На своем предыдущем альбоме немецкие фолк-металисты Saltatio Mortis по своему собственному утверждению сеяли ветер, а значит, согласно пословице и ее первоисточнику, рано или поздно им пришлось бы пожинать бурю. И она действительно грянула в лице нового диска команды "Sturm aufs Paradies"! Если говорить о преемственности по отношению к прошлым работам группы, то первым во главу угла следует поставить мрачную и мистичную песню "Hochzeitstanz" (на которую был снят очень стильный клип), напоминающую об открывающей предыдущий альбом композиции "Ebenbild" (также получившей превосходное визуальное оформление), а также явно концертную вещь "Eulenspiegel", в чем-то претендующую на лавры неоспоримого гимна коллектива "Spielmannsschwur" с "Aus der Ache". Поклонникам напористых и тяжелых рок-вещей Saltatio Mortis явно придутся по вкусу жесткие и местами весьма тревожные "Habgier und Tod", "Ode an die Feindschaft", "Nach Jahr und Tag" и "Sündenfall", тогда как любителей позитивного средневекового фолка должны порадовать "Spiel mit dem Feuer" и "Der letzte Spielmann" с задорными, драйвовыми "запилами" (или лучше сказать - "загудами"?) волынок в припевах. Но настоящими жемчужинами альбома, на мой взгляд, стали "Gott Würfelt Nicht" и "Orpheus" - песни, на которых впервые в истории Saltatio Mortis появились партии пианино. Первая является прекрасной балладой, берущей за душу своей техничностью, трагичностью и проникновенностью, вторая же в музыкальном плане более тяжелая, что не отменяет ее лиричности, которой немало поспособствовало пение Джулии Вукелик (она работала с группой и на предыдущем диске - правда, в основном на бэк-вокале). Кстати, последняя вещь ярко иллюстрирует одну из самых сильных сторон "Sturm aufs Paradies" - внутреннее разнообразие композиций, вылившееся в очень удачные и гармоничные гибриды лирических мотивов и жестких гитарных ходов: к таким песням помимо "Orpheus" можно причислить и "Fiat Lux" с "Nachtigall und Rose" (также как и "Habgier und Tod" написанной по мотивам одной из сказок Оскара Уайльда) да и, чего греха таить, ту же "Spiel mit dem Feuer". Следует отметить и возросшую плотность партий волынок и шавма (средневековый инструмент типа гобоя), за что явно следует поблагодарить и нового колоритного члена коллектива Лузи, ранее игравшего на этих инструментах в Schelmish. Завершает диск светлая и мечтательная баллада о путешествиях "Wieder Unterwegs", написанная музыкантами под впечатлением от туристической поездки по Африке.
В общем, резюмируя все вышеперечисленные достоинства нового материала, можно сказать, что у Saltatio Mortis получился очень разноплановый и интересный диск. "Sturm aufs Paradies" – это серьезная, сильная и, как это сейчас принято говорить, зрелая работа, которую я от всей души рекомендую поклонникам немецкого фолка и любителям тяжелой, преимущественно мрачной и трагичной музыки.
P.S. Для полноты картины необходимо упомянуть и о том, что ждет фанов творчества коллектива на ограниченном издании диска. Это очень бодрый и позитивный рок-боевик "Wer nicht kämpft", а также бонусный диск с инструментальными версиями песен "Habgier und Tod", "Hochzeitstanz", "Eulenspiegel", "Spiel mit dem Feuer", "Nachtigall und Rose", "Orpheus" и "Gott Würfelt Nicht" в переложении для пианино, которые я даже не побоюсь сравнить с композициями релиза "The Piano Tribute To Iron Maiden" 2005 года. Все исполнено просто превосходно, причем почти все упомянутые композиции приобрели в новых версиях новые вариации и ходы - исключение составляет лишь "Spiel mit dem Feuer", получившаяся довольно близкой к оригиналу, что, разумеется, ничуть не уменьшает удовольствия от прослушивания. |