Ну, вот и до России дошла мода на метал-оперы. Насколько я знаю, параллельно разрабатывалось несколько отечественных металлических опер, но первыми довели свой проект до финальной точки, то есть до выпуска диска, ребята из московской группы Эпидемия. В принципе, по аналогии с Avantasia, которая вдохновила многих музыкантов на создания метал-опер, этот проект должен был бы называться Juron Melisov's "Эльфийская Рукопись" metal opera pt.1, но Moroz Records назвал его просто "Эльфийская Рукопись", в первом тираже диска забыв даже приписать "Эпидемия". Ну да ладно, зато на обложке диска указаны такие группы, как Ария, Бони Нем, Arida Vortex, Мастер и Чёрный Обелиск, что, несомненно, очень грамотный PR шаг. Но это не обман покупателей, вокалисты вышеупомянутых групп, принимали непосредственное участие в записи метал-оперы.
Задумка была, несомненно, грандиозной, но посмотрим, что мы получили в результате. "Эльфийская рукопись" - неплохой пауэр металлический альбом, избытком оригинальности не страдающий. Диск, само собой, концептуальный и в 32-х (!) страничном буклете, помимо лирики, напечатана и история. Что ж, история, надо сказать, не слишком оригинальная, сплошные штампы. Но с другой стороны, а нужна ли в этом деле оригинальность? Главное ведь, чтобы всё хорошо звучало, а звучит всё очень хорошо. И дело здесь даже не в качестве записи, а диск записывался на студии Арии, и к качеству не придраться, а в самой задумке и её исполнении. Главную-то задачу, поставленную перед собой, музыканты выполнили - они сделали первую российскую метал-оперу. Вокалисты были подобраны грамотно (не то, что в Авантазии, где Киске от Заммета можно было только по буклету отличить), правда, поют они как-то неслаженно, как будто вместе ни разу не репетировали. А то, что в основу концепции был положен сценарий, написанный музыкантом, а не какая-нибудь раскрученная сказочка, только плюс. К тому же, услышав то же самое на английском языке, мы бы сказали: "Вау, какая хорошая сказочка", а так - плюёмся: "Опять эти эльфы и драконы!"
"Эльфийская рукопись" на порядок сильнее "Загадки волшебной страны" как в плане записи, так и в плане исполнения и качестве материала. Радует прогресс Максима Самосвата в вокале и имидже. Тем не менее, это осталась всё та же Эпидемия и их песни можно признать с первого прослушивания. В частности, услышав "Пройди Свой Путь" на Нашем Радио, я сразу догадался, что это Эпидемия, хоть и не слышал этой песни раньше.
Оформлен диск великолепно. Я впервые увидел 32-х страничный буклет. До этого, рекордсменом для меня был 24-х страничный буклет первой Avantasia. Единственный минус оформления "Эльфийской рукописи" - неудачная картинка на обложке, но в этом нет ничего страшного, так как обложка явно делалась с целью привлечь покупателя не яркой картинкой, а громкими именами. Moroz Records можно понять. Тем более что в русском металле красивые обложки редко встречаются.
Эпидемия сделала громадный шаг вперёд и вышла на новый уровень. Альбом интересен, его приятно слушать. Рекомендую.
Killing Songs: Пройди Свой Путь, Кровь Эльфов, Вечный Воитель, Магия и Меч |