Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Hammerforce «Access Denied»

мнение рецензента может не совпадать с мнением редакции и не является истиной в последней инстанции.
Оценка рецензента:
Оценка посетителей: (2)
Ваша оценка: зарегистрируйтесь



Год издания: 2013
Стиль: Modern Progressive/Power
Лейбл:
В СНГ издан Metalism Records

Треклист:
1. I Am I
2. Templates For All
3. Wasted
4. Mass Media
5. Fugitive
6. Earth Is On Trial
7. No Place For The Old Men
8. Reflections
9. Access Denied
10. Никто (бонус)
11. Смена поколений (бонус)


Состав:
Songs structure by Ilya Kapralov
Rhythm guitar riffs by Ilya Kapralov
Rhythm guitars performed by Ilya Kapralov, Nikita Merzlyakov and Ilya Mamaev, tracked and edited by Ilya Kapralov and Nikita Merzlyakov at their private studios
Synth arrangements by Nikita Merzlyakov
All synths, samplers and keyboards performed, programmed and tracked by Nikita Merzlyakov at his private studio
Piano on (9) performed and tracked by Kate Sergeeva
Drums performed by Aleksandr Zhuchihin, tracked and edited by Nikita Merzlyakov at his private studio
Additional drums editing on (9) by Kate Sergeeva
Bass performed, tracked and edited by Ilya Kapralov at his private studio
Vocal melodies composed by Nikita Merzlyakov (1, 2, 4-7, 11) and Dmitriy "Ian Breeg" Yanovskiy (3-6, 9, 10)
Vocals performed by Dmitriy "Ian Breeg" Yanovskiy (1-7, 9, 11) and Nikita Merzlyakov (10), tracked and edited by Nikita Merzlyakov at his private studio
All solo guitars on (2, 3, 5, 9, 10) and some on (6, 8) performed, tracked and edited by Ilya Kapralov at his private studio
All solo guitars on (1, 4) and some on (6, 8) performed by Ilya Mamaev, tracked and edited by Nikita Merzlyakov at his private studio
Acoustic guitars performed by Ilya Kapralov, tracked and edited by Nikita Merzlyakov at his private studio
Produced, mixed and mastered by Nikita Merzlyakov at his private studio
Lyrics (1-7, 9) by Dmitriy "Ian Breeg" Yanovskiy
Lyrics (10, 11) by Kate Sergeeva
Artwork by Sergey Fomichov from StarBreeze
Photography by Ilya Kapralov



