Скажу честно, от этой липецкой группы я не ожидал услышать ничего интересного, но уже само оформление пришедшего мне по почте диска приятно меня удивило. Диск выпущен самиздатом и записан на болванку, но: группа напечатала стильный восьмистраничный буклет, содержащий лирику альбома (хоть и не в правильном порядке); сделала двухстороннюю заднюю обложку; на чёрную (стильный выбор) болванку прилепила наклейку, заменяющую накатку. А такой обложке, как у "Войны", могут позавидовать многие наши группы, подписавшие контракт. Я впервые увидел столь качественно оформленный самиздат.
Правда, сам диск, когда я вставил его в плеер, меня поначалу разочаровал низким качеством записи и вокалистом, поющим в нос. Я даже хотел сразу поставить ему низкую оценку и убрать куда подальше. Но, к счастью, я прослушал "Войну" ещё раз, более внимательно, стараясь не обращать внимания на качество записи и вокалиста. И (о чудо!), этот альбом показался мне не таким уж и плохим.
Открывает диск средне темповая композиция "Иди вперёд!", начинающаяся с рифов, явно исполненных на бас-гитаре (а басист в составе группы не указан). Рифы просты и постоянно повторяются, да и прочие партии сложностью не блещут. В музыкальном плане - это хэви металл с элементами пауэра. Лирика "Иди вперёд!" схожа с лирикой Catharsis, но музыка и само строение композиции ближе всего к другой московской команде - Цитадели Ветров. Но, поскольку, Атака не могла слышать эту локальную команду, попробуем найти первоисточник. А за первоисточником далеко идти не надо. Их у Атаки два - Ария и Чёрный Кофе. В песнях Атаки есть заимствования из обеих групп, но своих идей тоже хватает, что и доказывает "Летим с тобою", вторая песня на альбоме. Это более медленная композиция, почти баллада. Лирика романтическая. Единственный минус - невнятная концовка, уходящая в тишину. "Река забвения" - первая из трёх инструменталок на альбоме. Довольно оригинальная клавишная композиция, чем-то напоминающая фортепианный сольник Андрея Андерсена. Красиво, коротко и хорошо. Одна из лучших песен на альбоме. Далее следует баллада "Вечный восход". Красивая песня в духе старой Арии, правда, до Кипелова вокалисту Атаки далеко. Доминирующий инструмент - клавишные, лирика романтическая. Кстати, у этой песни два название. Одно - "Вечный Восход" - указано в трек-листе, другое - "Рассвет" - в буклете. Следующая песня, боевик "Атака!", одна из наиболее "взрослых" песен на альбоме. Это сложная, грамотная и полностью законченная композиция. А следом идёт вторая инструментальная вещь - "Диалог". Она сложнее и интереснее "Реки Забвения". В музыке присутствую и гитары, и барабаны, и сложные клавишные партии с различными эффектами. После "Диалога" следует лучшая песня на этом альбоме - заглавный боевик "Война". Начинается он с интересного и красивого вступления, являющегося как бы продолжением "Диалога". "Орёл" - быстрая песня, в которой чувствуются элементы баллады. В ней, пожалуй, больше всего заимствований из Чёрного Кофе. Закрывает диск третий инструментал "Зима" - красивая медленная клавишная композиция.
У меня сложилось впечатление, что альбом частично концептуальный. Больно уж правильно размещены песни в трек-листе. И если в лирике концепции и нет, то в музыке она точно присутствует, так как все песни слушаются как единое целое.
Что ж, ребята из Липецка записали неплохой дебютный альбом. Если группа найдёт хорошую студию, а вокалист научится петь по-другому, то из Атаки может получиться очень неплохой и конкурентно-способный проект.
Killing Songs: Река забвения, Вечный восход, Атака!, Диалог, Война |