вторичность продукта, то есть клонирование западных исполнителей. С этим у альбома напряженно. "Тайна" отличается от иностранных групп того же жанра ровно настолько, чтобы смело говорить: "Это наш ответ всяким там Найтвишам, Серафимам и другим оперно-ориентированным псевдобогам!" Чтобы не обидеть вышеуказанные команды и их поклонников, рекомендуется еще широко улыбнуться. Luna Aeterna сделали свои композиции разнообразными, тяжелыми, многоступенчатыми - и в тоже время не напрягающими. Нет, правда, это действительно вполне самостоятельная и зрелая музыка, которой не требуются сравнения с другими, иностранными формациями.
Признаюсь, может мое мнение несколько предвзято, но дебютник у бывшего "Полнолуния" получился отменным, не смотря на все проблемы, трудности и головные боли. Слушать интересно и приятно, все песни, кроме завершающей "Снежной королевы", очень понравились, а недочетов я и не стал бы замечать. Просто садимся, вставляем в проигрыватель, откидываемся на спинку кресла и слушаем. Так что для всех, кому нравится женский вокал, "Тайна" обязательна к прослушиванию (это же наши, а). |