После довольно неоднозначно встреченного юбилейного сборника лучших песен "Unarmed – Best of 25th Anniversary", исполненных без использования дисторшеновых гитар, знаменитые немецкие пауэрщики Helloween снова вооружились до зубов и "выстрелили" новым, уже 13-м полноформатником "7 Sinners". Собственно, уже по предварявшему релиз обнародованию песни "Are You Metal?" в сопутствующем клипе, концептуальная часть которого была снята в духе ужасника "Пила", было понятно, что грядет что-то очень мощное – сочные, жесткие гитары, клавишные, отдаленно напоминающие Children Of Bodom, и очень плотные ударные, местами срывающиеся в бластбиты (!). И хотя эта околомелодэтовость в итоге оказалась исключением (пусть и безумно приятным) на фоне остального материала, но общий тон передала верно – мощь, скорость и драйв. И альбом, на мой взгляд, стал настоящим праздником для любителей "боевиков" Helloween. Среднетемповая история ловеласа, главного героя трека "The Perfect Gentleman" с первого альбома группы с участием Дериса, получила замечательное полупрогрессивное, в духе 3-го "Хранителя" продолжение "Who Is Mr.Madman?" с умело вплетенным музыкальным мотивом оригинала. Типично концертную вещь "Raise The Noise" украсили просто замечательным соло на флейте; интересно, что в версии, попавшей на сингл "Are You Metal?", этих партий нет, в результате чего композиция звучит как-то бедно и неполно (Интересно, почему так обделили японцев? Уверен, те бы оценили…) Позитивно-беззаботная вещь "The Sage, The Fool, The Sinner" напоминает о, на мой взгляд, незаслуженно преданном забвению диске "Rabbit Don’t Come Easy", тогда как трек "My Sacrifice" со своей симфоничностью и даже некоторой готичностью продолжает мрачную линию, идущей по творчеству группы аж с самого "The Dark Ride". То же самое можно сказать и единственной лиричной по тексту и по музыке композиции диска "The Smile Of The Sun" – снова симфоничность, снова мрачность, снова трагичность. Особой новизны в ней нет - тот же "If I Could Fly", только не такой "боевой" - но это хотя бы последовательная и доведенная до своего логичного завершения баллада, а не что-то в духе, прошу прощения, недо-баллады "As Long As I Fall" с предыдущего альбома Helloween. Хороший, плотный и заводной ритм с опять-таки фоновым, ненавязчивым оркестром демонстрирует композиция "You Stupid Mankind" – кстати, на ней Дерис даже продемонстрировал некое подобие скриминга! А вот "Long Live The King" вообще получилась на грани спид/треша – жесткая, ритмичная, скоростная вещь в духе "Push" с "Better Than Raw" или "Liar" c "Кролика", только еще круче! Еще мне пришелся по душе дублет "актуалок" за авторством басиста группы Маркуса Гросскопфа – "World Of Fantasy" о бесплодной попытке бегства от реальности в сеть и "If A Mountain Could Talk" о вечных ценностях, о которых мы зачастую забываем в бешеном темпе современной жизни – "боевики" с некоторым налетом "прогрессивности", отличными припевами и гитарными "запилами" в лучших традициях группы…
А что не понравилось? Ровно две песни - первая и последняя (интермедию "Not Yet Today" в счет, разумеется, не берем). Отношение к "Where The Sinners Go" прошло путь от полной неприязни до определенной степени признания за ней права находиться на альбоме – сложно сказать, что именно стало тому причиной: быть может, среднетемповость, может, начала вырабатываться идиосинкразия к хард-року в немецком пауэре из-за чрезмерного употребления Edguy и Avantasia… Однако я до сих пор твердо убежден в том, что начинать диск таким образом не стоило - уж лучше бы сочинили интро, плавно переходящее в "Are You Metal?", а этот трек либо переместили куда-нибудь поближе к середине, либо вообще отправили в бонусы. "Far In The Future" звучит получше открывающего трека, но, на мой взгляд, все равно как-то слабовато, слишком уж шаблонно на фоне остальных песен альбома – исключение составляют сольный проход и его окрестности. Да, положенная в основу песни история очень трогательная и интересная, но вот с музыкальным воплощением этой идеи Helloween могли бы справиться и поярче, благо длинные песни они писать умеют… В общем, лучше бы и ее закинули в бонусы, а в "основной состав" перевели, допустим, "I'm Free" – получился бы пусть и до мозга костей традиционный, но зато четкий, ясный и драйвовый финал.
Резюмируя все вышесказанное хочу сказать следующее - альбом у Helloween получился по совокупности "преступлений", виноват, "прегрешений" просто отличный: с клавишными/оркестром не переусердствовали, на драйв не поскупились, скоростью и мелодичностью не обделили, нововведениями "каши" не испортили. В общем, на мой взгляд, музыканты не зря порвали три баяна угробили два усилителя во время записи нового материала. Считаю этот диск наряду с релизом их соотечественников из Gamma Ray "To The Metal!" одной из самых лучших работ в жанре хэви-пауэр как минимум за 2010 год и от всей души рекомендую его как фанам группы, так и поклонникам мелодичного, драйвового, скоростного метала с ярко выраженным упором на гитары. |