…Ночь-луна-фонарь-аптека, лес-волчица-контрабас. Информационным поводом для написания этой более исторической, нежели критической статьи послужило переиздание альбома ярославской группы Sea Of Despair «Свет луны» с новым вариантом сведения и переписанными гитарными соляками. Откопав на полке оригинальный диск от компании Irond, изданный пару лет назад, я сравнил две версии и принципиальных отличий не обнаружил. Лично я всегда предпочитаю иметь дело с реальными дисками, а не с их виртуальными фантомами. Красивый буклет, опять же – в группе задействованы аж четыре миловидные девушки: готишно-оперная солистка, два крылатых ангелочка на клавишах и затянутая в черный латекс басистка с обалденной фигуркой! Просто пир для глаз какой-то!
Сразу оговорюсь, что дать объективную оценку данному альбому мне архитрудно. И дело даже не в том, что речь идет о моих друзьях, и что я знаю всю кухню и даже сам лично поучаствовал в создании дебютного альбома «Море Отчаяния» в качестве псевдо-драмера - барабашки в Кубэсе нарисовал (и на демке «Осени печаль» получается тоже). Просто, будучи особой приближенной к императору, и лично зная композитора Шульберта, я абсолютно точно могу заявить: на данном альбоме автор не раскрыл и десятой части того, на что он способен.
А история довольно проста: есть в Ярославле гитарист Станислав Стельмахович, он же основной автор, композитор и режиссер проекта Sea Of Despair. Знаете, иногда про человека можно сказать «глубоко верующий». Так вот, Стас – человек глубоко творческий, музыка – это его религия, и вообще то, чем он по жизни дышит, нередко жертвуя какими-либо другими своими интересами. Музыка лечит его от депресняка, она же периодически загоняет его в глубочайший творческий «запой», результатом которого запросто может стать новый альбом, или даже проект.
Так, собственно, и родился на свет дебютный альбом «Море Отчаяния», выдержанный в лучших традициях романтичного готик-дума образца 90-х годов. Был бы автор постарше – он бы что-то в духе Дип Пурпле лабал, так что думище – это лучший музон в его возрастной категории. Программу он записал сам, пригласив в гости лучших музыкантов, до которых только смог дотянуться. В их число попал и ваш непокорный. Отзывы на этот альбом были самые разные, но мое имхо – на моей памяти это одна из лучших работ, из тех, что создавались усилиями всего лишь одного музыканта. Не верите – попытайтесь повторить это дома.
Издав вполне успешный релиз, Стас засучил рукава и начал масштабное наступление по всем фронтам, аки Наполеон. Прежде всего, набрал в группу побольше красивых девушек (Стас, ну и в малинник же ты попал)))) и в корне пересмотрел свои взгляды на материал. Понятно, что после мрачно-драматичного дебютника, хочется сыграть что-то повеселее, чтобы народ на концертах не скучал. В результате группа заиграла мелодичный сплав легкого готичного рока и эстрады 80-х. В основу текстов легла сентиментальная любовная лирика, эмоциональные описания сильных чувств - словом, то, что иногда бывает очень трудно выразить словами. Трендом это, может, и не назовешь, но разве нет особой прелести в том, чтобы не следовать моде?
Музыка, целиком рассчитанная на романтичных девочек, обожающих кружева, свечи, ночные прогулки близ готишных развалин и черную помаду – вот что такое «Свет луны». Понятно, что круг почитателей Sea Of Despair сразу заметно помолодел, зато живые выступления стали более яркими, да и народ на них потянулся охотнее, нежели в думовый период. Группа в какой-то мере, пожертвовала самой музыкой, значительно упростив ее, но при этом сделала упор именно на живые шоу. В ход пошли старинные наряды, развевающиеся белые плащи с капюшонами, высокие каблуки и блестящий латекс.
Однажды, выступая на концерте, приуроченном к басурманскому празднику День Влюбленных, Стас в шутку навесил на клавишниц смешные карнавальные крылышки, а себе на гитару – мажорские стразики. В общем, эти непривычные взору металхэда фишки тоже благополучно прижились и даже стали бельмом на глазу у всяческих заунывных критиков-графоманов, которые всегда готовы учить других, потому что все вокруг дураки, одни они умные. Впрочем, на популярности команды это никак не отразилось. Слишком уж хорошо они слушались и смотрелись на сцене, особенно пара вокалистов. Высокий Костерин и изящная Юлия вполне могли претендовать на звание русской Лакримозы.
Кстати, классический для повального большинства групп вариант «красавица и чудовище» здесь был заменен на менее распространенный «золушка и маленький принц» - нежный, трогательный голос юной девы в сочетании с поэтичным и звонким тенором. У девочек-слушательниц по идее должно было крыши посрывать, но… Единственный недостаток альбома «Свет луны» в том, что ребятам не удалось на сто процентов отобразить на нем ту волшебную атмосферу, которую они создавали на своих концертах. Это приходит с опытом. Что было сделано – было сделано с любовью и во имя высших материй. Качество до коммерческого может и не дотягивает, но я сравнил звучание альбома с другими известными русскими группами в похожем ключе, и особого криминала не услышал. Единственное, что хотелось бы посоветовать музыкантам – ни в коем случае не останавливаться на достигнутом, принять к сведению все недочеты и продолжать работать с удвоенной силой. Потенциал у группы есть, и дальнейший успех группы зависит только от того, насколько сильно автор захочет его добиться. |