Да, господа, вот, что нынче в пресс-релизах качественным блэк металлом нарекают. Куда же пошли вкусы, как слушателей, так и музыкантов? Вот, к примеру, возьмем первый, и пока единственный альбом норвежской группы Subliritum: "Dark Prophecies". Взгляд снаружи. Весьма и весьма красивая картинка на обложке, уже ставший привычным, для альбомов такого типа групп, буклет с изображениями музыкантов на серо-грязном фоне и с трудно читаемым шрифтом, который я уже каким-то образом навострился читать поверх личиков музыкантов и фона. Посередине буклета - фотография пятерых музыкантов, со злобой смотрящих на меня, но я верю, они это не со зла - имидж у них такой. Но в целом, буклет вполне хороший. Взгляд изнутри. Ну что же, качество записи весьма и весьма радует. Но, скажите, у вас когда-нибудь было такое, что вы испортили свеженарисованную картинку, или обложку для чего-либо, чрезмерным количеством совершенно ненужных элементов на ней? А вот здесь именно так. Качественный мелодичный блэк металл, порою напоминающий ранние альбомы Dimmu Borgir и Emperror, с отличными клавишными и барабанными партиями, поражающий техничностью игры, чередуется с непонятно откуда и зачем здесь появившимися прогрессив металлическими моментами, а местами даже с фолком. Да и смены ритма здесь не к месту. А вообще, меня радует количество клавишных. Для блэк металла их, возможно, и многовато, но звучат они великолепно, придавая музыке мелодичность и атмосферность. Правда, посреди песен качественный скриминг совершенно не в кассу сменяется то чистым мужским, то чистым женским вокалами. Да, я не отрицаю, есть группы, у которых это получается очень красиво, и которым я готов за такое даже 10 в рецензии на альбом поставить, но у данной команды это не получилось, как это ни прискорбно. Ещё весьма огорчило, как положены на музыку вокальные партии. Попрошу отметить, не сам вокал (ни к одному из вокалов, звучащих в альбоме я претензий не имею), а то, как он положен на музыку - могли бы и гораздо лучше. Также удивил состав группы: два гитариста, один из которых ещё и вокалист, поющий скримингом; вокалист, поющий чистым мужским вокалом; вокалистка; и ОДИН человек совмещает в себе сразу три должности: басист, ударник и клавишник. Господа, ну разве так можно - брать в группу двух пусть и хороших, но вовсе ненужных вокалистов, но заставлять одного человека играть сразу на трёх инструментах? Как же они на концертах-то выступать будут? Сессионных музыкантов приглашать? Ведь не может один человек сразу на всём играть - лучше бы вместо вокалистов взяли клавишника и басиста. В целом, часть альбома, записанная в стиле блэк металла просто отличная. Техника у музыкантов на высоте, качество записи тоже отличное, и если бы не было этих паверно-прогрессивных вставок и резких переходов композиций, я бы с удовольствием поставил альбому заслуженные 10 баллов. Но, увы, они есть, да и тексты на музыку не очень хорошо ложатся, посему только 8. Группе хотелось бы пожелать творческих успехов в следующих альбомах, ибо потенциал у них есть, а значит остаётся ждать, и надеяться на последующие шедевры. Альбом рекомендую к прослушиванию любителям вышеописанного, тем, кто уже всё переслушал и тем, кто хочет купить альбом, который рецензенты оценили ещё хуже. Лучше уж купите этот :) Killing Songs: 3 Sear the Morning to Come Состав: Arcan - гитары, скриминг Celtus - бас, ударные, синтезаторы Sverre Bernstsen - гитары Torbjorn Schei - чистый вокал Tora Noss - женский вокал Трек-лист: 1. Dark Prophecies 2. The Narrow Path 3. Fear the Morning to Come 4. Prelude of War 5. Raging Battles 6. The Predators Hunt 7. Nocturnal Hunt in the Fields 8. The Cries of the Fallen Приношу благодарность CD-Maximum за предоставленный диск. |