Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Грай «Полынь-трава»

мнение рецензента может не совпадать с мнением редакции и не является истиной в последней инстанции.
Оценка рецензента:
Оценка посетителей: (3)
Ваша оценка: зарегистрируйтесь



Год издания: 2009
Стиль: Folk Metal
Лейбл: Volh


Треклист:
1. Встретим лето, встретим лето красное!
2. Ветры
3. Выйду в поле
4. Песнь о Печали и о Подвиге
5. Пьянь-гулянь
6. Скорбь и Память
7. Зима
8. Берёза
9. Волга-река и Леля-девица


Состав:
Римма «Ворония» - вокал
Дарья «Радуница» - вокал, скриминг
Алия «Лета» - флейта
Ефим - клавиши
Андрей «Посох» - барабаны
Андрей «Чароврат» - бас
Рузель – гитара



          Вот из принципа не хотел было сравнивать творчество этих молодых челнинцев с более опытными земляками из Alkonost (это не сделал разве что ленивый), да вот видимо не получится. При всем моем желании. И дело даже не в том, что обе группы родом из одного города (как следствие - частые совместные выступления), а ныне с Грай сотрудничает вокалистка Ирина Зыбина, которая пела на последнем альбоме Алконостов «На Крыльях Зова». Просто уже, наверное, уместно говорить о некой челнинской (татарской?) школе славянского folk metal, основоположниками которой и стали Alkonost, показав всему миру, как нужно правильно выводить соловьиные трели при помощи гитар и как сплетать из них полифоническое макраме. Несмотря на то, что все группы по-своему уникальны, сравнивать их естественно и не зазорно. К тому же образчик для подражания выбран весьма достойный. Низкий поклон тебе, старина Elk!
          
          Ладно, об этом я могу говорить долго, так что вернемся к дебютному долгоиграющему альбому Грай «Полынь-Трава». Несмотря на «горькое» название, в целом диск получился вкусный, позитивный и жизнеутверждающий. «Выходи гулять, народ! Собирайся в хоровод!», - в этих двух первых строчках, собственно, выражен весь альбом. Никакой агрессии вы тут не услышите, да она и не нужна. Подобная красота и умиротворенность, не исключающая дисторшнов и скрима, присутствует на раннем альбоме великих немцев Empyrium Wintersunset, только разве что у Грай материал поразнообразнее будет, да красивые женские вокалы, поющие в раскладку, а то и канонами. А так – те же хоры, вдумчивые акустики и воспевание величественной природы.
          
          Тематика песен прямолинейна и легко угадывается по названиям. Обмана тут никакого нет: раз уж песня называется «Выйду я в поле», значит повествование будет строго о процессе выхода девушки в поле и ни о чем, кроме поля)))) Тем не менее, эта простота подкупает, завораживает, заставляет сопереживать. «Сяду на коня, да поскачу я в поле!», - на этих словах прям хочется свистнуть по-молодецки в воздухе нагайкой, зажать в руках воображаемые уздцы и начать ритмично подпрыгивать на стуле, благо, нижеследующий музон к этому располагает. Вообще, под эту музыку хочется что-то делать. Водить хоровод, например. Прыгать на одной ноге. Трясти башкой у сцены и периодически бегать в бар. Делать все это одновременно, поочередно и хаотично, особенно под мегапозитивную песню «Пьянь-Гулянь». Кстати, похожие симптомы вызывает и столь популярный нынче пивной фолк.
          
          Сама музыка мелодична, задушевна и чрезвычайно проста: основные темы играются чаще всего на флейте (флейта живая – респект!), остальные инструменты выполняют аккомпанирующую роль, заставляя слушателя кивать головой, раскачиваться и скакать на стуле. Однако к началу четвертой «Песни о печали и о подвиге» гитарист внезапно вспоминает, что он верный ученик Андрея Лосева и начинает всячески это демонстрировать. Гитара играет как средневековый хор рожечников, что всегда являлось главной отличительно чертой творчества Alkonost уже на первых демках (ух, давно дело было!), правда потом вновь уходит в глухой аккомпанемент до конца альбома.
          
          Ощущение музыкального родства Граев с маститыми земляками усиливает временами прорезающийся скрим. Поначалу я было решил, что доблестные граевцы сподобились рекрутировать в свои стройные ряды вокалиста Алекса Найтберда – уж очень знакомым кажется этот хрипловатый тембр – ан нет, на проверку исполнителем блэкушных войсов оказалась… девушка Дарья Родоница, старательно извергающая раскатистые рыки не хуже любого нордического берсерка.
          
          Словом, налицо вполне обычный славянский фолк, группам, играющим в подобном ключе несть числа. Мне вот как-то сразу пришел на ум нижегородский Морок – эта группа делала примерно тоже самое, причем лет десять назад. А может, в этом и есть главная прелесть «Полынь-Травы»? По крайней мере, я чувствую, ради чего была проделана эта работа. Во-первых, ощущается любовь музыкантов к данному направлению. Простота в данном случае вовсе не хуже воровства, это просто каноны жанра. Во-вторых, авторы материала не просто тянутся к славянской эстетике, а стремятся к красоте и поэтичности. Эта музыка не ругает, а воспевает то, что людям любо-дорого, поэтому заслуживает лояльности и всяческого респекта.
          
          Упакован диск в красивую фольклорную обложку, сам кругляш выполнен в виде викингосового щита с претензией на креатив. Видимо, придется прослушать всю дискографию Граев и пожелать им дальнейших творческих успехов!

14.03.2012



Другие рецензии на этот альбом

Грай «Полынь-трава» (2009)
  
(01.09.2009)
by Demether


Рецензии на другие альбомы этой группы

Грай «От Истока» (2007)
  
(05.05.2008)
by Demether
Грай «О Земле Родной» (2011)
  
(20.03.2012)
by Serge Emerald

Автор


Сергей aka Serge Emerald

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2025 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться