После релиза второй своей полноформатной работы "Access Denied" музыканты Hammerforce не стали почивать на лаврах и буквально вслед за нею выпустили русскоязычную версию альбома на средства, полученные весьма модным ныне способом – посредством крауд-фандинг кампании. В инструментальном плане материал диска изменений не претерпел, за подробным его описанием отсылаю читателей к предыдущей статье, а в данной рецензии позволю себе остановиться лишь на достоинствах и недостатках партий вокала и лирики.
Уже знакомые тексты "Масс-медиа", "Никто" и "Смена поколений" (первый трек был издан в виде Интернет-сингла еще в 2011 году, а последние попали на физическую версию "Access Denied" в качестве бонусов) никаких нареканий не вызывают, а вот в остальных композициях не обошлось без "шероховатостей" - меня, в частности, покоробили слова Системы в треке "Доступ закрыт". Однако подавляющее большинство лирики в результате перевода/переработки Екатерины Сергеевой не только ничего не потеряло, но даже выиграло (в этой связи помимо трех вышеупомянутых песен особенно хотелось бы отметить такие треки как "Стереотипы" и "Беглец"), так что, несмотря на отдельные неувязки и жертвы, обусловленные, насколько я понимаю, приоритетной задачей вписаться в соответствующие музыкальные рамки, "операция" в общем и целом прошла достаточно успешно. Собственно, практически то же самое можно сказать и о вокале, но с определенными оговорками. Дело в том, что Дмитрий Яновский поет только на треках "Масс-медиа" и "Смена поколений", тогда как в остальных песнях звучит голос Никиты Мерзлякова. Манера исполнения последнего ближе к тому, что обычно доводится слышать в пауэр-метале, поэтому в новом прочтении преобладают характерные для сего стиля высокие партии (ярче всего это заметно в открывающей диск композиции "Твоя война"). Плохо ли это? Нет, просто иначе. Единственное, что мне не понравилось – это произнесенная низким голосом на манер эха фраза "Лишь смех" в песне "Никто". В остальном же все замечательно, на уровне, особенно дублирующие высокие линии. Кстати, обязательно обратите внимание на хоры искусственного происхождения и механический голос в заглавной вещи – все переведено на русский! Вот это, я понимаю, добросовестность, вот это профессионализм.
Еще хочется отметить приятный бонус ограниченного издания физической версии альбома "Доступ закрыт" в лице диска с инструментальными версиями всех композиций - эта дань еще одной модной ныне тенденции пришлась здесь как нельзя кстати, подарив всем страждущим возможность в полной мере познакомиться с творческим замыслом музыкантов и оценить профессионализм и качество его претворения в жизнь не только на инструментале "Размышления", но и на других вещах релиза.
Полбалла альбом "Доступ закрыт" недополучил за вышеупомянутые огрехи в текстах и определенное снижение колоритности и контрастности вокальных партий, на которое Никита Мерзляков волей-неволей пошел, стремясь работать в привычном, удобном для себя диапазоне (нельзя, конечно, совсем сбрасывать со счетов и отличие фонетики/распевности оригиналов лирики и их творческих переводов, однако, скажем, в случае "Масс-медиа" и "Смена поколений" контраст почти тот же, что в "Mass Media" и "No Place For The Old Men" соответственно). Тем не менее все рекомендации и восторги, озвученные мной в предыдущей рецензии, остаются справедливыми и здесь, благо, как уже отмечалось в начале, в инструментальном плане материал изменений не претерпел, а указанные недочеты не столь критичны, чтобы отказывать релизу в праве вслед за "Access Denied" претендовать на звание одного из самых ярких и знаменательных событий в истории российского метала. |