Свершилось! У меня в руках первая пластинка Петербургской группы «Argentum» под названием «Радость и печаль». Думаю, что не преувеличу, если скажу, что работа эта многолетняя и выстраданная. После многочисленных площадок и оттачивания материала группа пришла к результату, который можно послушать в хорошей записи -- под разное настроение, в одиночестве и собирая вечеринки.
Оригинальная и при этом незамысловатая обложка как нельзя лучше характеризует характер «Argentum» как Питерской группы: двор-колодец и кусочек неба. Взгляд вверх. Немного грусти, некоей монументальности, немного романтики и какого-то простого счастья.
Не буду оригинальной и начну по порядку трек-листа.
Песня «Любовь»: сразу хочется отметить красиво зарифмованные ударные, сделавшие, в целом, однозначный ритм, интереснее. Все построено по правилу «ничего лишнего», однако общая наполненность не страдает.
«Город» завораживает гитарой и скрипкой с отголосками готики. Восходящие ударные и двуголосие в припеве делают песню объемной. Красива и оправдана дерзость исполнения. Гитарное соло в конце снимает напряжение и подчеркивает рисунок.
Композиция «Читай по моим глазам» передает то, как виртуозно музыканты научились работать с ломаными ритмами, не теряя динамики исполнения. Для скрипки в самом начале я почему-то явственно осознала необходимость второй дорожки, поддерживающей основное соло. Нагнетание, просматривающееся через всю песню, оттенено легкостью и чистотой скрипичной партии, переходящей в гитарную. Отличный прием. Это как в живописи: чем профессиональнее художник, тем легче у него рука, смелее кисть -- это видно на полотнах. Так и в музыке -- она играется легко, ведь динамика не только метрономом исчисляется. И это заметно. Нагнетание здесь -- это своеобразный разгон ритма, более заполненые аккорды, музыка становится как бы гуще.
Уже давно полюбившаяся поклонникам песня «Старый дом» всегда притягивала своей ажурностью, проработанными деталями. Идеальная вещь для акустического исполнения.
Очень порадовала композиция «Ласковая ночь» (Колыбельная), переливчатая и дрожащая. Самая, на мой взгляд, автобиографичная и очень личная песня. Здесь драматичная грусть переплелась с надеждой. Сквозит одиночество. Сложносочиненный стиль вобрал в себя что-то из неоклассики, получился замысловатый арт-объект.
О «Черной птице» я не могу говорить объективно, потому как это моя любимая композиция. Под нее тает все: от льда в одиноком бокале до сердца, обласканного удивительной мелодичностью гитары. Самоотдача исполнения Марии Присталовой проникновенна, но в «птичку», как ласково называют свою песню музыканты, просится мужской вокал. Замечу, при женском бэк-вокале. Пора, пора мужчинам «Argentum» проявить себя.
Визитной карточкой группы можно смело считать песню «Реквием по мечте». Песня-притча. Притча, переходящая в манифест. Сильная и свободная. Яркий пример духа и атмосферы, индивидуальности «Argentum».
«Весна в твоих волосах» благодаря своей динамичности и драйву являет собой стадионную вещь, поднимающую и прокачивающую. Она характеризует творческий путь самой группы. Многоплановая, сложная, живая. Слушая ее, можно увидеть полноценный клип, в котором кадры работы в студии перемежаются отрезками живых выступлений «Argentum» -- яркими доказательствами сердцебиения группы.
Последней, девятой, на диске представлена песня «Теряю контроль». Не менее стадионная, чем предыдущая. Такое играется, как говорится, «на подъем». Продуманная и профессиональная. Проигрыш добирает глубину и остроту. Если бы существовал учебник по мелодике, в него непременно нужно было бы поместить партию скрипки. Громкий финал пластинки дает точную установку на «только вперед».
Общее впечатление от прослушанного остается очень красочным. Сочетаемость материала выдержана, что весьма трудно сделать из песен, написанных и исполненных за такой немалый отрезок времени, как 6 лет.
Пожелать хочется храбрости. Опыт и дальнейшая дорога к себе помогут уйти от нерешительности и осторожности первых шагов к свежим смелым решениям и находкам.
Мне хочется поблагодарить музыкантов и администрацию группы – за теплоту общения. И без исключения всех, чей труд сделал рождение этого альбома реальным.
Женя ФОДЖЕРИ |