Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Скорая Помощь «Reanimator»

мнение рецензента может не совпадать с мнением редакции и не является истиной в последней инстанции.
Оценка рецензента:
Оценка посетителей: оценки нет

Ваша оценка: зарегистрируйтесь



Год издания: 1992
Стиль: heavy metal
Лейбл: Metallism Records


Треклист:
01-Про шофера Колю, бывшего пионера
02-Российская мафиозная
03-Песня про любовь
04-Гегемон
05-Я ненавижу тебя
06-Рок-н-ролл
07-Старый рокер
08-Черный снег
09-Эй, вы!
10-Хеви-метал-мэн
11-Мой сосед


Состав:
Валерий Андреев – вокал
Валерий Петров – гитара
Сергей Титов – гитара
Игорь Григорьев – бас
Александр Жаров - барабаны



          Еще одна монументальная работа от питерской «неотложки», вышедшая почти сразу вслед за дебютным винилом «Hellraiser» (не группы «Hellraiser», не путайте, это просто альбом «Скорой Помощи» так называется). Несмотря на то, что о существовании обеих пластинок я узнал одновременно (две ругательные рецензии были опубликованы в «Железном Марше») первый винил я купил и слушал все эти годы, второй – не слушал вообще никогда. Зачем? Вокалиста поменяли, материал оригинальнее не стал. Поэтому альбом я скачал позавчера. Причина – нездоровое любопытство, поскольку после выхода этой пластинки СП из обычной группы превратилась в «ту самую, которая поет про соседа». Окончательно заинтригованный, я врубил колонки на максимум.
          
          Впечатления от бестселлера получены просто феерические, попробую описать их словами, хотя это и нелегко. Начну традиционно с обложки. Украшает диск эпическое полотно, на котором два омерзительных гоблина (один даже вроде бы слегка похож на человека, но из башки у него торчат червяки) истязают ни в чем ни повинную гражданку, поэтому перейдем сразу к буклету. На первой же странице участники коллектива обращаются к аудитории с приветственным словом, в котором рассказывают про свои проблемы: да, мы знаем, что студия была фиговая, зато мы наконец-то подружились с нашим звукачом-джазистом, он даже сыграл на альбоме партию пионерского горна, и между нами возникло определенное взаимопонимание. К чему вся эта ценная информация – неизвестно. Наверное, она должна растрогать аудиторию до слез и настроить на лояльное восприятие материала.
          
          Напомню, на втором альбоме группа совершила роковую ошибку – рассталась со своим харизматичным фронтменом Алексеем Поляковым. Мало того, что коллектив утратил столь мощное оружие апокалипсиса, как циркулярка Диркшнайдера, так еще и лишился талантливого текстовика. А поскольку наши герои не знали, где найти нового автора (всех мало-мальски грамотных поэтов разобрали другие группы), сочинять лирику пришлось басисту, которому до кучи помогал весь коллектив. Так и представил эту картину: сидят чуваки на репе, чешут репы и спорят, где какая будет рифма. Внезапно одного осеняет: «Братцы, мы же еще про демонов и кровь не упомянули!» И тут же начинается мощный мозговой штурм, куда бы в текст про продажную девушку (привет тебе, арийская Жанна!) вставить такие раскрученные и жуткие слова, как ад, склеп, яд и прочие перлы, которыми была так богата лирика Полякова на предыдущей пластинке. Результат просто ошеломляет! Мне не остается ничего другого, как процитировать самые вкусные места:
          
          «Красивые ножки, твои глаза – океан. Интимные речи меня поймали в капкан». Спетое визжащим вокалом а-ля Удо, это надо слышать. Говорят же, что песню не расскажешь. А дальше еще романтичнее: «Ты злая девчонка, ты портишь мне кровь, И всех уверяешь, что это любовь». Очень понравилась рифма, надо ее тоже где-нибудь задействовать. Ведь недаром поэты веками… (Песня про любовь)
          
          «Снаружи ты простая дичь (Федя, это дичь?), но вместо сердца у тебя кирпич». Ну почему у всех школьных ансамблей обязательно должна быть песня про гранитный камушек в груди? Очень хочется как-то это прокомментировать, но не нахожу слов, одни междометья. Просто первый раз со мной такое, чесслово! (Я ненавижу тебя)
          
          «Мне наплевать на стыд и срам». Да, искренность в этих словах чувствуется неподдельная. «Люблю играть веселый хлам», - и с этим научным выводом нельзя не согласиться. Расстраивает другое, а именно – слова припева: «Камон, бэйби, камон, пойдем, крошка, пойдем со мной». (Рок-н-ролл)
          
          Все, не могу больше писать, слезы умиления застилают глаза и капают на клавиатуру – я ведь тоже когда-то точно такие же стихи сочинял! И про крошку, и про кирпич вместо сердца, и про цемент вместо мозгов. Угадайте, в каком классе это было? Правильный ответ прячется в песне «Про шофера Колю» (название трека уже является самостоятельным шедевром) c вступлением из «Пионерской зорьки», сразу после слов «Коля - ass»!))) Ну да ладно, все равно пластинка создавалась для продажи в Германии не говорящим по-русски потомкам оккупантов. Так им и надо.
          
          Ближе к концу пластинки тексты становятся немного более адекватными, ибо начинается блок стихов, написанных еще прежним вокалистом. После коллективного стихотворчества «скорых помощников», его зарисовки кажутся прямо бессмертными поэтическими жемчужинами Платинового века! Завершает программу супер-мега-хит «Мой сосед», ради которого альбом был мною мощно послушан. Над текстом не постебался, разве что, ленивый. Не поленюсь и я, тем более что для этого достаточно просто процитировать: «Мой сосед средних лет очень любит Моторхэд! Мой задумчивый сосед уважает Моторхэд!» Песня нереально каверабельная, сразу захотелось переиграть ее в более современном ключе: «Мой веселый старший брат любит группу Ashen Light», или «Моя бабушка Жизель уважает Тролль Гнет Ель», или даже «Опопсевший Хаммет Кирк ненавидит Grobut Neerg». Вариантов бесконечное множество, ведь главное – это рифма, не правда ли?
          
          Музыка, которую писал в основном очень крутой композитор Петров (взгляд на фотке такой исподлобья суровый, и еще заправил майку в джинсы по самое некуда) расстроила не меньше, чем текст про крошку. Нет, на концертах она звучала, наверное, весело и драйвово, но… Есть, знаете ли, такая беда у многих великих групп – после долгих лет фонтанирования блестящими творческими идеями, они скатываются до переигрывания стандартных рок-н-ролльных рифов – лишь бы народ бошками тряс поэнергичнее. С W.A.S.P. такое случилось, например, на альбоме Helldorado. К сожалению, «Скорая Помощь» заразилась болезнью тривиальности как-то сразу, не размениваясь на прочие этапы творчества. Вот послушаешь сначала песню про шофера Колю, а после нее начинается вещь точно в таком же ритме. И четвертая в таком же. И пятая, только помедленнее. Материал реально высосан из пальца – это чувствуется даже сейчас, спустя 20 лет после выхода альбома! Видимо, все более-менее хорошие идеи были без остатка вложены в предыдущую программу. Веселый хлам – точнее не скажешь.
          
          Словом, пластинка с оригинальным названием «Reanimator» не только не реанимировала группу «Скорая Помощь», но и, похоже, вбила последний гвоздь в крышку ее гроба. Сказать, что пластинка безлика, бездарна, не могу – иначе с чего бы было мне о ней так долго распинаться? – она просто шедевральна, хотя и не в том направлении (как говорил Осип, слуга Хлестакова: «генерал, да только с другой стороны»). Не мудрено, что после этого альбома хеви-металлическая сирена «неотложки» умолкла на долгие годы и напомнила о себе лишь в следующем тысячелетии. Правда, это уже совсем другая история.

05.04.2012



Рецензии на другие альбомы этой группы

Скорая Помощь «Hellraiser» (1991)
  
(05.04.2012)
by Serge Emerald
Скорая Помощь «Зомбилэнд» (2011)
  
(05.04.2012)
by Serge Emerald

Автор


Сергей aka Serge Emerald

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться