В конце весны 2016 года московские тяжеловесы, чья «масса» распространяется и за пределами нашей необъятной родины, KATALEPSY выкатили свой новый полноформатник под названием «Gravenous Hour», который подавал большие надежды, и по праву имеет звание горячо ожидаемого релиза 2016 года.
Практически сразу после выхода альбома мои руки добрались до него, и загрузили в айфон для прослушивания утром по пути на работу. С самого начала, на интро-треке «In The Dark Of Stars» стало ясно - звук на альбоме идеальный, чище детской слезы. С первых же аккордов «Ослепшего султана (Blindead Sultan)» стало ясно - передо мной снаряд из чистейшего техно-дета высшего сорта, и определяется это по нескольким критериям. Во-первых, как я уже говорил, это звучание пластинки, чистое как горный ручей, во-вторых, это материал, который ребята написали за эти три года с момента выхода «Autopsychosis». Композиции имеют четко заданные мотивы, которые шедеврально обшиты «больными» гитарными пассажами, переходами, бриджами, переливающимися нотами, высекаемыми из бас-гитары словно искры кремнем, ну и конечно-же бескомпромиссной молотьбой звезды отечественного барабанного батальона - Жени Новикова. Альбом хоть и получился каноничным для жанра, но, тем не менее, его интересно слушать, ибо в нем мало «кальки» с других релизов в жанре. Иными словами, как-по мне, 90% композиций на альбоме - уникальный материал. Мой персональный фаворит по «свежести и уникальности» - это рифф из песни «Monastery of Nothing», который начинается на 2 минуте 40 секунде. Кривые длительности, примочки и применение извращенного разума породило множество подобных, не похожих ни на что моментов в «Gravenous Hour», что обеспечивает спокойное, безустальное прослушивание альбома от начала до конца. Я пишу эту рецензию после, наверное 6-7 полных прослушиваний альбома на повторе, и, судя по всему, я не остановлюсь еще неделю, как минимум, ибо это интересно слушать, и в это интересно вслушиваться.
Мне очень понравилась работа вокалиста на данном релизе. Прямолинейный, бесшабашный ор, зачастую выполненный «в две дороги» + правильное сведение его вокальных партий идеально вписало его в общую картину, и да, с артикуляцией у Игоря все в порядке - слова можно различить и без лирик-видосов, или текстов.
Отдельным абзацем хочется выделить один момент, за который ребятам и Аркадию Навахо (звуковой инженер, который записывал ребят) стоит дать как минимум по бочке отличного пивца. В «Gravenous Hour» есть АТМОСФЕРА. Да-да, треки получились не только рубильными, скоростными и безжалостными, но и безмерно атмосферными. Это не свойственно произведениям в подобном жанре, что выделяет объект рецензии из общей массы, и, с моей точки зрения, делает круг её потенциальных слушателей гораздо шире, чем у многих других техно-дет альбомов. Обычно, все звучит сухо, узко и по-пластиковому в подобного рода альбомах, а тут мы встречаем и прекрасную пространственную обработку, чумовую живую динамику, не убитую компрессорами и лимитерами, и ни единого намека на клиппинг, по крайней мере слышимый. За все вышеперечисленное - группе KATALEPSY и всем, кто делал этот альбом отдельный, жирный респектище.
Издаются ребята на американском андерграундном лейбле Unique Leader, что, теоретически, позволит ребятам охватить большее количество слушателей в штатах. Такое вторжение русских Death-метал войск на американский рынок не может не радовать, особенно если учитывать, что материал получился незаурядный, живой и, в прямом смысле слова, фирменный - KATALEPSY имеют свой почерк. Не растеряли ребята свой стиль, а только прокачались в технике и сонграйтинге, выкатив нам на долгие прослушивания свой новый альбом «Gravenous Hour». |