Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Carcass «Heartwork»

мнение рецензента может не совпадать с мнением редакции и не является истиной в последней инстанции.
Оценка рецензента:
Оценка посетителей: (5)
Ваша оценка: зарегистрируйтесь



Год издания: 1993
Стиль: Progressive Death Metal
Лейбл: Earache Records


Треклист:
1. Buried Dreams 03:59
2. Carnal Forge 03:55
3. No Love Lost 03:23
4. Heartwork 04:33
5. Embodiment 05:36
6. This Mortal Coil 03:50
7. Arbeit Macht Fleisch 04:22
8. Blind Bleeding The Blind 04:57
9. Doctrinal Expletives 03:39
10. Death Certificate 03:41

Total playing time 41:55

Recorded and mixed at Parr Street Studios between May 18th - June 21st 1993
Produced by Colin Richardson
Engineered by Keith Andrews
Assistant enigneers - Dave Buchanan and Andrea Wright

Front album sculpture "Preserve Life" copyright H.R. Giger 1993
Used by kind permission
Design by Andrew Tuohy


Состав:
Jeff Walker - vocals, bass
Bill Steer - guitars
Michael Amott - guitars
Ken Owen - drums



          Ну, я, наверное, буду здесь единственным человеком, который подойдет к этому релизу с действительно критической точкой зрения. Посмотрим, что из этого получится…
          
          Итак, на дворе стоит самое начало лета 1993 года, когда всеми любимые ливерпульцы Carcass заканчивают работу в студии над новым альбомом. Вроде все складывается для команды на редкость удачно, и предыдущий шедевр группы раскупается моментально с полок магазинов и сами музыканты находятся на пике популярности. Эпоха конца 80-х научила музыкантов всему, чему можно было научиться. Проблемы со звукорежиссером остались в прошлом, который откровенно сломал им дебютный альбом, который вполне можно считать первым в грайнд-коре, т.к. на “Reek Of Putrefaction” был действительно бескомпромиссный грайнд во всей своей красе, в отличие от неимоверно утяжеленного панка Napalm Death. И вот поклонники и фанаты в предвкушении чуда… И оно случилось, выходит столь долгожданный альбом англичан. Но…
          
          А «Но» здесь в том, что это уже совершенно не грайнд сочетающий в себе техничный дэт, который был прошлом альбоме. А это какая-то более мелодичная работа, имеющая в себе прогрессивный дэт с отголосками обыденного трэша. Вокал потерял былую оригинальность, если же на «Necroticism» присутствовали настоящие вокальные партии и переплетения очень низкого гроула Била Стира с изобретательным скримингом Джеффа Уолкера, а также удачные подпевки Кена Оэна, то здесь поёт один Джефф. И что обидно в большинстве песен вокал оставляет желать лучшего, т.к. он несет какую-то не совсем законченную форму скрима, наверно лучше будет сказать, что это «полускрим». Лирика стала совершенно иной, о чем говорится в данном альбоме, мы рассмотрим ниже.
          По одному названию и изображению картинки сразу становится понятно, что былым духом здесь и не пахнет. Кстати, к картинке тоже стоит поговорить отдельно.
           Итак, здесь мы имеем переходный альбом, в музыке которого очень трудно узнать одних из основателей грайнда, молодых талантливых ребят, сделавших из себя на протяжении всего трех лет звезд первой величины. Сразу видно пропал тот былой задор, тот неповторимый дух андеграунда. Ушли те времена…, но ушла ли группа?
          
