Вот наконец-то и вышел долгожданный третий альбом датских мелодик-блэкеров Illnath "Third Act in the Theatre of Madness", причем долгожданный в прямом смысле этого слова, ведь со времен релиза предыдущей полноформатной работы группы "Second Skin Of Harlequin" прошло уже пять лет! С тех пор многое изменилось – ушли клавишник и один из гитаристов, на место бывшего фронтмэна Наренншифа была взята вокалистка Мона Бек, а постоянный (хочется в это верить) барабанщик вообще появился в группе уже после записи диска. Высокочастотный скриминг канул в Лету, уступив место своей полугроулинговой разновидности, а также разнообразным партиям чистого вокала, декламациям и шепоту, что, на мой взгляд, очень сильно разнообразило и обогатило композиции. Изменения коснулись и музыки Illnath, которая одновременно приблизилась как к мелодик-дэту в плане увеличения роли ритм-гитары, так и к блэку, что проявилось в лице характерных лавинообразных, стремительных "запилов". А вот клавиши по сравнению с "Second Skin Of Harlequin" несколько сдали позиции - если раньше от них буквально спасу не было, то теперь в их использовании стало куда больше умеренности. Это, однако, никоим образом не сказалось ни на очаровании, ни на атмосферности этих партий, и, на мой взгляд, благодаря такой сравнительной "скромности" они в чем-то стали, как это ни парадоксально, даже еще заметнее и ценнее, чем раньше. Характерная же для творчества коллектива мелодичность была во многом отдана на откуп как всегда замечательным и местами просто умопомрачительным гитарным проходам, которых стало еще больше, благо песни прибавили в длительности.
Выделить каких-либо фаворитов среди новых композиций Illnath мне оказалось не под силу - каждая из песен затягивает в свое собственное увлекательное путешествие по безумно мелодичному и мрачному измерению, в которое хочется возвращаться снова и снова, вновь и вновь любуясь его музыкальными красотами.
Подводя итоги, можно сказать, что "Third Act in the Theatre of Madness" точно придется по вкусу любителям мелодичного экстремального метала. Поклонникам же предыдущих работ Illnath, в особенности "Second Skin Of Harlequin", следует быть настороже в связи с вышеописанными изменениями в звучании группы, однако я искренне надеюсь, что они тоже не будут разочарованы новым творением коллектива и смогут примириться как с изменением приоритетов в средствах выражения мелодичности, так и с манерой пения новой вокалистки Моны. |