Для тех, кто по каким-либо причинам обошел своим вниманием дебютный релиз Neverland, совместного проекта музыкантов турецкой прогрессив-формации Dreamtone и греческой певицы Айрис Мавраки, под названием "Reversing Time", сообщаю, что на этом диске 2008 года выпуска команда представила на суд слушателей весьма разноплановый, грамотный, местами жесткий, местами мечтательный прогрессив-пауэр, подкрепленный красивыми симфоническими аранжировками и выступлениями именитых приглашенных музыкантов - Ханси Кюрша из Blind Guardian, Тома Энглунда из Evergrey, а также Майка Бэйкера и Гари Веркампа из Shadow Gallery. Окрыленный успехом коллектив решил не откладывать дело в долгий ящик и через какие-то два года выпустил вторую студийную работу "Ophidia". Сразу видно, что музыканты внесли определенные корректировки в свою композиторскую и звукозаписывающую "доктрину" - на новом релизе группу практически не узнать! Звук стал неимоверно сочным, насыщенным, ярким, энергичным, динамичным и драйвовым – откровенно говоря, подобное великолепие в наше время не часто встретишь на работах иных корифеев жанра. От гитар не отстают и замечательные симфонические и клавишные (местами синтетические) пассажи, а также очень сильный вокал Органалпа Канатана с эпизодической поддержкой со стороны более мягких и лиричных партий Айрис Мавраки. Следует отметить, что группу очень легко спутать с какой-нибудь европейской командой – восточный колорит таится главным образом в оркестровых аранжировках, лишь изредка выходя на передний план, но зато уж по полной программе, что особенно заметно на композиции "Invisible War" и ее просто умопомрачительных распевках. В качестве своеобразного культурного противовеса выступают акустические баллады "Will Of God" и "The Forests Of Hope", звучащие в духе именно европейского Средневековья – кстати, именно на эти две вещи приходится львиная доля ведущего вокала в исполнении Мавраки, которой на "Reversing Time" было отведено куда больше "главных ролей". Разнообразие материала нашло свое отражение и в текстах песен – так, две из них ("Invisible War", "Ashes To Fall") посвящены войнам на Ближнем Востоке, еще две ("Will Of God", "No One Leaves The Hive") повествуют о подчас экстремистских и жестоких способах разрешения религиозных разногласий, "Places Unknown" написана в память об оставившем этот мир "госте" первого альбома и близком друге группы Майке Бэйкере, в "Silence The Wolves" речь идет о защите природы от пагубного влияния человечества, которое покидает истерзанную Землю в поисках нового дома на "Final Odyssey" (которая, кстати, чем-то напоминает футуристические зарисовки Ayreon). Изображенная на обложке "Ophidia" огромная змея имеет непосредственное отношение к заглавной вещи альбома – название означает поклонение змеям или следование по пути змей, причем под последними тут подразумевается таящееся внутри людей зло, выходящее наружу в форме лжи и обмана. Несколько разбавляют общую мрачность обильно сдобренная симфоническими пассажами композиция "Speak To Me", рассказывающая о томящемся от любви маленьком мальчике, и закрывающий альбом отчасти мечтательный, отчасти торжественный инструментал "Into The Horizon". Песни "This Voice Inside" и "Dying Threads" навеяны фэнтези-циклом "Колесо Времени" – интересно, что на альбоме Blind Guardian "At The Edge Of Time" (вышедшем в том же 2010 году, но значительно позже "Ophidia") тоже есть песни о героях и событиях данной эпопеи, что в сочетании с тем фактом, что запись отдельных частей нового опуса "стражей" проходила в студии Dreamtone/Neverland, наводит на определенные подозрения…
Нельзя не упомянуть и о выступлениях приглашенных музыкантов – в "Silence The Wolves" на помощь Канатану приходит Урбан Брид (Pyramaze, ex-Bloodbound, ex-Tad Morose), "Ashes To Fall" почтил своим присутствием Эду Фаласки (Angra, Almah), а на "Invisible War" в своей характерной и узнаваемой манере исполнения "развернулся" Джон Олива (Jon Oliva's Pain, ex-Savatage).
Подводя итоги, можно сказать, что на "Ophidia" слушателей ждет очень качественный, яркий, насыщенный, драйвовый и далеко не чуждый симфоничности прогрессив-пауэр, записанный и сочиненный "с чувством, с толком, с расстановкой", т.е. не примитивный, но и не обремененный излишней закрученностью или вычурностью. Поэтому от всей души рекомендую этот релиз поклонникам как этого гибридного жанра, так и отдельных его составляющих да и вообще фанам отличного и оригинального мелодик-метала. |