Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Illnath «4 Shades of Me»

мнение рецензента может не совпадать с мнением редакции и не является истиной в последней инстанции.
Оценка рецензента:
Оценка посетителей: (3)
Ваша оценка: зарегистрируйтесь



Год издания: 2013
Стиль: Melodic Death/Thrash Metal
Лейбл: Pitch Black Records
В СНГ издан Irond

Треклист:
1. Blood Warrior
2. Gallow Hill
3. King of Your Mind
4. Pieces
5. No Salvation
6. Captain of the Seven Seas
7. Unleashed
8. Shade of Me
9. Not My God
10. It's on Me
11. Angelic Voices Calling
12. Pieces *
13. Unleashed *

* demo bonus


Состав:
Pete Falk – Guitars
Kenneth Frandsen – Bass
Mona Beck – Vocals
Dennis Stockmarr – Drums

"4 Shades Of Me" was recorded at Six String Studios, Denmark during February and March 2012. Engineered and Produced by Søren Jensen. Vocals recorded at Hertz Studio, Poland during March 2012.
Mixed and mastered by Wojtek Wieslawski and Slawek Wieslawski at Hertz Studio, Poland.



          Подобно своему предшественнику новый альбом датской экстрим-метал формации Illnath "4 Shades Of Me", название которого по уже сложившейся традиции недвусмысленно указывает на порядковый номер работы в дискографии команды, стал настоящим испытанием фанов на прочность, правда, на сей раз не временем, а еще большим изменением стиля – уверен, что многим такая проверка покажется похлеще пяти лет ожидания, что разделили полноформатники "Second Skin Of Harlequin" и "Third Act In The Theatre Of Madness". Как бы ни заштамповано, ни затерто или избито это не прозвучало, но данный диск действительно является самой тяжелой, самой быстрой, самой экстремальной работой коллектива – говорю со всей ответственностью и предельной объективностью, что такого Illnath Вы еще никогда не слышали. Скажу больше - даже те, кому пришлись не по нраву стилистические отклонения и смена вокальной манеры исполнения на предыдущем CD, услышав "4 Shades Of Me", с большой долей вероятности признают, что по сравнению с нынешним положением дел тот материал не так уж сильно и отошел от привычного, полюбившегося симфо/мелодичного блэка, то были, так сказать, еще цветочки…
          Что же такого стряслось с музыкой датчан? Во-первых, в ней больше нет клавишных. Вообще нет – ни единой ноты. Во-вторых, раздолье лид-гитары, обилие соответствующих пассажей, "запилов" и соло также кануло в Лету, хотя былая гитарная мелодичность на новых композициях все же нет-нет да и прорывается, пусть и в куда более лаконичной форме. А вот явленные на "Third Act…" поползновения в сторону ритмических решений были доведены до своего логического завершения, в результате чего на "4 Shades Of Me" слушателей подстерегает бескомпромиссная, до ужаса энергичная, драйвовая, агрессивная, гремучая смесь мелодичного, кое-где приблэкованного дэта и треша. Тем не менее, столь стесненные, на мой взгляд, стилистические и инструментальные условия не помешали квартету соорудить в рамках указанных жанров вполне себе разноплановые и отличающиеся друг от друга композиции. Где-то эти эффекты достигаются благодаря игре со структурой ("внеплановая" сольная зарисовка "Blood Warrior", а также соло "Pieces" и "King of Your Mind" – в первом случае этот проход рассечен на две части, а во втором вообще дан уже под занавес песни) и грамотным, сочным ритмическим пересменкам (самыми яркими примерами опять-таки будут "Pieces" и "King of Your Mind" с их драйвовыми, просто "обреченными" раскачивать зал вставками), в других местах в ход идет… атмосферность – да-да, ибо именно ею "грешит" не только восточный колорит открывающей диск композиции, но и очень морское вступление и молодецкий хор "матросов" на "Captain of the Seven Seas", а также послесольный фрагмент "Not My God", во время которого Мона произносит слова, выгравированные на кресте с обложки альбома (кстати, данный пассаж у меня упорно ассоциируется с австрийцами Summoning, в частности, с их диском "Stronghold"). Ну а "Gallow Hill" - это вообще во всех смыслах отдельная песня, изобилующая весьма нетипичными, но до безумия гармоничными, идеально вписывающимися в канву композиции гитарными хард-роковыми ходами! [справедливости ради следует отметить, что нечто подобное уже проскальзывало на отдельных песнях предыдущих дисков коллектива, однако по-настоящему полно и во всей красе эти элементы раскрылись именно на "4 Shades Of Me"]
          Если же говорить о типичной для Illnath мелодичности, об узнаваемом, характерном почерке, свойственном игре Петера Фалька, то эти навевающие чуть ли не ностальгию мотивы можно обнаружить в соответствующих аранжировках "Unleashed", во вступлении "It's on Me", в припеве и первой половине соло "Not My God", "соляках" еще нескольких песен… и, разумеется, в "Angelic Voices Calling", которая даже в нынешнем, полностью бесклавишном (но зато с бодрым, пусть и коротким соло на басу) варианте не потеряла былой "нордичности". Объявленная мною в стилистической характеристике нового материала "приблэкованность" слышна не только в приведенной к новым музыкальным реалиям заглавной вещи дебютного EP группы, но и в стремительных тремольных "запилах" первых половин куплетов "Captain of the Seven Seas", а также в, так сказать, 25%-заглавной композиции "Shade of Me": мало того, что там не раз сходят гитарные "лавины", а темп носит довольно гнетущий, давящий характер, то оборачиваясь маршем, то срываясь в яростную атаку, так еще и партии Моны в некоторых местах "опасно" балансируют на грани скриминга!
          "4 Shades Of Me" стал первым альбомом группы, выпущенным и ограниченным тиражом в виде дигипака, бонус-секция которого опять-таки впервые за всю историю полноформатных релизов Illnath дала нам возможность ознакомиться с демо-версиями песен команды. Следует отметить, что даже в таком предпродюсионном виде новые вещи "Pieces" и "Unleashed" звучат вполне себе завершенно, очень достойно и мощно, а также, если сравнивать их с уже окончательными, попавшими на альбом вариантами данных композиций, позволяют в полной мере оценить работу братьев Виеславских в области реампинга гитар, чуткого руководства во время записи партий вокала и их последующей обработки, а также сведения и мастеринга.
          Теперь перейду на личности. Собственно все вышеизложенное по большому счету касалось шестиструнных экзерсисов Пита, продемонстрировавшего на альбоме прежде не столь заметную (или просто до сих пор скрывавшуюся за "лесом" остальных партий?) грань своего таланта в роли ритм-гитариста: от риффовки местами просто захватывает дух – да, такая оценка звучит патетично, а что еще прикажете делать, когда человек "нарезает" так, словно завтра уже не наступит? Мона в новой музыкальной обстановке звучит еще лучше, жестче, яростнее, чем прежде: сказывается как мастерство и та легкость, даже элегантность, с которыми девушка проходится по всему спектру гроулинга (кстати, в этом деле она может с легкостью дать фору многим "рычащим" представителям сильного пола), так и грамотные, уместные студийные штрихи в лице дублирования/наложения более высоких партий, реверберации, перебросок между каналами и т.п., лишенные, однако, какой-либо избыточности или аляповатости – все выполнено с чувством, с толком, с расстановкой. О вокальном разнообразии предыдущего альбома помимо экстремальных его проявлений напоминают лишь небольшие, исполняемые шепотом фрагменты да небольшая поддержка со стороны мужской части коллектива на припевах "Gallow Hill" и "Captain of the Seven Seas" – впрочем, довольно сложно себе представить, как и куда на "4 Shades Of Me" можно впихнуть полноценные партии чистого вокала или мелодекламации. Отличился и самый молодой член коллектива (как по возрасту, так и по времени пребывания в должности ударника Illnath) Дэннис Стокмарр, очень мощно, четко и профессионально выбивающий дух из барабанной установки на каждой из новых композиций. Нет претензий и к его коллеге по ритм-секции Кеннету Франдсену, хотя, на мой взгляд, работу музыканта можно и нужно было вывести в более жесткой, отчетливой, а не отчасти глуховатой манере, особенно в зонах повышенного внимания к соответствующим партиям (например, во вступлении "Captain of the Seven Seas", вышеупомянутом сольном проходе ближе к концу новой версии "Angelic Voices Calling" и "атмосферной" части "Not My God") – есть же отличный пример в лице вступления "Scarecrow", да и те же демо "Pieces" и "Unleashed" явно говорят в пользу того, что игра басиста с тех пор отнюдь не "смягчилась"…
          Что можно сказать в завершение? Получилось ли у Illnath удивить, даже шокировать фанов своим новым альбомом? Вне всяких сомнений! К добру или к худу датчане заложили такой крутой вираж, практически не оставив камня на камне от былой стилистической направленности? На этот вопрос можно дать лишь один объективный, но при этом в высшей степени расплывчатый ответ – время покажет… Если честно, меня сначала подмывало снять хоть сколько-нибудь, ну хоть полбалла за столь серьезный отказ от мелодичности в пользу драйва, динамики и риффов - причем жалко было не столько клавишные, сколько гитарные пассажи (да, меня в этом отношении очень сильно избаловал "Third Act…") - но рука не поднялась, уж больно цепляющим, мощным и, не побоюсь этого слова, увлекательным получился "4 Shades Of Me"! Те из поклонников коллектива, кого изрядно разочаровал предыдущий диск, от нового в восторг точно не придут, более стойким фанам рекомендую обязательно ознакомиться с этой весьма неожиданной и непривычной гранью творчества Illnath и попытаться отыскать в ней что-то созвучное собственным вкусам и предпочтениям, а то и открыть для себя иное метал-измерение, ну а любителям мелодичного дэт-треша да и вообще динамичного, драйвового экстремального метала хочу с удовольствием сообщить, что Вашего жанрового полку прибыло – ни в коем случае не пропустите!

02.05.2013



Рецензии на другие альбомы этой группы

Illnath «Second Skin of Harlequin» (2006)
  
(16.08.2007)
by Demether
Illnath «Second Skin of Harlequin» (2006)
  
(10.01.2007)
by John Sinterson
Illnath «Third Act in the Theatre of Madness» (2011)
  
(06.11.2011)
by WindBlade

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться