«Сынок, никак от тебя зигами пахнет! Ты что, на митинге был?» «Не, мам, просто у метро было назиговано». Учитывая, что Москва – город достаточно зазигованый, не мудрено, что зиги проявляются и в названии новых альбомов столичных музыкантов. А шо за зверь такой Зигомед – не вполне ясно. Говорят, рабочее название диска было «зигомет» - ну это типа такой чувак, который постоянно зиги мечет. По тому же принципу построены широко известные слова «пивохлеб» и «жопотряс», как мне подсказывают поклонники Тролль Гнет Ель. Но тут, небось, свое веское слово сказала гостевая вокалистка Тиллен Аверс (Аэлла, Emerald Night), и по ее мудрому совету в названии альбома появился мед, взрывающий кровь)))
Словом, очередная хвалебно-ругательная рецензия на новый альбом московских пэган-блэк-метал-гангстеров была написана уже до половины, но тут в дело вмешался лично Бельф и мановением легкой руки запустил творческий процесс вспять. Давай, говорит, я тебе диск подгоню, чтобы писать было сподручней. Что ж, взятки в России не берут только те, кому их не предлагают! Естественно, после такого царского подарка, критика заметно смягчилась и стала гораздо лояльнее. Причем, дело даже не в резко подобревшем авторе, а в том, что это действительно «две большие разницы»: иметь дело с бесплотной информацией с файлового хостинга, или же собственнолапно мацать совершенно конкретную кругло-квадратную вещь. Люблю я их, знаете ли, открывать-закрывать, рассматривать, складывать в стопку, переставлять по всякому на полке. И еще этот запах типографской краски, характерный звук открывающегося хайла проигрывателя…
Впрочем, в проигрыватель диск попал далеко не сразу, какое-то время ушло на «переваривание» информации, полученной визуальным путем. Оформление альбома, мягко говоря, неожиданное. Это можно понять, только имея в наличии диск и никак иначе, поскольку красочная обложка, напоминающая веселые комиксы про викингосов – еще «цветочки». Внутри буклета изображен жуткий горбатый гном, в котором угадывается Вий, чудом не попавший на обложку альбома Stigmatic Chorus. Кроме того, там содержатся куда более инфернальные образы: какие-то совершенно внеземные изображения гуманоидов-НЛОнавтов – якобы, «истинные обличия» участников проекта.
Разглядывая буклет, я получил вышесреднее эстетическое наслаждение, хотя и боюсь строить догадки относительно того, что курил дизайнер. Скажем, изображен на странице какой-нибудь антропоморфный стрекозел в эполетах, а под ним – имя известного музыканта. Как хочешь – так и понимай. Единственный, кто более-менее напоминает сам себя на картинке – это непосредственно патриарх ордена, коронованный вампир Бельф в форме эсэсовского поручика-гренадера. По орденам и мундирам нарисованных персонажей четко прослеживается иерархия членов внеземного ордена Изморозков.
Кстати, кто такие Изморозки? Мои скромные лингвистические исследования привели к гипотезе, что слово образовано из двух других: извращенцы и отморозки. Да, именно в таком порядке, а то если поменять слова местами, то получится Отвращенцы. Нет, пожалуй, все-таки Изморозками следует величать людей, играющих не только на инструментах, но и на противоречиях. Помню, когда-то у меня была любимая шутка - на вопрос: «Какую музыку ты слушаешь?» отвечать: «Колхозный панк-блэк метал!». Тогда в девяностых сама мысль о том, что можно нарезать жесткий музон в расшитой рубашке Иванушки-дурачка, деревенских лаптях и с гармошкой, казалась дико смешной. Если бы в тот момент мне сказали, что скоро «сторословянской мятал» реально станет раскрученным трендом – я бы рассмеялся тому человеку в лицо. Как интересно, однако, все сложилось...
