Прошло 2 года с дебюта необычной московской группы Blackthorn, полностью состоящей из представительниц прекрасного пола (правда, на дебютнике «Gossamer Witchcraft/Araneum» на барабанах играл мужчина), и вот этой зимой в по-фирменному прекрасно-оформленном диджибуке вышел их новый альбом «Codex Archaos» (на котором уже и партии ударных исполняются девушкой).
Итак, сразу бросается в глаза шикарное инфернальное оформление альбома, выполненное под старинный колдовской гримуар, красивейшие фотографии, мрачная эстетика, которая по логике вещей как раз прекрасно должна ассоциироваться с готикой, но сейчас этот термин стал клише для слишком уж поп-ориентированных и слащавых метал-актов, потеряв свою изначальную суть во тьме стилей и времени… Всё это я веду к тому, что если на первом альбоме девушки действительно исполняли симфо-готик метал, мрачный, очень необычный для жанра, то сейчас всё стало намного злее, экстремальнее и ещё более мрачнее! Если кто-то ожидал от девушек продолжения их дебютника – спешу заявить, что группа сильно изменилась, добавив в вокальную палитру много скрима и гроула, а саму музыку в разы убыстрив, так что правильней всего назвать теперь стиль Blackthorn – симфо-готик-блэк металом. Но! Вместе с тем, однозначно стоит сказать о том, что группа с новым альбомом не растеряла своей атмосферы и уже точно утвердила свой собственный особый саунд, мистический, колдовской, злой, очень симфоничный и очень женский/ведьмовской, атмосферой чего прямо пронизана каждая нота этого творения.
Не могу не упомянуть о крутом мощном западном звуке альбома. Звукорежиссёр Игорь Кив превзошёл сам себя (конечно, Баттерфляям на Земле и на последнем Эверлосте он тоже сделал мегакрутой саунд, но здесь ещё жирней!).
Сопрано Айны звучит очень объёмно, как-то необычно мистически и самое главное оригинально для современной метал-сцены, переполненной однотипными женскими голосами. Также она очень злобно по-блэковому теперь скримит, да и гитаристка группы Эльвира стала теперь второй вокалисткой, подпевая более чем качественным гроулингом. В принципе, экстремального и оперного вокала на альбоме 50/50, притом что никаких приглашенных музыкантов-мужчин нет и в помине, кроме хора, о котором отдельная речь…
Это одна из самых сильных частей альбома – очень грамотные хоровые партии, которые ничем не уступают Therion, на мой взгляд. Да и общий симфонизм музыки, украшенный партиями рояля и живой скрипки частенько перекрывает достижения маститых европейских грандов… Да-да, можете удивляться, но это правда!
В общем, подводя итог, хочется сказать, что альбом производит крайне сильное впечатление как от сильнейшей работы жанра за этот год, и то, что вся музыка сочинена и записана исключительно девушками придаёт, на мой взгляд, ей ещё большую ценность!
Очень красивый величественный мрачный необычный симфо-готик-блэк, который не с кем сравнить, и который я обязательно советую всем послушать!
Мне кажется, как и я, вы однозначно найдёте здесь что-то новое в современной тяжёлой музыке. |