Ladies and gentlemen! Welcome to the freak show! - Этим воплем зазывает нас послушать свой новый шедевр Тобиаш Саммет, человек безусловно талантливый и суперпрофессиональный, но в творчестве однообразный. Вот и с этим альбомом - ждали его ждали, нас кормили обещаниями, всякими легендами и экскурсами в историю, и я был уже готов поверить в то, что выйдет что-то феерическое, перекрывающее и Авантазию, и ранние работы Эдгая. В результате вышел заурядный второй Мендрейк, только более клавишный, с абсолютно иным оформлением и явным нажимом на коммерцию. Последнее , в общем-то и понятно . какая группа откажется от финансовой выгодности своей музыки? -но вся эта раскрутка группы, переход на Nuclear Blast, эфиры на Бог знает каких каналах и т.д. это все-таки не есть хорошо. Да, Edguy сделали альбом на продажу, но при этом остались собой. Остались тяжеленькими, бодренькими, местами несерьезными. Наверное, им все-таки пора повзрослеть…но на альбоме помимо дебиловато-забавной Lucifer In Love и чудного рок-н-ролльного боевичка Lavatory Love Machine, осталось место для двух чудесных баллад- Forever и The Spirit Will Remain, и для десятиминутной эпической атмосферной композиции The Piper Never Dies, которая отдаленно может напоминать мэндрейковского «Фараона». Тексты..нда…тексты. Эдгай классический, ничего не скажешь, не изменился ни стиль, ни придурочнее, ни мудрее они не стали. Остались такими же, как и всегда. Впрочем, в некоторых местах они показались несколько туповатыми, что вовсе не означает, что это и есть на самом деле.
Кстати не думайте, что Тобиаш Саммет исписался – по крайней мере я этого сказать не рискну. Самоповтор, надеюсь, не есть признак того, что Тоби закончился как творческая личность. Нет. Просто альбом Hellfire Club при всех своих неоспоримых достоинствах обнажил недостатки Эдгай. Жесткость нового альбома по сравнению с Мэндрейк абсолютно теряет смысл, ибо Саммет явно забыл о главной составляющей пауэра. Напор и позитив- это бесспорно очень важные для пауэра составляющие, но недостаток запоминающейся мелодии, такой, чтобы зал с первого раза стал подпевать ей, такой как, скажем, у Iron Maiden в Fear of the Dark, или у Helloween в Power – вот в чем главный недостаток Эдгай. Отсутствие хорошей мелодии сводит практически к нулю все старания, весь профессионализм…С мелодией у Эдгая стало совсем туго. Еще туже, чем у остальных монстров пауэра. Это позволяет предположить, что Edguy находится на пороге кризиса и Саммету стоит крепко призадуматься над судьбой своей группы. И задуматься о введении новшеств в неизменный стиль группы, и вовсе не оркестровых, ибо оркестр, обещанный на альбоме, слегка слышен только в нескольких местах и ничего не добавляет, если не сказать портит.
Резюме - Эдгай записали суперальбом пусть немелодичных, похожих один на другой, но хитов, с хорошей концептуальной задумкой, замечательнейшим буклетом, великолепным качеством записи, и парочкой действительно выдающихся вещей, например, Lavatory Love Machine и King of Fools. Выдаются они, по крайней мере, в рамках одной единственой команды-Эдгай. Надеюсь, к следующему альбому, группа посерьезнеет, и еще порадует всех нас. Да будет светлая баллада The Spirit Will Remain и композиция The Piper Never Dies мостиком к будущим победам надежд пауэр-металла. Удачи!
Killing songs: Mysteria, The Piper Never Dies, King of Fools, Forever, Lavatory Love Machine, The Spirit Will Remain |