Ну вот мы и дождались нового альбома финских пауэрщиков, который в Европе вышел на Nuclear Blast, а в России... Нет, не на Irond, как можно было предположить, а на Fono.
Открывает диск быстрая и в меру тяжёлая песня "Dark Chest Of Wonders". Скорее всего, альбом был назван в честь неё, так как только в ней очень часто встречается слово Once. Манера исполнения Тарьи - обычный чистый женский сопрано, без излишней оперности. Оперные фишки в вокале есть только в некоторых куплетах.
"Wish I Had An Angel" - нетипичная для Nightwish песня. Нет никакой оперности в вокале, много поёт Марко Хиетало, в музыке мало симфонических элементов, припев у песни жесткий. Вещь довольно тяжёлая, в музыке доминируют клавишные и барабаны.
Следующие две песни знакомы нам по синглу "Nemo". Это сама "Nemo", одна из немногих песен на альбоме, напоминающая нам старый Nightwish, и "Planet Hell" - наоборот, очень новая для финских пауэрщиков песня, с массой симфонических элементов и с Марко на втором вокале.
"Creek Mary's Blood", пожалуй, самая необычная вещь на альбоме. Это длинная, восьмиминутная композиция, начинающаяся в духе Enigma с пения индейца на своём языке. Первая половина песни - баллада, вторая - быстрая и помпезная, но Тарья и там поёт в балладном стиле. Припевы песни подозрительно напоминает Edenbridge, да и лирика у песни какая-то "правильная" - плач оккупированных и покорённых индейцев. Заканчивается песня тем, что индеец зачитывает свой текст до конца.
"The Siren" - ещё одна быстрая симфоническая песня. Вокала мало, поёт преимущественно Марко. Тарья пропевает вступление и окает и подвывает по ходу песни.
"Dead Gardens". Тяжёлая и быстрая вещь в духе песен с "Century Child". Не удивлюсь, если она писалась для этого альбома.
"Romanticide" - ещё одна быстрая симфоническая песня.
"Ghost Love Score" - самая длинная и навороченная с точки зрения симфонических элементов композиция. Самая помпезная вещь на диске. Длина песни предполагает её разнообразность. Так и есть, "Ghost Love Score" местами баллада, местами боевик. Манера пения Тарьи тоже меняется. Здесь есть и чистый хард-роковый вокал, и хоровые вставки, и оперное сопрано.
Завершают диск песня на финском языке и ещё одна баллада, к созданию которой приложил свою руку Марко Хиетало.
Nighwish изменился. Теперь можно с уверенностью сказать, что Тарья решила уйти от оперного вокала. Марко теперь поёт только чистым вокалом. В музыке группы появилось масса симфонических элементов, некоторые песни стали ближе к Therion, чем к прежнему Nightwish. Список дополнительных инструментов впечатляет: скрипки, виолончели, флейты, обое, кларнеты, тромбоны, тубы, арфы и т.д. Над диском работали больше ста человек! В основном, материал записывался в Finnvox Studios, что говорит о высоком качестве записи, сведения и мастеринга.
Оформлен диск на высоком уровне. К слову сказать, в России диск вышел в двух исполнениях - дорогом и дешёвом. У дешёвой версии - алюминиевая матрица диска и упрощённый буклет. В дорогой версии буклет более большой и напечатан на особой бумаге, сам диск запакован в картонную коробочку, а поверхность болванки блестит как золото. В дорогом буклете есть фотография индейца, говорившего и игравшего на флейте на "Creek Mary's Blood" и текст, который он читал. Есть и перевод этого текста. Лишь одна вещь в оформлении альбома осталась мне непонятной - отсутствие логотипа группы на обложке.
Очень хороший альбом, к сожалению, не цепляющий так, как ранние работы Nightwish. Группа доказала свой профессионализм.
Killing Songs: Wish I Had An Angel, Planet Hell, Creek Mary's Blood, Ghost Love Score
Приношу благодарность Fono за предоставленный диск. |