          Звучание метал-групп, стилистическую принадлежность которых характеризуют с помощью префикса "модерн-", в подавляющем большинстве случаев обладает двумя характерными признаками – сочетанием экстремального и чистого вокалов и упором на синтетические клавишные. Кто-то награждает подобный подход уходом в коммерцию, опопсением и другими нелицеприятными эпитетами – увы, в отдельных случаях с таким скептицизмом нельзя не согласиться. Однако есть и удачные примеры "модерновости", которые не умаляют, а подчеркивают, обогащают и порой даже еще более усиливают тяжесть музыки. К последним, безусловно, относится и новый альбом питерской группы Hammerforce "Access Denied".
          В гитарном плане коллектив подошел к делу с такой серьезностью, профессионализмом и добросовестностью, которую на сцене и раньше-то было не так просто встретить, а уж сейчас и подавно – таким отношением могли и до сих пор могут похвастаться, пожалуй, только знаменитые немцы Blind Guardian. Тяжелые, сочные ритм-атаки чередуются и переплетаются с прекрасными лид-запилами, звучащими не только в сольных фрагментах, но и украшающих остальные части композиций. Не могу не отметить отличную акустическую работу в инструментале "Reflections", которая опять-таки напомнила мне "стражей", но не мелодическими решениями, а своей тщательностью (даже скрупулезностью) и продуманностью. От "шестиструнок" не отстают и клавишные – они играют тут далеко не последнюю роль: все эти эффекты, сэмплы, проходы разной степени синтетичности (для полноты спектра не хватает, по всей видимо… пардон, слышимости, лишь SID-штучек а ля Machinae Supremacy), непостижимым для меня образом органично сосуществующие с оркестровыми аранжировками и хоровыми вставками, не только придают действу "модерновый" окрас и дополнительное мелодично-атмосферное измерение, но и вносят немалый вклад в динамику, местами проявляя себя очень даже агрессивно и по-металически. Если говорить о вокале, то он больше тяготеет не к прог-пауэру, а к хэви-металу, варьируясь от вкрадчивого шепота до чуть ли не истерических воплей в духе Роба Хэлфорда из Judas Priest. Эти контрастные не только по части громкости и частоты, но и в плане эмоций партии очень искусно вплетены в канву песен и великолепно подходят их текстам, которые представляют собой не фэнтезийные, фанастические или иные истории отвлеченного характера, а описания тем, что называется, на злобу дня, среди которых помимо бичевания пороков и тупиков развития современного общества нашлось место и мрачным прогнозам того, что ждет человечество в случае, если оно не одумается.
          Заскучать при прослушивании сего диска может лишь человек с терминальной стадией клипового мышления или синдромом рассеянного внимания в наиболее запущенной форме – от обилия музыкальных идей и находок, а также бешеной динамики их подачи голова идет кругом! Неоднократно ловил себя на мысли – елки-палки, ребята, да что же вы творите, альбом еще не кончился, а вы так выкладываетесь, поберегите силы – но нет, Hammerforce продолжают мочить на пределе возможностей и сыпать, как из рога изобилия, все новыми и новыми пассажами своего умопомрачительного, яркого, жесткого и драйвового прог-пауэра на грани мелодик-дэта. Справедливости ради, следует сказать, что повествование иногда приостанавливает свой стремительный бег, появляются даже лирические моменты, но это именно что моменты, эдакие затишья перед бурями или посреди них – в общем, более спокойные, среднетемповые и даже медленные проходы есть, но в памяти откладывается, главным образом, только скорость. Отрадно, что прогрессивность на новом студийном творении группы воплощена изощренно, но не злонамеренно (спасибо Альберту Эйнштейну за афоризм, из которого и позаимствована эта связка), в результате чего слушатели не спотыкаются на барабанных сбивках, не продираются сквозь композиционно-структурные изуверства и нагромождения, а с неподдельным и неослабевающим интересом следят за развитием музыкальных и лирических сюжетов каждой из композиций "Access Denied", представленным чередой очень гармоничных, грамотных, умелых, даже виртуозных смен мелодических и ритмических рисунков. Вам, вероятно, знакомо часто мелькающее в пресс-релизах работ зарубежных групп словосочетание "a roller-coaster ride", которое дословно переводится как поездка на американских горках, представляющая собой череду взлетов и падений, замедлений и ускорений. Вот это она и есть, в самой грандиозной, мощной и потрясающей форме, какую только может предложить мелодичный метал.
          В качестве бонусов на физическую версию релиза попали песни "Никто" и "Смена поколений" - русскоязычные версии "Wasted" и "No Place For The Old Men" соответственно (кстати, на первом треке поет не Дмитрий Яновский, а Никита Мерзляков). Переводом текстов занималась Екатерина Сергеева, также записавшая партии фортепиано, что звучат в лирическом моменте заглавной вещи CD – на мой взгляд, все получилось просто превосходно, благо удалось не только передать идейный посыл и образность оригиналов, но и сделать так, чтобы все это еще и пелось.
          К упомянутым Никитой Мерзляковым в буклете альбома Raintime, Kovenant, 2 Times Terror я бы добавил еще Machinae Supremacy, Synthphonia Suprema и Blood Stain Child, но не в качестве источников непосредственных заимствований, а, скорее, для общего представления об удачных примерах использования "синтетики" в тяжелой музыке. Посему всем любителям творчества вышеуказанных групп, а также Digimortal, Xe-None, Illidiance и всевозможного российского и зарубежного метала с использованием электронных, индустриальных "фишек" обходить своим вниманием "Access Denied" категорически запрещено! Также хочу порекомендовать данный релиз всем поклонникам мелодичного, жесткого, напористого, драйвового, гитарно-ориентированного прог-пауэра и, чего "греха" таить, даже мелодик-дэта, а также тем, кто хочет испытать искреннюю гордость за отечественную сцену.

01.12.2013



Рецензии на другие альбомы этой группы

Hammerforce «Доступ Закрыт» (2013)
  
(01.12.2013)
by WindBlade

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться