Предо мной лежит дебютный альбом молодой московской группы Невидь. На самом деле, если уж разбираться, то группа вроде, как и молодая, а вроде и опытные со стажем музыканты. Самый известный из которых - вокалист Лесьяр, ушедший прошлым летом из самой популярной в России pagan-black metal группы Butterfly Temple. Оттуда же в составе Невиди присутствуют клавишник Авен и бэк-вокалистка Ксения, которой в новой группе, к счастью, определили уже большую роль в вокальных партиях. Что же получилось у Лесьяра и набранной им команды молодых талантливых музыкантов? Первое, что бросилось в глаза, это то что, всю музыку для альбома сочинил человек со стороны, в записи не принимавший никакого участия - Асфарес, брат Маши Скрим из Арконы и лидер группы Kartikeya. После прослушивания «Зова новой Гипербореи», и сравнив с демкой Kartikeya (к слову сказать, великолепной!) стало ясно (может ошибочно), что человек отдал Лесьяру свои не очень удачные риффы. Хорошо хоть, безнадёжно неинтересные серые гитарные партии закрывают красивые клавишные фоны и скрипка, но скукоту они не умаляют. Альбом представляет собой ровно наполовину ставшие традиционными для Лесьяра стихотворные речитативы под клавишно-варганные фоны наполовину полноценные тяжёлые песни. Речитативы-декламации, учитывая прекрасные эмоциональные стихи, это, конечно, хорошо, но этого добра слишком много. Получается, наоборот, вместо того, чтобы сшивать музыку, они убивают целостность и динамичность материала. Сами песни не являются наследием Butterfly Temple, что радует, но и не являются более интересными. Да, есть хиты, это «Дар тебе мой…», «Волчьими тропами…», «Победа», просто хорошие песни «Свастика-солнце», «Мокоши…». Также на альбоме есть кавер на Dark Throne с саксофоном (идущий скрытым треком) и перезаписанный шлягер Butterfly Temple «Мы два крыла», звучащий более качественно, но оттого и менее душевно. Вроде бы всё и назвал, и вроде бы всё хорошо, но в результате, как целостный музыкальный продукт альбом не производит впечатление, не заставляет радостно биться моё сердце. Остаётся какое-то ощущение сырости, недоработанности, недосказанности песен. И если бы не поэтический талант Лесьяра и не милый голос Ксюши, всё могло бы быть намного хуже.
Теперь об обложке, которая произвела на меня очень удручающее впечатление. Какая-то серая невыразительная фотка озёрного горизонта с бледными названиями группы и альбома, напоминающая негатив. Невидь - что «тру»? Сдаётся мне, что нет! Зачем делать тогда такую непривлекательную обложку, притом, что сам диск оформлен ярко, красочно и безукоризненно красивой топографической картой Гипербореи. Почему этот рисунок нельзя было сделать и обложкой, мне неведомо. Буклет хорош, наполнен живописными душевными видами Карелии, но даже они не сочетаются с обложкой. В результате, фотография Сейд-озера, несущая в себе слишком много печали, не в положительную сторону передалась на музыку и её восприятие.
Итог таков, несмотря на великолепную игру музыкантов (особливо стоит отметить работу барабанщика!), хороший звук, прекрасные стихи, альбом Невиди не стал лучше релизов Butterfly Temple, а самое главное, не произвёл, лично для меня, взрыва той бомбы, который слишком многие прогнозировали. Крепкий альбом, да, но не на пятёрку. |