Мне в руки уже довольно давно не попадало обычных CD-дисков, а тут вдруг пришёл подарок от группы Satarial с их прошлогодним альбомом Blessed Brigit. Я достаточно хорошо знаю творчество этого ансамбля, так что с удовольствием воткнул сидюк в проигрыватель… и обомлел. На мой взгляд, в новейшей истории группы это её самый целостный альбом. В нём интересно всё: языческий концепт, обложка, музыка, аранжировки, тексты. Но обо всём по порядку.
Казалось бы, языческая тема пережила просто фантастический взлёт в начале 2000х и такое же феерическое падение уже через 7 лет. Однако, как оказалось, в этом жанре сказано ещё далеко не всё. Вот и вернувшиеся из своих электро-готических скитаний Satarial подтверждают это уже второй кряду пластинкой. Открывает альбом песня «Manifest Of Paganism» и эта тема, может стать, не побоюсь этого слова, гимном современного языческого сопротивления. Этот манифест сродни манифесту большевиков: «Всё, что нужно нам – Воздух, Земля, Огонь и Вода». Причём эти слова обрамляет настолько шикарное сплетение фолк-инструментов с инструментами, присущими Black Metal, что песня вполне может ввести человека в транс.
Дальше идёт тема «Horned God», в которой тоже всё неплохо по смыслу, но, поскольку я преподаватель английского языка, я очень расстроился. Акцент жуткий и портит всё впечатление от полотна, где задействовано столь большое для жанра количество инструментов. Но когда группа поёт на русском, (как, например, в следующем треке «Chaos»), ничто уже не отвлекает от пространных музыкальных полотен. И ты уже замечаешь, например, колёсную лиру или что в записи принимал участие виолончелист (кстати, отличное решение).
Концепту альбома могут позавидовать многие бывалые музыканты. Все 6 треков выдержаны в едином стиле, с песнопениями, напоминающими ритуальные, присутствуют самые разные инструменты, начиная от средневековых и заканчивая современными. Это создаёт ощущение путешествия сквозь века. И Satarial как нельзя лучше удалось погрузить слушателя именно на композиции «Blessed Brigit». Этот чарующий норвежский рог, вкупе с низким вокалом Лорда Сета и барабанами, настолько близки человеческому естеству, что только диву даёшься.
Не обошлось и без шероховатостей. Так, на мой взгляд, звукорежиссёр на сведении слишком уж задвинул мелодическую составляющую на задний план. Кроме того, тому, кто только начинает слушать Satarial, я бы не рекомендовал начинать с этого альбома – неподготовленное ухо будет думать, что «Blessed Brigit» – это одна огромная песня, длиной в 40 минут. А ещё в конце заглавной темы альбома есть какой-то совершенно ненужный кусок, слышится клик метронома, какой-то студийный шум, выбивающийся из общей картины. Словом, до высшей оценки было рукой подать, но немного не дожали в этот раз. Кто знает, может, это только разминка перед новым альбомом? |