Звучание метал-групп, стилистическую принадлежность которых характеризуют с помощью префикса "модерн-", в подавляющем большинстве случаев обладает двумя характерными признаками – сочетанием экстремального и чистого вокалов и упором на синтетические клавишные. Кто-то награждает подобный подход уходом в коммерцию, опопсением и другими нелицеприятными эпитетами – увы, в отдельных случаях с таким скептицизмом нельзя не согласиться. Однако есть и удачные примеры "модерновости", которые не умаляют, а подчеркивают, обогащают и порой даже еще более усиливают тяжесть музыки. К последним, безусловно, относится и новый альбом питерской группы Hammerforce "Access Denied".
В гитарном плане коллектив подошел к делу с такой серьезностью, профессионализмом и добросовестностью, которую на сцене и раньше-то было не так просто встретить, а уж сейчас и подавно – таким отношением могли и до сих пор могут похвастаться, пожалуй, только знаменитые немцы Blind Guardian. Тяжелые, сочные ритм-атаки чередуются и переплетаются с прекрасными лид-запилами, звучащими не только в сольных фрагментах, но и украшающих остальные части композиций. Не могу не отметить отличную акустическую работу в инструментале "Reflections", которая опять-таки напомнила мне "стражей", но не мелодическими решениями, а своей тщательностью (даже скрупулезностью) и продуманностью. От "шестиструнок" не отстают и клавишные – они играют тут далеко не последнюю роль: все эти эффекты, сэмплы, проходы разной степени синтетичности (для полноты спектра не хватает, по всей видимо… пардон, слышимости, лишь SID-штучек а ля Machinae Supremacy), непостижимым для меня образом органично сосуществующие с оркестровыми аранжировками и хоровыми вставками, не только придают действу "модерновый" окрас и дополнительное мелодично-атмосферное измерение, но и вносят немалый вклад в динамику, местами проявляя себя очень даже агрессивно и по-металически. Если говорить о вокале, то он больше тяготеет не к прог-пауэру, а к хэви-металу, варьируясь от вкрадчивого шепота до чуть ли не истерических воплей в духе Роба Хэлфорда из Judas Priest. Эти контрастные не только по части громкости и частоты, но и в плане эмоций партии очень искусно вплетены в канву песен и великолепно подходят их текстам, которые представляют собой не фэнтезийные, фанастические или иные истории отвлеченного характера, а описания тем, что называется, на злобу дня, среди которых помимо бичевания пороков и тупиков развития современного общества нашлось место и мрачным прогнозам того, что ждет человечество в случае, если оно не одумается.
Заскучать при прослушивании сего диска может лишь человек с терминальной стадией клипового мышления или синдромом рассеянного внимания в наиболее запущенной форме – от обилия музыкальных идей и находок, а также бешеной динамики их подачи голова идет кругом! Неоднократно ловил себя на мысли – елки-палки, ребята, да что же вы творите, альбом еще не кончился, а вы так выкладываетесь, поберегите силы – но нет, Hammerforce продолжают мочить на пределе возможностей и сыпать, как из рога изобилия, все новыми и новыми пассажами своего умопомрачительного, яркого, жесткого и драйвового прог-пауэра на грани мелодик-дэта. Справедливости ради, следует сказать, что повествование иногда приостанавливает свой стремительный бег, появляются даже лирические моменты, но это именно что моменты, эдакие затишья перед бурями или посреди них – в общем, более спокойные, среднетемповые и даже медленные проходы есть, но в памяти откладывается, главным образом, только скорость. Отрадно, что прогрессивность на новом студийном творении группы воплощена изощренно, но не злонамеренно (спасибо Альберту Эйнштейну за афоризм, из которого и позаимствована эта связка), в результате чего слушатели не спотыкаются на барабанных сбивках, не продираются сквозь композиционно-структурные изуверства и нагромождения, а с неподдельным и неослабевающим интересом следят за развитием музыкальных и лирических сюжетов каждой из композиций "Access Denied", представленным чередой очень гармоничных, грамотных, умелых, даже виртуозных смен мелодических и ритмических рисунков. Вам, вероятно, знакомо часто мелькающее в пресс-релизах работ зарубежных групп словосочетание "a roller-coaster ride", которое дословно переводится как поездка на американских горках, представляющая собой череду взлетов и падений, замедлений и ускорений. Вот это она и есть, в самой грандиозной, мощной и потрясающей форме, какую только может предложить мелодичный метал.
В качестве бонусов на физическую версию релиза попали песни "Никто" и "Смена поколений" - русскоязычные версии "Wasted" и "No Place For The Old Men" соответственно (кстати, на первом треке поет не Дмитрий Яновский, а Никита Мерзляков). Переводом текстов занималась Екатерина Сергеева, также записавшая партии фортепиано, что звучат в лирическом моменте заглавной вещи CD – на мой взгляд, все получилось просто превосходно, благо удалось не только передать идейный посыл и образность оригиналов, но и сделать так, чтобы все это еще и пелось.
К упомянутым Никитой Мерзляковым в буклете альбома Raintime, Kovenant, 2 Times Terror я бы добавил еще Machinae Supremacy, Synthphonia Suprema и Blood Stain Child, но не в качестве источников непосредственных заимствований, а, скорее, для общего представления об удачных примерах использования "синтетики" в тяжелой музыке. Посему всем любителям творчества вышеуказанных групп, а также Digimortal, Xe-None, Illidiance и всевозможного российского и зарубежного метала с использованием электронных, индустриальных "фишек" обходить своим вниманием "Access Denied" категорически запрещено! Также хочу порекомендовать данный релиз всем поклонникам мелодичного, жесткого, напористого, драйвового, гитарно-ориентированного прог-пауэра и, чего "греха" таить, даже мелодик-дэта, а также тем, кто хочет испытать искреннюю гордость за отечественную сцену. |