Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Веда «Тайных Дорог Позабыты Следы»

мнение рецензента может не совпадать с мнением редакции и не является истиной в последней инстанции.
Оценка рецензента:
Оценка посетителей: (1)
Ваша оценка: зарегистрируйтесь



Год издания: 2012
Стиль: Slavonic Pagan Metal
Лейбл: Sound Age
В СНГ издан Sound Age Prod.

Треклист:
01-Тайных дорог позабыты следы
02-Древо предков
03-Тризна
04-Стихия
05-Скиталица
06-Горизонты истины
07-Туман
08-Память
09-Коляда


Состав:
Артем – вокал/флейта
Дарья - вокал
Игорь – гитара
Александр – бас
Михаил – клавишные
Александр – барабаны



          Надо же, как глубоко собака зарыта! Для того, чтобы понять всю прелесть данной работы, ее нужно послушать не один и не два раза. Ну, если конечно, вы не являетесь былинным волхвом и каноническим фанатом славянского Pagan Metal. В этом-то случае альбом рыбинской группы является для вас однозначным мастхэвом – иметь в своей коллекции диски группы Смута и не иметь Веды – моветон знаете ли. Хотя думайте сами, решайте сами.
          
          Кстати, упоминание Веды и Смуты в одном контексте неслучайно. Эти группы не только земляки, но и «братья по крови» - ибо дюжий богатырь Артем, фронтмен Веды, также играет в Смуте на гитаре. Поэтому некоторые сходства в творчестве этих двух групп (по мелодике, тематике и стилистике) вполне логичны и закономерны – почему бы нет? Обе группы представляют один и тот же жанр - сочетание стреднескоростной эпической блэкухи с узорчатым славянским фолком, и обязательно – присутствие грубого мужского рыка и серебристого женского вокала.
          
          На выходе получился былинный канонический эпик-фолк, пожалуй, даже слишком правильный. Все звучит, как надо: блэковый рык и бластбиты – есть, народная музыка – присутствует, флейта – настоящая, рык – воинственный, сопрано – нежное и трогательное. Музыка не однообразная – смены настроений, ритмов, размеров – все это есть. Тексты, кстати - хорошие, поэтичные, о чем повествуют – понятно из названия альбома (плюс прелесть застенчивой русской природы). Идолы на обложке - деревянные, этнические, три штуки. Словом, вроде все по ГОСТу.
          
          Гораздо важнее понять, чем эта группа отличается от коллег по жанру. Вот тут-то самое время откопать столь глубоко зарытого пса. Общее настроение альбома можно выразить тремя словами: ностальгия, поэзия, гордость. Ярости, присущей, например, той же Смуте – нет вообще. И скорби тоже. Образные поэтические гимны, в которые вложены вполне обузданные эмоции – именно по этой причине альбом не выводит из равновесия. Нет безудержного лихого веселья. Нет разухабистого пивного раздолбайства. Словом, нет очень многого, к чему уже успели привыкнуть искушенные (если не сказать больше - пресыщенные) слушатели. Есть – мелодика, красота и ярко выраженная этника. Вот за что слушатель и может подсесть на данное творение. Если, конечно, у него есть вкус, потребность и он еще не пресытился подобными вещами. Помню, в начале века лично я просто мечтал о таких дисках – чтобы стилистически там было сразу все и в качественном исполнении. Сейчас – сложно сказать.
          
          Все же позволю себе немного покритиковать. Пожалуй, все-таки излишняя простота мелодий. Я говорю не про количество нот в музыкальной фразе – при желании можно гонять по кругу четыре равные по долям ноты, а звучать будет как откровение. Не зря же говорят, что все гениальное просто. Тут дело в другом, и мне крайне сложно объяснить это словами. Вот пример: Nokturnal Mortum, вещь Perun's Celestial Silver (1996-Lunar Poetry). Очень простая этническая мелодия. Но КАК она слушается?! Каково развитие, подача, как бешено хочется крутить патлами под нее! И как давно это было – 18 лет люди слушают эту вещь. Вообще, прелесть фолка в том, что все представители жанра, так или иначе, обращаются к общему первоисточнику – тут хоть пляши вприсядку – все одно кто-то уже использовал ту или иную музыкальную фразу. Я понял идею: музыканты Веда хотели сделать простые мелодии, которые хорошо запоминаются и долго играют в голове. Но для этого нужен восторг, драматизм, вкус крови на губах варвара. А группа играет, еще раз повторюсь, довольно мирную музыку – поэтичную, сентиментальную. Это неплохо, тем более, что работа сделана на высоком уровне, просто восприятие во многом зависит от личных предпочтений.
          
          Очень понравился женский вокал, который чем-то напомнил мне Dismal Euphony (когда я упоминаю это название – то имею в виду 1996 год) и моих любимейших шведов Otyg. Флейта – очень хотелось услышать не аутентичную фолковую, а академическую флейту, примерно, как на альбоме вышеупомянутых норвежцев. В любом случае, группа многообещающая – это сразу слышно. Даже не делая скидок на молодость музыкантов – после знакомства с дебютным альбомом, уже хочется послушать их новое творение. Тем более, что ждать осталось всего-ничего: следующий альбом Веды «Под навесом боевых знамен» (во, там-то точно все будет жестко и воинственно!) выйдет на Sоund Age уже через пять дней.

05.04.2014


Автор


Сергей aka Serge Emerald

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться