мнение рецензента может не совпадать с мнением редакции и не является истиной в последней инстанции. | Оценка рецензента:           Оценка посетителей:          (1) Ваша оценка: зарегистрируйтесь
Год издания: 2012
Стиль: Folk Melodic Death Metal
Лейбл: Nuclear Blast
В СНГ издан Soyuz Music
Треклист: 1. Prologue
2. Helvetios
3. Luxtos
4. Home
5. Santonian Shores
6. Scorched Earth
7. Meet The Enemy
8. Neverland
9. A Rose For Epona
10. Havoc
11. The Uprising
12. Hope
13. The Siege
14. Alesia
15. Tullianum
16. Uxellodunon
17. Epilogue
| 
Состав: Chrigel Glanzmann – vocals, tin & low whistles, uilleann pipes, bard harp, mandola, bodhrán
Anna Murphy – hurdy gurdy, vocals
Meri Tadic – fiddles
Pade Kistler – tin & low whistles, diverse bagpipes
Sime Koch – guitars, acoustic guitars, mandola
Kay Brem – bass, Caesar's voice in "Havoc"
Ivo Henzi – guitars
Merlin Sutter – drums, percussion
Track 1, 4, 6, 12, 15, 17 written by Chrigel Glanzmann
Track 2, 5, 9, 10 & 14 written by Chrigel Glanzmann, Ivo Henzi & Anna Murphy
Track 3 written by Chrigel Glanzmann, Ivo Henzi & Meri Tadic
Track 7 & track 11 written by Ivo Henzi & Chrigel Glanzmann
Track 8 written by Ivo Henzi, Chrigel Glanzmann, Anna Murphy & Meri Tadic
Track 13 written by Ivo Henzi, Chrigel Glanzmann & Anna Murphy
Track 16 written by Ivo Henzi, Anna Murphy & Meri Tadic
Fiddle tune in instr. part of track 8 written by Chris Stout (www.fiddlersbid.com)
Fiddle tune in instr. part of track 13 written by Valerie Casey (www.liadan.ie)
All songs arranged by Eluveitie; diverse tracks contain traditional tunes
All orchestrations by Paul Gallister (www.paulgallister.at)
(in track 2, 6, 12 & 17 composed by Chrigel Glanzmann & Paul Gallister, in other tracks composed by Chrigel Glanzmann)
All choirs by Gemischter choir Maria-Lourdes Zürich-Seebach, conducted by Barbara Meszaros (www.barbarameszaros.com)
Choir arrangements by Barbara Meszaros & Chrigel Glanzmann
Soundscapes in track 1, 7 & 17 by Benny Richter (www.benny-richter.de)
All lyrics written by Chrigel Glanzmann except in "Home" written by Anna Murphy & Chrigel Glanzmann
Gaulish translations for "Luxtos" by Armin Kaar
Gaulish translations for "Scorched Earth" by Dominic Rivers
Voice in the narrations of track 1, 11 & 17 by Alexander Morton
Zugerörgeli (helvetic accordion) in track 3 by Sarah Wauquiez
Hammered dulcimer in track 4 and 7 by Fredy Shnyder
Gwerz vocals in track 6 by Christoph Pelgen
Recorder in track 12 by Nina Macchi
Drums, guitars, vocals, gwerz vocals & choirs recorded @ Newsound studios (www.newsound.ch); engineered by Tommy Vetterli
Clean vocals, bass, fiddle, hurdy gurdy, mandola, acoustic guitars, zugerörgeli, hammered dulcimer & recorder recorded @ Soundfarm studios (www.soundfarm.ch); engineered by Marco Jencarelli & Anna Murphy
All whistles, bagpipes, harp & bodhrán recorded @ C studio (ch), engineered by Chrigel Glanzmann & Tommy Vetterli
Narrations by Alexander Morton recorded @ Cheapaschips studios, London (UK)
Mixed by Tommy Vetterli
Mastered by Dan Suter @ Echochamber (www.echochamber.ch)
Produced by Eluveitie and Tommy Vetterli
Front cover artwork by Chrigel Glanzmann
Booklet artwork by Manuel Vargas (www.manvarle.com) & Niclas Sundin (www.cabinfevermedia.com)
All photographs by Manuel Vargas (www.manvarle.com)
Layout by Chrigel Glanzmann
Historical models:
Page "Luxtos": Rith Glanzmann
Page "Meet The Enemy" & "The Uprising": Thomas Thommen
Page "A Rose For Epona": Johanna Joos
Page "Uxellodunon": Lisa Günthart
Make-up by Kathrin Tollas (www.tollas.ch) & Claudia Rindler (www.rotten-art.com)
Historical replica supply by Keltengruppe Nantaror, Renate Grap & others |
