Не стоит верить тому, что осень «унылая пора», потому как группа «Теория» доказывает нам совершенно обратное – выход альбома под концептуальным назанием «Я есмь жизнь» и презентация программы с новыми песнями, которая состоялась 4 ноября в петербургском клубе «Vinyl Story Club». Единомышленники, почитатели, друзья-исполнители собрались поздравить коллектив и оценить живое звучание свежих работ.
Выглядело мощно и напористо. Не могу не отметить выгодную и нужную идею с бэк-вокалом. Этот ход еще более подчеркнул выразительность и глубину подачи материала, хотя чувствовалась еще не полная сыгранность двух голосов: в каких-то моментах совпадения были органичны и точны, а в каких-то – девушки явно расходились. При, так называемом, обкате альбома это нормально. Полагаю, что в дальнейшем такие шероховатости будут сведены на нет. Поэтические вкрапления между песнями, что уже давно является некоей отличительной чертой, фишкой группы, не утяжеляют общего течения концерта. Чувствуется диалог с публикой.
Отдельно поделюсь впечатлениями непосредственно о композициях альбома «Я есмь жизнь».
Большинство песен наделено характером, как говорится, «на подъем». Однако за динамичной легкостью композиций очевидна большая и кропотливая работа. Пластинка выстрадана и почти идеально «причесана». «Теория» понежила слух качественной сильной музыкой с отчетливым налетом своеобразной «европейскости». Однако, хочется надеяться, что в погоне за идеальным роком группа не потеряет своей самобытности.
Фаворитами альбома я бы назвала песни «Иначе» и «Страх». «Иначе» с танцевальным уклоном и, как мне показалось, присутствием инди-мотивов. Агрессивная и колоритная. Очень «не-русская» песня. «Страх» обрадовал интересным ритмом и яркой гитарой. Вокал – «а-ля «Guano Apes»» звучит необычно, но я не очень пока понимаю, насколько это оправдано. Вообще, все вещи с альбома исполнены по-разному, умение работать с голосом и стремление получить от вокала максимум задуманного, безусловно, заслуживает похвалы.
В песне «Счастье» меня ввел в заблуждение текст. При всей моей любви к символике, он показался мне слишком противоречивым. И мне не хватило более замысловатой гитары в проигрыше.
Тянущей болью напитана песня «Немая война». Очень понравилась поэтическая картина, нарисованная в композиции «Следи за тем» -- мистика и готичность.
Давно отмечено мной некоторое назидание в песнях «Теории», но меня отпугнули подчас прописные истины, слишком уж открыто и нарочито заявленные в песнях. Иногда, возможно, следует дать возможность слушателю самому прийти к каким-то умозаключениям. Но это исключительно мое мнение. Упор на веру, как таковую, тоже очень настойчив, но тут уж поле для размышлений у каждого свое.
Музыка альбома еще не раз заставит его переслушивать, чтоб рассмаковать все неявные, но знаковые шумы, всю динамику ломаных ритмов, всю многослойность. Образ «Теории» постепенно приучает к мысли о выходе за рамки не только клубного формата. Этой музыке становится откровенно тесно в стенах и крышах. На волю. Без страха!
Женя ФОДЖЕРИ |