Думаю, в репертуаре практически любой метал-группы есть песни, посвященные тем или иным историческим событиям. А вот концептуальных альбомов подобной тематики, как ни странно, не так уж и много, благо источниками вдохновения для "идейных" работ преимущественно являются мифы, легенды и предания, а также разнообразная фантастика (за авторством как признанных писателей, так и самих музыкантов). С радостью сообщаю, что полку посвященных истории метал-опусов прибыло, ведь именно к этой категории относится новый альбом австрийских прогрессив-пауэрщиков Serenity "Death & Legacy". В хронологическом плане новая работа коллектива охватывает достаточно длительный период - "с конца Средневековья до декаданса высшего общества XVIII века"; собственно, чтобы не портить удовольствия, за более подробной информацией отсылаю всех к стильному буклету, в котором указаны не только имена и годы жизни инициаторов или непосредственных участников той или иной музыкальной истории, но и соответствующие цитаты из их дневников (должен признаться в собственном невежестве – о людях, биографии которых вдохновили музыкантов на сочинение "Far From Home" и "When Canvas Starts To Burn", услышал впервые).
А что же представляет собой альбом в музыкальном плане? Самым главным отличием диска от предыдущих работ группы являются, разумеется, потрясающие, величественные, яркие, насыщенные и местами, не побоюсь этого слова, весьма тяжелые оркестровые аранжировки (в этой связи особенно хочется отметить отличные партии духовых в "Far From Home" и "Heavenly Mission", воздушные интермедии "The Chevalier" и бравое маршевое вступление "State Of Siege"). Видимо посчитав такое великолепие не вполне достаточным, музыканты пригласили трех гостий (и каких!) – роль пассии Джакомо Казановы в "The Chevalier" [как в песне, так и в клипе] сыграла Айлин из Sirenia (также певица читает молитву в одноименной интерлюдии), в "Serenade Of Flames" инквизитора от лица обвиняемой в колдовстве девушки пытается урезонить Шарлотта Весселс из Delain, а за английскую королеву Елизавету I в душевной, преимущественно акустической балладе о судьбе Фрэнсиса Дрейка "Changing Fate" поет Аманда Сомервилль (Avantasia, Epica, Kiske Somerville). Не могу не упомянуть и об очень гармоничных, уместных и ненавязчивых вступлениях хора: к сожалению, отдельные группы злоупотребляют многоголосием, что в итоге приводит к излишней напыщенности и предсказуемости, к счастью, Serenity не из их числа - музыканты используют данный прием лишь в самых трагических и кульминационных моментах песен.
Нельзя не заметить изменений и в партиях гитары – в них существенно поубавилось той жесткости и даже некоторой сырости, благодаря которым прошлые творения коллектива балансировали на грани пауэра и мелодик-дэта, да и былой навороченности почти не заметно. Нет, разумеется, звучание Serenity не стало примитивным, но в какой-то мере облагородилось до такой степени, что практически не позволяет себе слишком уж резких и заковыристых "высказываний". Доминирование гитар приходится главным образом на композиции второй половины диска – наиболее близкой предыдущим работам группы по духу и звучанию, пожалуй, следует признать "When Canvas Starts To Burn"; все остальные "боевики" и полубаллады диска в той или иной степени тоже несут на себе печать прежних яростных и тяжеловесных ходов, но последние носят эпизодический характер и достаточно быстро либо сменяются более спокойными пассажами, либо частично глушатся клавишными и оркестром. В общем, на "Death & Legacy" фанов Serenity ждет высококлассный, безумно мелодичный, все еще гитарный, но уже не такой жесткий и навороченный как раньше прогрессив-пауэр.
Электронные и футуристические клавишные, встречавшиеся на отдельных вещах первых двух альбомов Serenity, по понятным причинам отсутствуют. Гроула тоже нет – впрочем, сложновато представить себе подходящую для такой манеры пения роль на новом диске группы (разве что озвучить Люцифера, о котором разглагольствует инквизитор в "Serenade Of Flames").
Подводя итоги, можно сказать, что "Death & Legacy" непременно должен прийтись по вкусу любителям симфонического метала в общем и его пауэр-подразделения в частности. Фанам Serenity тоже не стоит проходить мимо новой работы своих кумиров, хотя тех поклонников, кто в первую очередь ценит в творчестве группы преобладание жестких и навороченных гитарных пассажей, ждет определенное разочарование в связи с вышеупомянутым "облагораживанием" гитар и компенсацией прежней навороченности данных партий усилением оркестровых аранжировок. |