В первых числах августа увидел свет долгожданный десятый (если считать «The Forgotten Tales») альбом немецкой металлической формации Blind Guardian, получивший название «At the Edge of Time». Поклонники группы ждали этого релиза без малого четыре года. Впрочем, предыдущие три альбома коллектива тоже разделают четырехлетние временные отрезки.
К счастью, группа не дает о себе забыть, и столь длительные периоды ожидания разбавляет другими релизами. Так, например, между «A Night at the Opera» (2002) и «Twist in the Myth» (2006) вышли концертный альбом «Live» (2003) и DVD «Imaginations Through the Looking Glass» (2004), а в 2007 году группа переиздала все свои альбомы 1980х-1990х годов, сделав новое подарочное оформление буклета и ремастеринг записи. Причем, первые два альбома - «Battalions of Fear» (1988) и «Follow the Blind» (1989) были пересведены, и получились совсем непохожими по звуку на оригинальные издания. Естественно, диски были забиты под завязку различными бонусными треками.
Ну да вернемся к новому альбому. Несмотря на то, что «At the Edge of Time» не похож ни на «Twist in the Myth», ни на «A Night at the Opera», назвать его «возвращением к корням» тоже нельзя. Симфонические аранжировки, записанные «живым» оркестром, народные музыкальные инструменты, степ в одной из песен.
Открывает альбом песня «Sacred Worlds» уже знакомая поклонникам группы как саундтрек к компьютерной игре «Sacred 2 – Fallen Angel». Теперь эта песня обзавелась шикарными симфоническими аранжировками и продолжительным интро. Получилась эпическая композиция продолжительностью более девяти минут.
Текст песни «Tanelorn (Into The Void)», как можно догадаться из названия, базируется на саге Муркока о Вечном Воителе. В музыкальном плане песня возвращает нас в 1995 год на альбом «Imaginations from the Other Side». Можно сказать, что здесь в какой-то степени возвращение к корням и произошло.
«Road of no Release» - ещё одна песня от Blind Guardian 90-х годов прошлого века. Быстрая и достаточно агрессивная композиция, исполняющаяся от лица различных персонажей. Правда, за всех поет Ханзи Кюрш.
Далее следует настоящая жемчужина альбома – боевик «Ride into Obsession», написанный по циклу «Колесо времени» Роберта Джордана. Быстрейшая агрессивная композиция с великолепными хорами не оставит равнодушным ни одного поклонника жанра павер металл.
Скоростная «Ride into Obsession» сменяется балладой в лучших традициях Blind Guardian «Curse My Name», написанная по мотивам «Обязанностей государей и правительств» Джона Мильтона. Это красивейшая баллада, в записи которой использовалось множество народных инструментов, а также звуки танца степ. Песня пропитана мотивами средневековья и кельтики.
Ну, вот передышка закончилась, и в игру вступают звуки ливня, грома, а с ними и достаточно жесткая песня «Valkyries», базирующаяся, как можно догадаться, на скандинавской мифологии.
«Control the Divine» написана по мотивам «Потерянного рая» Джона Мильтона. Ещё одна жесткая среднетемповая композиция в музыкальном плане, пожалуй, напоминающая творчество Blind Guardian начала этого века.
«War of the Thrones» - ещё одна баллада, и ещё одна песня из саундртека к игре «Sacred 2 – Fallen Angel». Снова средневековые мотивы, но звук плотнее.
С песней «A Voice in the Dark» многие успели познакомиться благодаря видеоклипу и предшествовавшему альбому синглу. Очень сильный боевик, каких Blind Guardian давно не писали – быстрый, агрессивный, с шикарными гитарными соло. Песня близка по стилю к Blind Guardian середины 90-х.
Закрывает альбом ещё одна девятиминутная помпезная симфоническая композиция, написанная по саге «Колесо времени» и так же называющаяся – «Wheel of Time». Это монументальное, не побоюсь этого слова, творение в какой-то степени отсылает нас к «And then the was Silence» с альбома «A Night at the Opera». Песня изобилует восточными мотивами, симфоническими аранжировками, хорами. При всем при этом песня достаточно быстрая. Достойное завершение достойного альбома.
Подведем итоги. Шикарные симфонические аранжировки, неожиданное использование народных мотивов и музыкальных инструментов, отличный вокал Ханзи Кюрша, вернувшегося к своей классической манере исполнения «с надрывом в голосе»… «At the Edge of Time» можно признать лучшим альбомом Blind Guardian в этом тысячелетии.
Также следует упомянуть великолепное оформление релиза. Каждая песня в буклете проиллюстрирована отдельной картинкой, а к лимитированному изданию альбома прилагается диск с восемью бонусными треками (в основном, демоверсиями альбомных песен), а также ссылкой на сайт, где можно скачать ещё один бонусный трек и высококачественные видео о записи альбома и клип «Sacred». |