Изморозь – пожалуй, самая жесткая и окончательная ирония в адрес той старой шутки, поскольку группа на полном серьезе сочетает в своем творчестве казалось бы несовместимые вещи: жесткий фолк-блэк в духе ранних Ashen Light и незабвенный Сектор Газа. «Бухла налей», надеюсь, все слышали? Так что появление на «Зигомеде» кавера на «Казачью» песню легендарных воронежцев – это даже не творческая находка, и не каприз музыкантов, а нечто само собой разумеющееся. Песня звучит органично и ярко, при прослушивании перед внутренним оком появляется движущаяся картинка в виде гарцующего воинства мустангримцев, готовых покрошить дивизию-другую злобных мордовских «редисок». От Чукотки до Финляндии все болеют за Рохляндию! За ассоциацию - спасибо Джексону и Гоблину соответственно.
О качестве студийной записи говорить особо нечего: три магические буковки KIV кое-что да значат в мире отечественного металла и являются своего рода штампом ОТК - убедительным свидетельством того, что продукт полностью соответствует всем установленным ГОСТам и готов к употреблению. Кстати, альбом «Зигомед» уникален еще и тем, что на нем впервые «встретились» два гитариста всея Изморози - Кив и Арсафес, которые в последние годы взаимозаменялись аки правящий тандем. Впрочем, большой разницы в звучании «Зигомеда» и предшествующей ему «Отморзи» я не обнаружил, хотя альбомы и создавались на разных студиях. Опять же, не могу не отметить вышесреднюю производительность автора проекта – никто и пукнуть не успел, как за одним альбомом последовал другой. Разрыв между ними меньше полугода, если не ошибаюсь.
Знакомство с альбомом началось с песни-открывашки «Ведьма» (и-и-и… внезапно закончилось шаманской инструменталкой «Званый ужас»)))), которая на тот момент уже больше месяца трепыхалась в сети. Все это время маэстро Бельф загадочно просил аудиторию не спешить с выводами – мол, вся остальная программа будет серьезно отличаться от всего, что группа делала раньше. Но и тут кардинальных перемен не последовало: слегка потяжелевшая Изморозь отнюдь не превратилась в Путь Солнца, просто добавила немного жестких скоростных фишек без этнических люли-люлей, вот и все. Ровная забойная программа, из которой хочется выделить, пожалуй, «Зловещий ветер», «Нечистый круг», «Упырь-град» и вышеупомянутый кавер на Сектор Газа.
Как всегда, Изморозь радует слушателей многообразием вокалов – чистых и экстремальных. На пластинке звучат два прекрасных женских голоса, высокий мужской тенор, а уж блэковыми голосами поют почти все Изморозки, за исключением драмера. Особенно забойно звучит вокал магического мегавокалиста Деметра (Arcane Grail), который, к сожалению, после записи «Зигомеда» решил оставить Изморозь для создания нового ультрафолкового проекта за компанию с Арсафесом. Что из этого получится – время покажет.
Сложный эзотерический смысл философских текстов Изморози заложен настолько глубоко, что поверхностному слушателю всегда кажется, что группа поет какую-то фигню про пьянки, чад кутежа, мракобесие и женские сиськи: «Эй, детка, давай-давай! Бухай со мной, сука, и угарай!». Обложка, опять же, внушает наивным подросткам далекую от действительности мысль, что угар, бухло и бездуховность сделает их крутыми бородатыми конунгами, которых почему-то должны бояться священники (видимо, те самые, с часами и на иномарках), а девушки с модельной внешностью будут запрыгивать к ним на коленки как блохи, причем сразу голышом.
Догадаться, зачем Изморозки внушают молодой поросли эти ложные ценности, несложно – как инопланетные иерархи они планируют развратить неокрепшие умы молодых землян, чтобы те угробили свое здоровье, лишились будущего и не смогли помешать им захватить весь мир! План Даллеса например. Сам-то Бельф давным-давно бросил пить и курить – будучи в отличной форме он легко переносит частые поездки, гастроли, изнуряющие концертные сеты. Знай себе неустанно терзает струны и крутит вертолеты без малейших признаков отдышки. А вам слабо? |