Непросто рассказывать о работах, все яркие и насыщенные впечатления от которых легко умещаются в одно емкое и коротенькое словечко «вау»! Arya Marga - второй альбом московских злобарей-эстетов, он же лучший на сегодняшний день. Безусловно, моим фаворитом был и остается вышедший недавно Tribute To The Past, но он, как ни крути, является прямым «потомком» многообещающего дебютника, а здесь мы наблюдаем шаг второй, то есть, значительное развитие и окончательное формирование у группы своего собственного почерка. Да, мне по-прежнему так и хочется сказать, что Arcane Grail играет смесь крэдлятины (а че сразу Крэдлы-то, есть же еще Theatres Des Vampires, например) с Найтвиш. Характерные признаки готического симфо-блэка и финской школы налицо, но это слишком поверхностное суждение. Вообще, лично мне Arya Marga понравился примерно так же, как ранние альбомы Septic Flesh, хотя сходства никакого. По сравнению с предыдущим альбомом музыка коллектива стала более оригинальной и разноплановой. Жестокости стало меньше, красоты и драматизма – больше. В итоге получился альбом для настоящих металлистов-гурманов, которые умеют не просто слушать, а вслушиваться, чувствовать мелодию и атмосферу.
Во многом это заслуга уникального дуэта вокалистов Деметра и Натали – два ярких и запоминающихся голоса, которые удачно сочетаются и гармонично дополняют друг друга. Не всегда важно что петь, важно КАК. На протяжении всего альбома они используют богатейший арсенал исполнительских приемов, оба хорошо владеют самыми разнообразными манерами пения и легко переходят с одной на другую – скажем, с оперного на скрим. Несмотря на то, что Деметр время от времени «играет» в Дэни Филтха, его голос не спутаешь ни с кем другим, даже если разбудить среди ночи ударом пыльного мешка по голове. Девушка, кстати, тоже отлично рычит, что при ее великолепных оперных данных и классической постановке голоса даже как-то… странно, непривычно, удивительно! Интересно, а Тарья или даже сама Монсерат - умеют рычать?))) Я так и представил: берет такая пышная тетенька микрофон, делает страшное лицо и…
Единственное, что для меня остается загадкой – почему группа, записавшая ТАКОЙ альбом не получила той широкой известности в нашей стране, как, скажем, Эпидемия или Catharsis. Материал AG куда менее попсовый, но при этом более коммерческий, я бы даже сказал, элитарный. Видимо, наш отечественный музыкальный рынок не то, чтобы не дорос до столь продвинутого продукта, а просто массовый слушатель разучился ценить настоящее искусство. Лучший вариант для рынка сегодня – это пивной фолк, из которого люди могут почерпнуть такую ценную и полезную информацию, как то, что пиво вкусное, а мы – крутые викингосы. Пожрать да попрыгать… Кто сегодня будет рассматривать неприметную и поросшую бурьяном тропу на обложке, которая символизирует Благочестивый Путь (именно так переводится название диска). Кто прочтет название альбома на санскрите и поймет тексты на инглише, когда мы и по-русски не всегда умеем толково изъясняться? А слушать оперный вокал акапельно? Какому какое дело, что на альбоме звучат настоящие живые скрипки, когда их легко можно сымитировать при помощи синтезатора? Кому вообще нужна музыка для грамотных металлюг, которые не просто слышали стопяцот различных групп, а еще умеют ценить Музыку? Где они, эти металлюги? Основная масса – бухающая и рыгающая толпа, для которой нужно все делать проще, проще, проще… Может, именно поэтому Arcane Grail ищут признания на западе и упрямо пишут лирику на заморском? Опыт Tribute To The Past показал, что на родном языке AG еще как звучит, и еще благодаря этому как по волшебству теряются аналогии с кем-либо из-за бугра. Кстати, один русскоязычный бонус на Arya Marga все же есть, который изрядно порадовал – это версия одноименной с группой песни «Arcane Grail». Лично я охотно бы услышал по-русски «Autumn Wed Us Sinned And Lone», «Renaissant The Reverie», «Sorrow Of Forgotten Pride» и «Iniquitous Yoke» (целиком, пожалуйста!). Мечты, мечты… |