Приходит такой Алеша Попович к Змею Горынычу и говорит: «Пойдем, выйдем, чисто в поле!» Шут знает, что они там все в поле забыли, но группа Грай из славного города Яр Чалы, он же Брежнев, приглашает туда весь честной народ уже во второй раз. Поднимайтесь, братья и сестры! Благо, полей на камских берегах хватает, и местные музыканты обожают устраивать там свои фотосессии. Ну, а я нахожу весьма символичным факт написания данной статьи в канун Масленицы, потому что лучшего саундтрека к безудержному разухабистому веселью, коллективному распитию медовухи и легкому дебошу (вплоть до публичного сожжения чучела нелюбимого кандидата в президенты) и не придумаешь.
На первый взгляд, новый альбом Грай «О земле родной» является логическим продолжением диска «Полынь-Трава». Стиль особо не изменился – почти вся музыка построена на партиях живой флейты, гитара аккомпанирует, хотя на сей раз играет куда больше мелодий, нежели на предыдущей работе. Музыка я бы не сказал, что простая, но слушается и воспринимается очень легко. Но главное - если на предыдущих работах музыканты еще пребывали в неком поиске и были во многом похожи на корифеев жанра, то новый альбом ярко свидетельствует о том, что собственное лицо благополучно обретено. Диск сам по себе довольно оригинален, звучит свежо, чего не так-то просто добиться в мире славянского металла, где все давным-давно изобретено и заезжено. Аналогии с кем-то еще проводятся слабо, за исключением разве что заключительной песни «Вставай с колен», там гитарка в одном месте слегка напомнила Gods Tower. Ну, так это и не недостаток вовсе, а скорее наоборот.
Эх, а давненько я не слышал столь приятной на слух музыки! Гитары весьма тяжеловесные, напевы живой флейты любовно перекликаются с гуслями, услаждая слух меломана. Партии женского вокала порадовали не на шутку. Казалось бы, женщин, поющих в данном ключе полно, но очаровательные прелестницы из ВИА Грай достойно выдерживают конкуренцию в лице Арконы, Калевалы и иже с ними. Тут вам и звучные напевы, и эпическое многоголосье, и нежность русских романсов. Брутальные рыки в исполнении басиста (прежняя вокалистка Дарья Родоница перешла в группу Руян) появляются редко, за исключением песни «Лешак», написанной, очевидно, после совместного пивопития с одноименной московской командой. Это такой веселый скоростной финтролль с гармошкой, слегка разбавленный дискотекой 90-х и мистическими русалочьими смешками, от которых становится даже как-то не по себе. Сюжетец у песни, знаете ли, страшноватый… Впрочем, это исключение из правил, остальные песни сплошь вяселыя да ладныя.
Больше рассказывать про альбом особо нечего, его просто надо слушать, и слушать с удовольствием, ибо в этой музыке есть много того, чего словами не передашь, а именно - душа и сердце. Тексты песен наполнены красотой, любовью к родимой стороне, да к нам с вами, дорогие братья и сестры, отчего на душе делается легко и радостно. Не всем же мечами рубиться, в кольчугах по снегу рассекать и приносить жертвы волкам. Кто-то ведь должен выйти в чисто поле, сложить песню родную, русскую - на потеху солнышку да золотистым колоскам. Правда, выносить весь этот позитив на обложку было вовсе не обязательно. Несмотря на то, что концепт дизайна в целом отображает настроение и смысловую нагрузку альбома, общая картина вызывает ассоциации с рекламными слоганами: «Россия – щедрая душа», «Хлебный край – до краев наливай», и так далее. Еще такие цветовые решения широко используются в рекламе пива, на упаковках нарезных батонов и бутылках подсолнечного масла. Но даже в этом сомнительном минусе есть очевидный плюс: благодаря яркому колориту приметный диск удобнее находить на полке. А слушать вы его будете часто, уж поверьте. |