Дебютники - дело тонкое. Как правило, в них содержится эссенция коллективного творчества, костяк, скажем так, идеологии. Именно поэтому у меня и возник огромный интерес к первому полноформатнику от Morokh. Будучи сайд-проектом чуваков из Ease Of Disgust, которые никогда не выдавали шлака, создание Morokh'а было явной заявкой на победу. Осталось проверить.
Композиция Evil Unchained с первых нот дает такое ощущение, будто идя по темной подворотне тебя утащила одна из жутких мразей с обложки, и на крыльях ночи доставила в логово к своим нечестивым друзьям, и начала творить черные дела, ведь "Зло Сорвало Оковы". Своими яростными, местами лиричными, и динамичными риффами, песня задает бодрый темп, и "открывает уши" для последующих композиций. Отличное начало LP без пафосных интро и прочей ненужной шелухи.
"Бочка" на записи прокачивает будь здоров, это особо порадовало. Гитары звучат очень сухо, сыро и зловеще, практически по канонам олдовой black metal-сцены. Бас не бубнит, "по низам" наваливает как надо (кстати сказать, на бас-гитаре в Morokh играет очаровательная Елена Львова). Вокал товарища Орлова заслуживает отдельных похвал - скримит и рычит как тру вурдалак, уважуха.
Следом врывается боевик "Eternal Damnation" - динамичная композиция, с бласт-битами и тленной атмосферой, которую музыкантам удалось отлично передать. Особо цепляет концовка песни, на которую был приглашен Александр Потапов из Autoscan, которая дает вкусить ощущения навеки проклятого.
Честно говоря, у меня были большие сомнения насчет того, смогут ли ребята сделать по-настоящему атмосферную работу, которая будет не только качать, но и проникать внутрь, но после "Eternal Damnation" все вопросы по этому поводу канули в небытие. Гитары с добротным, "широким" ревербом и объемный, незадушенный вокал делают свое дело, что тут сказать.
Отдельное спасибо мужикам за момент, начинающийся на 2:21 в "For The Glory Of Satan", и за припев, который хочется орать во всю глотку. Очень интересно посмотреть как будет жить эта песня на лайвах.
Весь альбом пронизывает туча чумовых переходов, бешеная динамика и настоящее зло, иногда отдающее неким романтизмом, который надо поймать в этих риффах в "Notorious Villians", "Morokh", "Lead Me Away" и других. Мелодии, которыми насыщен этот альбом способны проникнуть внутрь, и поменять мировосприятие на несколько дней. Надеюсь вы меня поймете.
Приятно то, что ребята действительно экспериментируют, а не кидаются словами. На EP, например, я впервые услышал песню на русском языке от этих ребят - "Глотай Пыль", которая по факту является русской версией "Left In The Dust". Трек легко слушается с русским текстом, и звучит матёро, что является редкостью для русскоязычного метала. На обозреваемом альбоме, также, в качестве экспериментов можно услышать фортепиано, бубны, блэкушные аккорды и гостевые вокальные партии, о которых я частично упоминал ранее.
Но и в таком, казалось бы, зубодробном материале, лично я нашел брешь. Антон Самохвалов - один из злейших барабанщиков на Российской сцене. Почему же тогда так мало "бочек"? Прослушивая альбом по несколько раз, так и хотелось "наподдать" в некоторых моментах. Большой вопрос, является ли решение оставить барабаны простыми намеренным, или само-собой получившимся. Вероятно, музыканты не захотели перегружать материал лишними нотами, но для меня, все-же, это недочет, ибо Антон - может. Трек "Approaching The End" с EP "Unleash The Beast" тому доказательство.
Прослушав релиз несколько раз от начала до конца, дал себе отчет, что мозг не строит никаких связей с Ease Of Disgust. Это свидетельствует о том, что парни могут подойти к написанию материала с абсолютно другой стороны, и у них это получилось на "The Unholy Masquerade". С нетерпением жду презентацию альбома в одном из клубов столицы, и надеюсь, что этот альбом не последний, ибо материал, который был написан от сердца, на который рука не тянется повесить жанровую бирку, большая редкость и гордость для Российской сцены. |