Роберт Плант вряд ли сильно обрадовался бы, если бы узнал о том, что его по прежнему часто представляют как экс-вокалиста Led Zeppelin. Но что греха таить – Zeppelin были фигурой настолько масштабной и значимой, что какими бы ни были личные достижения каждого из участников группы в отдельности, Led Zeppelin – это уже своего рода брэнд, как это ни мерзко звучит. И Планту никуда от этого не деться. Впрочем, сейчас это его волнует в значительно меньшей мере, чем раньше. В недавних интервью он часто с радостью вспоминает о тех «золотых днях» своей карьеры, и вопросы о Zeppelin не вызывают у него раздражения. “…ReArranger” – яркая демонстрация преемственности сольного творчества Планта, и в то же время манифестация его значимости как самостоятельной творческой единицы.
Альбом “Mighty ReArranger” называют самым «цеппелиновским» в сольной карьере вокалиста. Я бы назвала его самым роковым альбомом. Как же так – Роберт Плант, «Золотой Бог», признанная икона классического рока, какими же были остальные альбомы – удивятся некоторые. Да, все так, но были времена в его сольной карьере, когда он звучал...скажем так, слишком уж мягко и ненавязчиво. Сомнения нет, он всегда выдавал очень интересный и качественный материал. Но “ReArranger” – пожалуй, самый драйвовый и тяжелый альбом в сольном творчестве Роберта, и – да, самый близкий к Led Zeppelin по духу и по звучанию. Голос Планта звучит как всегда завораживающе красиво и выразительно. Кажется, он может высказать своим голосом все человеческие эмоции так, что мы их буквально почувствуем. Он будто бы разговаривает с нами – и в то же время как бы находится в другом измерении. «Видит Бог, мой голос сейчас в прекрасной форме», -- сказал он в одном из интервью. И оно так и есть. Поразительно, но в свои 57 лет он звучит почти точь-в-точь как и тридцать лет назад. Если голос его где-то кажется тихим, слабым, надломленным, не спешите делать выводы, просто вслушайтесь в смысл песни – ведь она требует именно такого звучания, не так ли? Например, “Another Tribe”: «Еще один брат разрывается между своей возлюбленной и ружьем», «правда сталкивается с пропагандой»... «неудивительно – так много боли и страданий...». В плане текста это очень сильная композиция.
Плант затрагивает в своей лирике вечные вопросы любви, мира и войны, свободы, современного поколения. Есть здесь и отсылки к эпохе «детей цветов» -- например, “ Shine It All Around”. «Пусть свет твоей любви сияет вокруг тебя», -- наставляет он, а в “The Enchanter” рассказывает об удивительной девушке: «Любовь окружает ее повсюду на ее пути к солнцу». Вообще, вспоминать о мире и любви – это уже тенденция. Пели об этом и Oasis в “Let There Be Love”, и “Fountains Of Wayne” в “Peace And Love”. Что-то определенно меняется...
В “Tin Pan Valley” Плант провозглашает: «Я двигаюсь дальше, я нашел новый выход». Это попытка осознать свое место в современной жизни и культуре. «Я должен избежать их ада», -- говорит он о своих современниках.
Есть здесь и лирическая баллада – это “All The King’s Horses”, почти что серенада, исполненная под ненавязчивый гитарный аккомпанемент, без ударных. “Mighty ReArranger” и длящийся всего одну минуту одиннадцать секунд заключительный трек “Brother Ray” вновь возвращают нас к блюзу – туда, с чего начинался для Роберта Планта его путь в музыке.
“Mighty ReArranger” – первый альбом Планта, записанный с его новой группой “The Strange Sensation”. Без сомнения, эта группа немало поспособствовала столь мощному, современному и эклектичному звучанию альбома. “The Strange Sensation” – это барабанщик Клайв Димер (Clive Deamer), басист Билли Фуллер (Billy Fuller), клавишник Джон Бэггот (John Baggot) и гитаристы Джастин Адамс (Justin Adams) и Скин Тайсон (Skin Tyson). Все эти музыканты успели поработать с совершенно разными музыкальными направлениями. Димер, «большой поклонник джазовых и ритм-н-блюзовых барабанщиков, таких как Эрл Палмер, Арт Блэки и Элвин Джонс», вместе с клавишником Бэгготом привнес в репетиционный процесс технологии компьютерной звукозаписи, «комбинируя спонтанность и настрой старой школы с безграничными возможностями микрочипов». Присутствие в группе грамотного электронщика, коим является Джон Бэггот, ранее работавший в числе прочих с Massive Attack, очень заметно. Именно электронные эффекты придают альбому такое современное звучание. В игре гитариста Адамса сочетаются в единое целое элементы африканской, арабской музыки и блюза. Он играл в Сирии и в Тунисе, и на «Фестивале в пустыне». Подобные направления близки и Планту – в частности, он известен своим увлечением музыкой Марокко. Что же касается Скина Тайсона, то он играл в составе группы Cast, исполнявшей брит-поп, а затем участвовал в проекте Men From Mars, откуда его и переманили в Strange Sensation. Эти музыканты составили как раз такую группу, какая и нужна была Планту, чтобы продемонстрировать всю многогранность его таланта. В этот альбом каждый из них привнес что-то свое.
Итак, подводя итог всему сказанному выше, если даже вы до сих пор были не в восторге от сольного творчества Роберта Планта, “Mighty ReArranger” способен заставить вас изменить свое мнение. И даже если вы любили его всей душой, вы будете приятно удивлены. Великолепный альбом. |