Те, кто после выхода «Dreamchaser» поставил на группе Rage крест, могут кусать себе локти от досады, ибо «Speak of the Dead» превзошел все ожидания поклонников группы. Этот альбом и рядом не стоял с последними работами немецкого трио. Его можно сравнить разве что с «Lingua Mortis», да и то, сходство будет лишь поверхностным. Первая половина «Speak of the Dead» - симфонический металл альбом с большой буквы С. Причем партии симфонического оркестра настолько грамотно вписаны в тяжелую музыку Rage, что, несмотря на то, что в записи второй части диска симфонический оркестр участия не принимал, альбом звучит единым целым, завершенным продуктом, от которого ни добавить, ни отнять. Музыка воистину прекрасна. И, тем не менее, это остается Rage. Голос Пиви трудно не узнать, да и мелодии в целом характерны для немецкой группы. Музыку для девяти треков из пятнадцати (читай, симфонической части альбома) написал Виктор Смольский. По диску это первые 8 композиций, плюс 12-я песня. В симфонической части альбома целых 5 инструментальных вещей. Для российского издания диска группа записала специальный бонус-трек – песню «Полнолуние» (русскоязычную версию «Full Moon». Также эта песня была записана на испанском, немецком и японском языках). В принципе, ничего необычного в этом нет, но все-таки приятно.
Трудно идентифицировать стиль альбома. В целом, это симфо-павер метал, но в первых песнях симфо значительно больше, чем павера. Песни помпезны и в меру быстры. В то же время они обладают безудержным драйвом, характерным работам Rage второй половины 90-х.
Оформил альбом художник Anthony Clarkson известный по работе с Shadows Fall, Lacuna Coil, Inflames, Dimmu Borgir, Soilwork и Iced Earth. Обложка говорит сама за себя.
Rage перешел на новую стадию своего развития. Можно сказать, у группы открылось второе дыхание (а если заглянуть в историю этой команды, то можно убедиться, что это уже даже не второе и не третье дыхание) и её альбомы вновь звучат свежо и интересно.
Диск настоятельно рекомендуется к приобретению. |