          Говорить много о музыкальной составляющей не буду, однако скажу, что она мне кажется немножко наивной, уж слишком мертвенной и выверенной. Думается, что если бы не превосходная техника музыкантов, то столь верное с точки зрения мелодии творение слушать было бы просто невозможно. Все идет здесь по накатанному пути, абсолютно отсутствуют музыкальные сюрпризы, идет по какой-то схеме, по какому-то шаблону. Все гитарные ходы легко можно предугадать. Большинство песен обладают неимоверной хитовостью. Во всем этом чувствуется некая коммерческая сторона. Иногда складывается ощущение, что все это сделано для денег и из-за денег. Удивительно, но первая мысль именно такова. Почему-то шульдинеровский альбом (Death “Individual…”), вышедший в 1993 году у меня язык не поворачивается назвать таким, хотя там то же очевиден прогресс, но только не такого свойства.
          Самое интересное, что состав группы не изменился, но почему же изменилась музыка? Можно предположить, что («шведский боец») Эмот потянул одеяло на себя. Однако, интересен факт, что большинство песен написаны Стиром! Сочинены основателем грайнд-кора, посвятившему этому направлению свои лучшие годы!
          
          
          Обложка диска являет собой изображение пацифика, на котором прикреплены человеческие руки, от которых тянутся какие-то провода. Уж много лет пытаюсь разобраться, что хотели этим сказать музыканты. И в голове мелькает только одна возможная мысль, являющаяся достаточно противоречивой. Вот она…. Эта картинка несет обличающий, остро социальный характер, потому что пацифик, символизирующий мир и спокойствие, подключен к электрическому току. Он (пацифик) здесь представляется как электрический стул, на котором сидит человек, а именно об этом говорят человеческие руки, подцепленные проводами к этому источнику тока. И еще изгиб этих человеческих конечностей в круге является зеркальным отображением нижних (настоящих) прямых этого значка мира и всемирного братства. Вот так.… Из этого можно сделать следующий вывод. Такой пацифик – это в своем роде «перевернутый крест», означающий полное сумасшествие мира, свидетельствующий о том, что музыканты не согласны с обществом, с политиками, которые, прикрываясь гуманными идеями, во всю используют простых людей в своих личных целях. Да, музыканты не согласны с этой жизненной системой. И они поют об этом…. Лирика в полной мере подтверждает выдвинутую мной гипотезу. Она действительно является социально-философской, если кто сомневается, то советую прочитать и постараться понять.
          В подтверждении своих слов приведу отрывок из «Buried Dreams» :
          «Добро пожаловать в мир ненависти,
          Жизнь в похороненных мечтах,
          Придавленный почвами судьбы.
          Добро пожаловать в мир боли»
          
          Здесь поется о том мире, в котором мы с вами живем, в котором рождаются все новые и новые дети, в котором происходят непонятные и ненужные войны. Это о нашей жизни.… Посмотри вокруг, ведь это действительно так.
          
          Теперь остается подвести итоги, ко всему вышеизложенному.
          Этот альбом действительно шедевр, хотя бы потому какие темы он поднимает. Музыканты уже выросли от той патологически-трупной лирики, которая была настоящим фурором, потому что пугала и отталкивала всю общественность своей мерзостью.
          Они сделали альбом о жизни, сущность которой намного страшнее и ужаснее мертвецов. Они сделали альбом о нас самих, показывая, что наши поступки просто невыносимы.
          Они показали всю неимоверную противоречивость нашего общества…
          Ослабив былой напор, выпустив более приемлемый для масс диск, музыканты тем самым дали большой пинок всем тем, кто называется себя людьми с большой буквы.
          Они сказали тем самым, что жить так больше нельзя…
          
          Безусловно, диск один из лучших. Это действительно первоклассная музыка, обладающая особенной техничностью и профессионализмом. Конечно, это не тупой забойный грайнд-кор. Это верх совершенства той музыки, которая называется интеллектуальной. И все мои отрицательные доводы, приведенные выше, просто никчемны, они меркнут и не могут повлиять на оценку одного из самых лучших альбомов одной из самых гениальных групп 90-х.
          Итак, моя рецензия посвящается великой и незабвенной команде, имя которой CARCASS.

13.04.2007


Автор


Балабанов Евгений Геннадьевич aka Necromancer

Город: Иркутск

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться