Данный альбом был мощно закуплен мною на Горбушке по рекомендации продавца. «Берите, не пожалеете!», - заговорщицки шептал он, отправляя блестящий кругляш в чрево проигрывателя. И тут оно зазвучало! Продавец хвалил альбом, конечно, не зря, ибо музыка цепляет сразу же, с первых минут прослушивания. Добротный и вполне жырный звук, грамотные оранжировки, дикая энергетика – все это, как говорится, сразу же бросается в уши. И это все - несмотря на то, что с творчеством данного коллектива я знаком уже не первый год, когда-то слушал еще на кассетах и ласково называю их «натюрлихами». Группа не устает меня удивлять, каждый раз вызывая вопрос «и где это на Украине так хорошо пишутся?»
Релиз абсолютно коммерческий в хорошем смысле этого слова. То есть, все сделано не только от души, но и по правилам. Уже с первой заглавной композиции становится ясно, что ребята решили штурмовать вершины популярности всерьез, ибо песни они начали писать такие, которые можно петь на концертах всем залом. Так и представляю: толпа поднимает ручонки, начинает трясти кулачками и скандировать: «Сколько раз поднимались из пепла?» Впрочем, музыка Спиритов была мелодичной всегда, всегда была насыщена полифоническими сплетениями и всяческими фолковыми красивостями, но на сей раз все эти традиционные для славянского пэгана приемы были отточены, сведены к общему знаменателю и красиво упакованы в единый гармоничный продукт.
Отдельно хочется похвалить роскошный женский вокал – красивый, сочный, невероятно приятный на слух и в стопяцот раз лучше, чем на предыдущем альбоме «Русколунь». Я бы сказал, что музыка Спиритов в данном случае нехило выезжает на этом козыре, ибо столь харизматичная певица делает композиции поистине незабываемыми. Вы еще долго будете смаковать этот диск в наушниках, вслушиваясь в вокальные раскладочки. Ну, и в противовес очаровательной женщине, конечно, присутствует яростный блэкушный вокалист. И хотя тематика песен типична для славоников – гой еси, красно солнышко, Рось форэва, хазары маст дай (плюс перманентная тоска о пожженных некогда на Руси идолах и утраченных корнях, в чем виноваты, конечно, злобные христиане), подано это все весьма поэтично и даже трогательно. Например, композиция «Сон» звучит настолько пронзительно и слова настолько врезаются в душу (Птица с сломанным крылом последний раз глядела в небо), что начинаешь догадываться, что речь идет, скорее всего, о потере, которую пережил автор. Это одна из самых сильных вещей на диске.
Еще некисло вштырила композиция «Пригвождена», в которой звучат стихи Цветаевой – они классно вписались в общую музыкальную канву. Еще очень люблю песню «Купала» - ну, это же все-таки славянская группа, у них просто обязана быть песня «Купала» (пламенный привет группам Морок, Pagan Reign, Аркона, Butterfly Temple и иже с ними). В песне всего один куплет, который повторяется трижды, но каждый раз с новыми интонациями и раскладками. Слушать – одно удовольствие. Завершает альбом апокалептическая композиция «Цивилизация», предрекающая всеобщий армагедец по вине масонов и жидов. Звучит капец как страшно, новокаиновые мурашки носятся по спине табунами.
Словом, мы имеем дело, пожалуй, с одним из самых ярких альбомов в стиле Slavonic Folk Metal, который я ставлю в один ряд с эпическими творениями Alkonost, Radigost и Paradise Lost (не славноник, но все равно люблю)))). Категорически рекомендую всем, кто способен не только качать мегабайты, но и совершать, как я, регулярные набеги на музыкальные магазины, ибо файлы – суть информация бесплотная, а диск - вещь. Напомню, все вышесказанное относится к альбому четырехлетней давности, который по сей день звучит на удивление свежо и располагает как минимум к неоднократному прослушиванию, как максимум – к длительному зависанию и желанию ознакомиться с другими творениями данного коллектива. |