Знаете такую присказку: "Наша песня хороша, начинаем все сначала"? Нет? А вот швейцарские фолк-дэтеры Eluveitie явно знают, в пользу чего говорит новый альбом коллектива "Helvetios", являющийся в широком смысле третьей частью их диска "Slania" (2008). Однако в отличие от предыдущего CD "Everything Remains (As It Never Was)" музыканты не ограничились одним лишь переходом на новый уровень в плане качества записи и немногочисленными изменениями в звучании в лице увеличения партий женского вокала (и даже небольшого фрагмента с гроулом в исполнении Анны Мерфи), приглашенного фронтмэна Keep Of Kalessin и неожиданного гитарного соло в "Lugdūnon". Во-первых, на "Helvetios" музыка Eluveitie впервые получила эпическую окраску в лице фонового хора и даже оркестра, что заметно по заглавной вещи, песням "Santonian Shores", "The Uprising", "Alesia" (особенно по ее финалу) и "Epilogue". Во-вторых, в большинстве новых композиций группы (наконец-то!) появились соло – нет, это не у гитаристов совесть проснулась, это фолк-секция поняла, что рассчитывать больше не на кого, и взяла все в свои руки. Да и вообще партий народных инструментов стало куда больше, они стали плотнее, насыщеннее и поистине ласкают слух – особенно в этой связи хочется отметить опять же "Helvetios", "Luxtos" (в музыкальную основу которой лег мотив старинной бретонской песни "La Jument de Michao"), безумно техничную и богатую на "фолковость" вещь "Santonian Shores", "Neverland" c, на мой взгляд, даже несколько припанкованным припевом. Но все рекорды по аутентичности и атмосферности бьет чрезвычайно не характерная (как минимум для "электрических" релизов) Eluveitie песня "Scorched Earth" – больше о ней ничего рассказывать не буду, дабы не портить удовольствия от прослушивания. В-третьих, в силу концептуальности работы в текстах песен присутствует много пассажей на галльском, что также идет на пользу разнообразию и "достоверности" материала, в чем-то даже родня его с акустическим альбомом "Evocation I - The Arcane Dominion". Кстати, намеки на то, что, вероятно, будет и "Evocation II", содержатся помимо прочего в "Epilogue" и в инструментале "Hope", название которого в этом свете звучит особенно символично. Не могу не упомянуть и об отличных скоростных боевиках с ярко-выраженными ирландскими мотивами "Havoc" и "The Siege" – в последнем Анна Мерфи даже полноценно скримит на пару с Кригелем. Да и вообще в плане женского вокала имеет место явный качественный и количественный рост, больше всего его на полубалладах "A Rose For Epona", поддержанной отличным клипом, и "Alesia" с потрясающим своей величественностью финалом.
Теперь о том, что не понравилось. Не понравилась сильная вторичность первой из опубликованных песен "Meet The Enemy", даром что украшенной партиями цимбал и вокалом Анны; то же самое можно сказать о "Home", которая вообще по сути является эдаким "конструктором" из музыкальных идей "Slania" (послушайте, например, песни "Calling The Rain" и "The Somber Lay") да и "Uxellodunon", на мой взгляд, особой оригинальностью не блещет. Но больше всего в "Helvetios" меня смущает обложка. Такую предельную простоту, на мой взгляд, впору называть примитивизмом. И это при таком богатом оформлении буклета, явленном зрителям еще до релиза альбома в видео с текстами песен "Meet The Enemy" и "A Rose For Epona", и серьезности фото-сессий, о которых можно судить в частности и по одному из трейлеров CD! Неужели нельзя было отдать обложку на откуп тем же людям, что отвечали за буклет, или хотя бы изобразить этот символ, например, на каком-нибудь камне в чаще леса или в каком-нибудь храме? Странно все это… странно и отчасти обидно, потому что люди, не знакомые с группой, могут запросто пройти мимо этого альбома, ведь встречают все-таки по одежке, а эта "одежка" явно не соответствует "уму" нового материала Eluveitie.
Подводя итоги, могу сказать следующее - очень рад, что ошибся в своем скепсисе по поводу оригинальности новой студийной работы Eluveitie (вызванного, скорее всего, впечатлениями от прослушивания "Meet The Enemy"). Да, преемственность и заимствования из музыки предыдущих дисков ощущаются, местами очень сильно и явно, но это не умаляет тех качественных изменений и нововведений, благодаря которым "Helvetios" производит впечатление действительно новой, яркой, грамотной и актуальной работы на ниве фолк-метала. Очень надеюсь, что новые эпические "ростки", проклюнувшиеся в музыке швейцарцев, в будущем дадут обильные всходы. Фанам группы слушать обязательно, поклонникам стиля в целом тоже советую ни в коем случае не обходить этот релиз своим вниманием. |
|
02.03.2012 |
| Рецензии на другие альбомы этой группы | | | |
| |
Автор |
 | Иванов Алексей aka WindBlade
| Город:
| | |
|
|
|