Отличное старье! Да, жирное, зубодробительное старье в самом хорошем смысле слова, причем записанное на качественном современном звуке. Гармоничный сплав хеви, треша, хардятины и еще чего-то, свойственного только метальным бандам, рожденным в СССР. Готов поспорить, что если бы группа была основана в Москве или Питере – быть ей сегодня известной не меньше, чем Мастер или E.S.T. Именно такой музон когда-то ставил на уши стадионы и зажигал сердца истинных металхэдов, которым и по сей день небезразлична такая музыка. Категорически рекомендую эту пластинку всем поклонникам старого-доброго советского и постсоветского «тяжеляка», ибо «Корпорация иллюзий» содержит все присущие тому времени вкусности. Драйв, бунтарство, отличный исполнительский уровень – словом, все, за что мы до сих пор любим всевозможные шахи и круизы – и помножьте все это на многолетний опыт и достижения в области звукозаписи.
Несмотря на веселую обложку с рыжеволосым топ-менеджером и желтыми таксомоторами, альбом получился очень взрослый - касательно как самих музыкантов, так и их творческих идей. Это чувствуется буквально с первых нот, когда начинается интро со страшным зломудренным названием «Этно-культурные различия в контексте парадигмы времени». Особо впечатлительных прошу не пугаться – композиция представляет собой народные шаманские пляски Чингачгука, вроде тех, что можно в любой день услышать возле ВДНХ. И дальше, соответственно, песенка про тотем, топор войны и прочие трубки мира. Вообще, тематика данной работы весьма разнообразна: от макросоциальных и политических процессов до возвышенных размышлений о вечном. Несмотря на то, что во многих песнях описываются человеческие пороки, тянущие планету в бездну Апокалипсиса, в целом, работа пропитана неким оптимизмом и даже житейской мудростью.
Особо яркое впечатление производят композиции «Ядерный век», «Кукловод», «Радио «Идеал» со смешным вступлением. Кстати, «Птица Феникс» разительно напоминает новый хит «Арии» – в чем-то схожее построение гармонии и словарные обороты, но у меня плохая новость для арийских поклонников – у Магистра альбом вышел годом раньше, чем у «Арии». Я ни в коем случае никого не подозреваю в плагиате, просто разным музыкантам приходят в голову похожие идеи, и одни их реализовывают лучше других. Мое имхо – на сей раз ставропольцы заткнули за пояс заслуженных «старичков».
«Дым без огня» - это вообще бомба. «Твои глаза – дурман, двои слова - обман» - даже такие простые текстовые обороты в духе попсы 80-х заставляют бегать мурашки по коже и слушать, слушать… А уж вещь «Белоруссия» (кавер на Песняров, кудрыть-раскудрыть!!!) в очередной раз доказывает, что иногда важно не что петь, а КАК. Отличный вокал в духе классического хеви превратил сей мегахит в отличный метальный боевичок. Завершает альбом довольно веселая песенка про фигового друга, который наобещает с три короба, а потом тупо кидает. Поскольку тема весьма жизненная (многие сталкивались), то слушается песня на ура и запоминается мгновенно.
Коммерческий успех пластинке не обещаю, как слегка отставшей от времени, а вот любовь и признательность фэнов – это пожалуйста, с избытком. Записан альбом очень качественно (интересно, и где это на ставропольщине такие хорошие студии?), все инструменты звучат сочно и естественно. Отличные живые барабаны, колбасящий бас и хрустящие ламповые гитары сделают вашим ушам приятно. |